Знакомство с оз. Телецкое

 Скажу сразу: - я не любитель одиночных походов, но вот в сей раз, ни кто из моих друзей и знакомых  меня не поддержал; у одного отпуск не подошёл, у другого планы еще раньше были намечены другие и, пришлось мне ехать в горный Алтай одному. 
Артыбаш встретил меня мелким и нудным дождиком.  Стоять и мокнуть, в ожидании автобуса на плохо оборудованной автобусной остановке, мне не хотелось, и я взял такси. Через 10 минут я был уже на турбазе «Эдем», где ждал меня заранее забронированный номер.
 Турбаза мне понравилась своим расположением и красивым видом на озеро, который открывался с берега у самой база.
 

 Сама база представляла собой несколько дощатых домиков с маленькими комнатками и административным корпусом со столовой и набором служебных помещений. Мне была предоставлена комната на втором этаже с видом на склон горы, у подножья которой и стоял домик.
  Ознакомившись с базой и услугами, которые она предоставляет, я тут же подал заявку на экскурсию по Телецкому озеру на ее собственном теплоходе «Эдем».
 
 Слава богу, погода на следующий день выдалась без дождя (надо заметить, что она здесь очень часто меняется) и нам, туристам посчастливилось осмотреть достопримечательности озера при хорошей солнечной погоде.
 
    В нашей дружной компании оказался один молодой человек из - Санкт – Петербурга. С начала мы думали, что он такой же турист, как мы; но оказалось, что такой, да не такой.
-  Я, - говорит, - сюда приезжаю  уже третий год подряд и, нанимаюсь на этот теплоход матросом, а осенью уезжаю домой, в свой Питер. Здесь мне и работа и отдых и Хобби: делаю фоторепортажи и посылаю в журналы и разные издания.
- А хотите чаю, - спросил Сергей (так звали нашего знакомого матроса и гида в одном лице) и, не дожидаясь ответа, убежал на камбуз, принеся чайник, кружки и печенья с конфетами. Чай, как нельзя оказался, к стати, так как, хотя и было солнце, но ветер от воды был холодный и, поэтому мы, не много, замерзли.
- А вот и водопад «Корбу» показался, - объявил он и, взяв в руки фотоаппарат с телеобъективом, направился к борту теплохода и стал снимать.
 Он как заправский знаток этих мест рассказывал нам о том, что совсем недавно узнал сам.  Благодаря экскурсоводу и его помощи нам в тот день удалось не только насладиться красотами легендарного озера, но и получить много полезной информации. День был насыщен, но пролетел незаметно.


   
 На следующий день я решил самостоятельно исследовать окрестности Артыбаша. Пройдя по поселку, я направился в сторону горы, что бы обозреть окрестности  с высоты птичьего полета.
 Поднимаясь по узенькой, заросшей травой тропинке, я вдруг уперся в скалу, по которой самостоятельно подниматься не решился. Обходя её стороной, я вдруг натолкнулся на мальчишку лет восьми.
 
 - Привет малыш!  Ты что тут один делаешь? – спросил я его, - не боишься заблудиться?
- Здравствуйте, - вежливо ответил он. – Я здесь уже все излазил и все знаю, а сейчас собираю лекарственные травы.
- Лекарственные травы?! … - Удивился я.
- Да, мои родители готовят из них сборы, - продолжил он, - и продают туристам, - простодушно рассказал он то, о чем его родители, наверняка, не хотели бы распространяться.
  Ну что может собрать мальчишка? – подумал я, - а потом, мы туристы покупаем это под видом целебных алтайских трав. Наверняка туда попадают травы, совершенно посторонние; и какой от них может быть эффект, - одному богу известно.
 Мы познакомились с ним и он, узнав о моем намерении, подняться на вершину горы вызвался показать мне наиболее лёгкий и короткий путь.
- А тебя не потеряют родители? - Забеспокоился я, и подумал - ведь он еще ребенок и мало ли что. Теперь на меня ложится ответственность за его благополучие.
  Хотя, вспомнив свое детство, тоже проведенное на Алтае, только не на горном, я понял, что и здесь дети так же свободны и предоставлены сами себе. Тогда, лет сорок с лишним назад, мы такие же сорванцы тоже целыми днями бродили по окрестным лесам, степям и болотам в поисках саранки, заячьей капусты, пучек, корней солодки и прочей  съедобной растительности.  Оказывается, здесь тоже ни чего не изменилось, -  всё так же, как и полвека назад.
 Вовка действительно быстро вывел меня на вершину, с которой открывалась величественная панорама. И озеро, и Артыбаш лежали как на ладони.
 


 Он оказался на удивление компанейским парнем и охотно рассказывал мне и о себе, и о родителях, и прочих вещах, которые могут заинтересовать забредшего к ним туриста.
  Мы, немного с ним по фотографировались и, стали спускаться, уже по пологой проторенной тропе, по которой обычно сюда и поднимаются туристы.  Спускаться по ней было легко, только оказались мы довольно далеко от того места с которого начинали подъем.
 Я поблагодарил своего нового друга и, достав из кошелька имеющуюся мелочь, отдал в качестве оплаты за экскурсию. Он, как и положено скромному мальчишке, немного поломался, но взял. Я даже пожалел, что не мог дать ему больше, а что бы снять деньги с карты, надо было ехать в поселок, но забеспокоился, что его могут потерять родители; поэтому проводил его до дома, а сам продолжил свои экскурсии.
 


Рецензии
Интересно рассказали, Борис! На Алтае у нас много чудесного.
Новых Вам путешествий!

Татьяна Шмидт   24.04.2022 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо.
Успехов вам в вашем творчестве.

Борис Рязанов   24.04.2022 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.