Мангуст и Сара Глава 1

               
         Дукат к моменту приезда Мангуста с братвой сидел в кресле ручной работы выполненной из черного дерева, бивней слона и отделанного шкурой антилопы. Ломал себе голову, чем бы ему сегодня заняться, чтобы «убить» время в ожидании куклы. На шаги от двери он оглянулся.
- Чего сияешь, как начищенный самовар, удалось достать…? – спросил он у Мангуста.
- Не совсем то, что ты заказывал, куклы просто не оказалось на месте, нет ее в доме, все обыскали. Но я привез тебе не менее удивительный подарок по красоте. Не буду рассказывать, как мы с братвой добыли эту бутылочку, когда нас обнаружила охрана дома, но ты убедишься, она этого стоит. Сам определишь имело ли смысл из-за нее рисковать. Он поставил на стол коробку вынул из нее футляр, раскрыл его и в комнате заиграли огоньки разных цветов.

 Дукат смотрел на бутылку не отрывая глаз.
- Не может быть! Разве бывает на свете такая красота?!
- Как видишь, бывает, - сказал Мангуст. – Я прихватил еще описание содержимого в бутылке коньяка, только надо перевести, написано не по – нашему.

Дукат взял в руки листок, прочитал текст и сказал: Коньяк изготовлен по рецепту, дотированному одна тысяча семьсот семьдесят шестым годом. Представляешь, что это такое. А бутылка, в которой разлит он с выдержкой более ста лет, сделана из золота, ее поверхность украшают алмазы.

- Ни знаю Дукат, но предполагаю, что хозяин этой бутылки – коллекционер, не найдя ее утром на месте сойдет сума. Там у него много этого добра, но мы взяли именно эту, так как она самая красивая из всех, все оставили не тронутым, не насвинячили, все сделали аккуратненько и пристойненько. Как ты думаешь она оценит твой ей подарок? - спросил у Дуката Мангуст.

- Оценит в том случае, если она пробовала коньяк, но я думаю, что нет, она совсем ребенок, скорее всего спиртное она еще не пила. Она цветок из нетронутой до меня цветочной клумбы. Но я думаю, если меня поразила красота бутылки, то ее, точно.
 
В комнату вошла девочка, не больше одиннадцати лет от роду, необыкновенной красоты, такое личико можно увидеть только на картинах великих художников: белолицая, с легким румянцем на щеках, с большими зелеными глазами. Когда она опускала ресницы, то тень падала на лицо. Ее волосы струились вниз, золотым шелковым потоком «нитей», до самых колен. Нежное, хрупкое создание. Она не слышно приблизилась к столу и остановилась, широко раскрыв глаза в удивлении.

- Я видела такую бутылочку, - сказала она, – у моего дяди Арона. Она стоит у него за стеклом, рядом с ней хрустальный тигр охраняющий ее.
Дукат быстро глянул на Мангуста, тот побледнел и пожал плечами. Выражение его лица говорило: «Но откуда же я знал, что это ее дядя».

«Так вот чью племянницу похитила моя братва, а вместе с ней получается и алмазно-золотую бутылку с коньяком. Лишили Арона сразу двух драгоценностей. Теперь понятно, почему у него в доме находилась бесценная кукла, о которой говорила малышка», - подумал Дукат.

- Ты ошибаешься Сара, - это бутылочка не твоего дяди, возможно, похожа. Но не она. Эту купили неделю назад на аукционе в Париже. Их мало. Но они есть в коллекциях любителей прекрасного, и они иногда выставляют на аукцион приобретая вместо них что-то другое, более интересное, - пояснил Дукат появление бутылки в его доме.

- А я бы с ней не рассталась, - сказала девочка.
- Вот я тебе ее и дарю,- сказал Дукат.
- А как же кукла, вы же обещали мне купить такую, как у меня была в детстве.
- Я обещал, я ее тебе куплю, но не сегодня и не завтра, надо подождать. В магазинах такую не купишь, только у тех, кто коллекционирует куклы. Прошу тебя подожди немного, - попросил Сару Дукат непривычным для него ласковым словом.
Мангуст посмотрел на Дуката с удивлением. Ни разу не слышал он таких ноток в его голосе.

Дукат посмотрел на Мангуста, - надеюсь ты все понял, ищи где хочешь, но, чтобы кукла была в ближайшее время.
Мангуст развернулся и вышел из комнаты: Где я ее ему возьму, рожу что ли?! Одно оставалось, уговорить Сару отказаться от желания получить заказанную ею куклу, иначе, ждут его большие неприятности от Дуката. Он не посмотрит, что Мангуст его правая рука, отсечет и на завтра о нем забудет, как о прошлогоднем снеге.

С момента как похитили девочку у родителей, надеясь получить за нее выкуп с шестью нолями за невыплаченный Дукату долг прошло три года, три года безуспешных поисков, они потеряли всякую надежду, просили Иисуса хотя бы указал где она похоронена. Матери Сары часто повторялся один и тот же сон, в окно ее спальни билась белая голубка. Она в кровь разбивала свой клюв, а Фаина не могла открыть окно, не могла сдвинуть с места шпингалет. Голубка посидев на подоконнике, улетала. Об этом сне она рассказала в Синагоге, когда приходила на молитву.

- Найдется твоя девочка, не горюй, успокаивали ее сердобольные прихожане, - ты только не теряй надежды. Фаина молилась и слезно просила Иисуса об одном, что бы дочь ее была жива.

Сара с няней гуляла в саду, когда к ней подошел Мангуст и сказал: - послушай девочка, я скажу тебе честно, не могу я выполнить твою просьбу, не могу найти такую куклу, как ты хочешь, но могу предложить тебе взамен маленького львенка, он вырастит и будет тебя охранять, а пока ты с ним будешь играть, учить его исполнять твои желания.

- Вот еще, чего удумал, ребенка, сиротку решил погубить, - закричала няня.
- Не кричи дура, - сказал Мангуст, - понимаешь ты дурья голова, не могу я найти ей куклу, а чем ее заменить?!
- Купи ей ослика, маленькие они совершенно голубого цвета, очень красивые, а когда он вырастит, будет Сару катать. Безопасно и с пользой.
- Спасибо женщина за совет, только вот согласится ли Дукат на такую замену, - сказал Мангуст.

- Но это проси Сару, чтобы она внесла свое предложение о замене куклы на ослика.
На БМВ к дому подкатил Дукат, няня с Сарой пошли его встречать.
- Я могу вас попросить? - обратилась Сара к Дукату.
- Все что угодно для тебя моя девочка, - сказал он.
- Я вместо куклы хочу живого ослика, пусть он здесь живет и щиплет травку, а я, с ним буду гулять. Дукат глянул в сторону, где не далеко стоял Мангуст и наблюдал за ними.

- Ясно откуда ветер дует, - сказал он, - куклу не нашел, решил заменить на ослика. Хорошо, пусть будет ослик, твоя просьба для меня, закон,- сказал он девочке.

У Мангуста отлегло от сердца, значит обойдется без скандала и «крови». Когда Дукат скрылся за дверью он подошел к Саре и поблагодарил ее за помощь.

 Как – то он спросил у Дуката: - а что ты собираешься делать с малышкой, она ведь еврейка, ты мусульманин? Пока она подрастет, тебе уже стукнет сороковник. Староват ты для нее будешь. Не лучше было ее вернуть родителям, они ведь согласны были уже выплатить и долг, и выкуп.

- Ты что себе вбил в голову…?! Я собираюсь использовать ребенка для утех…?! Да у меня для этого только позови, мигом батальон выстроится, я хочу живого, родного, ласкового человечка рядом с собой иметь. Чтобы она мне отогревала временами мою душу, моё давно закаменевшее сердце. Мне большего ничего не надо, от этого цветка.
 Мангуст с грустью смотрел на Дуката. Молодость прошла, теперь придется греться у чужого камина, ведь мог же на стороне себе ребенка заиметь, кто бы знал, так нет, все по понятиям, а теперь будет холить чужую дочь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии