Анаграмма. киносценарий. часть 4. Лиля

Продолжение. Начало см. части 1-3.


37. НАТ.  АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПАРК. 2011 ГОД.

На скамейке Лиля и Клава, проводив взглядом уходящую Лиду, продолжают кормить голубей.

КЛАВА
- Елена Малышева,- это голова! Я бы пальца в рот ей не положила.
( Елизавета явно хмыкает).
- Ты хочешь сказать, что твой Геннадий Малахов,- эта лошадиная сила, это голова?

ЕЛИЗАВЕТА (ЛИЛЯ)
- Кто «Лошадиная сила», Малахов «Лошадиная сила»?

Оскорбленная в лучших чувствах Лиля начинает собираться. Выбрасывает остатки корма голубям, прячет пакет из-под крупы в свой зеленый мешок.

-  А твоя Малышева обыкновенный ортодокс. Как она гомеопатов кроет! Небось, в тридцать седьмом всех под суд бы отдала.

Собрав вещи, Лиля покидает место кормления голубей, обиженно поджав губы и кинув напоследок:
- Она, наверно, еще и курит потихоньку!

Поле битвы за лечебные методы, как обычно остается за торжествующей Клавой.


38. НАТ./ИНТ. ЗВЕРИНСКАЯ УЛИЦА. КВАРТИРА ЛИЛИ.

Лиля переходит трамвайные пути около Александровского парка, идет по Зверинской, заходит в парадную,  входит в коммунальную квартиру. В коридоре встречается сосед Лилиного возраста, бывший артист балета с чайником в руках.

ФЕЛИКС
- Лилечка, заходите чай пить, у меня миндальные пирожные есть.

ЛИЛЯ
- Спасибо, не хочется сегодня.
(Уходит в свою комнату).

Узкая и длинная комната с минимумом  необходимой разномастной мебели. Из антиквариата: только настенные часы, фотографии близких в рамках, старая гитара, висящая на стене, рядом с которой отрывной календарь, да музыкальный метроном на секретере из шестидесятых годов, чья откидная доска используется в качестве стола на все случаи жизни.
Лиля, уже в домашнем халате, берет гитару, раскладывает на «столе» ноты, начинает изучать  новую для себя мелодию.


39. ИНТ./НАТ. КОМНАТА ДЛЯ РЕПЕТИЦИЙ. УЛИЦЫ ЛЕНИНГРАДА. 1941 ГОД. 21 ИЮНЯ.

Дворец культуры Промкооперации. Комната для репетиций. Дверь в комнату приоткрыта. На двери табличка с надписью: «Комната для репетиций. Самодеятельный оркестр неаполитанской музыки». Из комнаты слышатся разговоры и звуки музыкальных инструментов, голос руководителя оркестра.

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРКЕСТРА
- Репетиция на сегодня закончена. Завтра выходной, так, что на работу не ссылайтесь, на генеральную должны все прийти. И передайте отсутствующим. К четырнадцати часам. До свидания.

Из дверей выходят музыканты. Среди них Лиля с гитарой и Володя с аккордеоном. Инструменты в футлярах.

ВОЛОДЯ
- Пойдем на наше место! Только зайдем куда-нибудь, есть хочется.

ЛИЛЯ
- Пойдем ко мне. Я тут рядом живу. Мама сейчас на дежурстве в больнице, у Маргоши, у сестры соревнования по гимнастике, брат второй год в армии. Только если ты не боишься.

ВОЛОДЯ
- А чего бояться-то?

ЛИЛЯ
- Ты что забыл? Я тебе говорила, отец…, ну ты помнишь? Без права переписки.

ВОЛОДЯ
- Не боюсь, пошли.


40. ИНТ. КВАРТИРА ЛИЛИ НА БЛОХИНОЙ УЛИЦЕ.

Коммунальная квартира Лили.  Входят Лиля с Володей.

ЛИЛЯ
(Володе)
- Проходи, проходи! Наши вот эти комнаты (показывает на две крайние двери), а я на кухню. Сейчас поесть сделаю.

В опустевший коридор выглядывает соседка Варюха и опять закрывает дверь.
 
Володя оглядывает комнату Лили. Обстановка интеллигентной семьи. На стене старинные часы. Семейные фотографии. Портрет юноши в военной форме, фото старшей сестры в гимнастическом костюме, фото мамы с тремя разновозрастными детьми.  Пианино. На нем метроном. Круглый стол, сервант, полка с книгами. На подоконнике светофорное стекло рубинового цвета.
Входит Лиля, ставит на стол тарелку с бутербродами (хлеб с маслом, половинка отварного яйца и соленая килька) и блюдо с винегретом.

ВОЛОДЯ
- А это что за стеклышко на подоконнике?

ЛИЛЯ
- Это папино изобретение для железной дороги. Стекло для светофоров. До ареста он химиком был… Изобретателем.

Лиля и Володя за столом. Слышится стук в дверь, заглядывает соседка.

ВАРЮХА
- Елизавета Васильевна! Тут почтальон приходил, открыточку для вас принес.

Протягивает открытку Лиле, одновременно оценивая ситуацию в комнате. Не видя ничего интригующего, удаляется.


ЛИЛЯ
- Мама! Завтра буду в городе, забегу к вам  часа в два. Привет Рите и Лильке-кильке. Впрочем, она уже подросла и теперь Лилька - селедка. Целую всех, Рудик.
- Ура!!!
(Входит мама)
- Ой, мама. А ты что так рано?

МАМА
- Варюха на работу позвонила, сказала, что от Рудика открытка пришла. Я на два часа отпросилась.  Ой, а это Володя здесь. А я думала…  А может Володя что-нибудь сыграет?

ЛИЛЯ
- Потом. После репетиции сыграет. Нам на репетицию пора.  А  сейчас мы уже уходим. А открытка вот, Рудик пишет, что завтра зайдет.

Лиля и Володя забирают свои инструменты и уходят. В коридоре Володя говорит Лиле.

ВОЛОДЯ
(Дожёвывая бутерброд)
- Поели, можно попробовать и до меня доехать.

Дверь Варюхи плотно прикрывается.


41. НАТ. ЛЕНИНГРАД.

Поздний час. Володя провожает Лилю домой на Петроградскую. Инженерный замок. Лебяжья канавка. Марсово поле.

ВОЛОДЯ
- Посидим на нашей скамейке! Я устал уже этот аккордеон таскать. Надо было отговориться от захода к тебе после ансамбля.

Лиля и Володя подходят к закутанной ветками скамейке на Марсовом поле. Уже за десять метров до скамейки Лиле слышится мелодичный женский смех.

ЛИЛЯ
- Ты слышал?

ВОЛОДЯ
- ЧТО?

ЛИЛЯ
- Смеется кто-то.

ВОЛОДЯ
(Подходя ближе к скамейке)
Ничего я не слы…. А да. Кто-то есть.

Явственно со стороны предполагаемого места отдыха слышится разговор, испуганные возгласы. Володя подходит совсем близко, прислушивается.

ВОЛОДЯ
- О жутиках говорят.
(Еще слушает)
- Сейчас совсем запугает девушку.
(Подмигивает Лиле)
- Подыграем!
(Начинает тяжело вздыхать, стонать, затем тихонько подвывать волком и ухать филином. Тихо подсказывает  Лиле).
- Пошевели ветками!

С криком - «Ой, мамочка» из бокового прохода к скамейке выбегает девушка, за ней с криком: «Клава, погоди», не на кого не глядя, летчик в форме. Освободившееся место, выставив на всякий случай в подходах к нему свои музыкальные инструменты, занимают счастливые Лиля и Володя.


42. ИНТ./НАТ. ДОВОЕННАЯ КВАРТИРА ЛИЛИ.

Спальня семьи Лили. Шкаф, две кровати и раскладушка. На ней спит Лиля. Окна на улицу открыты. Лучи солнца освещают комнату. Календарь в гостиной показывает 22 июня 1941 года. Старинные часы бьют двенадцать часов. Разоспавшаяся Лиля открывает глаза, потягивается, улыбается своим мыслям. Выглядывает на улицу. Репродуктор на стене противоположного дома начинает передачу обращения Молотова о начале Великой Отечественной Войны.

Полумрак в Лилиной квартире. На календаре 8 сентября 1941 года. На часах 18 часов 40 минут. Вид из открытых окон Лилиной спальни. На противоположной стороне улицы, расстаются Лиля и Володя. Они целуются, расходятся. Через некоторое время Лилин силуэт показывается  в окне. Она смотрит на улицу. Володя машет ей рукой. И вдруг переводит взгляд на небо. Поднимает руку. Получается, что он будто хочет защититься рукой от угрозы сверху. Над головой слышится звук моторов немецких самолетов, затем нарастающий вой падающей бомбы. Грохот разрыва. Оседающий дом напротив окна Лили. В дыму и обломках исчезает Володя.

Календарь в квартире Лили показывает 5 августа 1942 года.
Гостиная.  Лиля, ее сестра Маргарита, их мама собирают вещи для эвакуации. В чемодан укладывается белье, фотографии, Календарь, метроном. Получается три места: чемодан, гитара, настенные часы. Заходит соседка Варюха.

ВАРЮХА
- Что, в эвакуацию? Ну, легкой дороги.

Мама и Лиля вдвоем несут чемодан, Маргарита берет гитару и часы. Все выходят из комнаты. Через некоторое время в комнату опять входит Варюха. С видом хозяйки она осматривает комнату, заглядывает в ящики, перебирает посуду.

ВАРЮХА
- Ну, наконец-то. А то пишешь, пишешь, а они ноль внимания. А ведь враги народа. Фамилия непонятная, отец сидит.
(Уходит. Притаскивает из своей комнаты кресло. Садится в него, потирает руки).
- Будем обживаться!


43. ИНТ. ЛЕНИНГРАД. РАЙОНЫЙ ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ. ДЕКАБРЬ. 1942 год.

Комната в комиссариате. За столом сидит майор. Около майора стоит капитан особого отдела. На столе у майора списки погибших в последнем, в этом году наступлении под Великими Луками.

КАПИТАН
- И как, много потерь по району?

МАЙОР
- Смотри.
(Передает капитану листки с фамилиями).

КАПИТАН
(Просматривает списки)
- Отсинг! Знакомая фамилия. Постой, не оформляй пока на него похоронку.
(Звонит своему сотруднику)
- Шевелев! Проверь! Есть ли что у нас на фамилию Отсинг. Да, редкая… Слушаю. Ясно.
(вешает трубку)

МАЙОР
- Ну что?

КАПИТАН
- Значит так, отец этого бойца – враг народа, приговорен к десяти годам без права переписки. Семья от него не отказалась, фамилия не понятна какой национальности.

МАЙОР
- Он же воевал хорошо, был ранен, представлен к медали «За отвагу», чего мешает…

КАПИТАН
- А ты уверен, что семья не затаила обиду? Были сигналы. Не зря их вне очереди эвакуировали из фронтового города. Пошлешь им похоронку? А  это основание для выплаты им пенсии. И будут члены семьи изменника Родины деньги от Родины получать.
А отец ихний японский шпион. Пиши,- пропал без вести.

МАЙОР
Правильно. Еще и лучше, надежда будет, что жив.


44. ИНТ./НАТ. ЛЕНИНГРАД. КВАРТИРА ЛИЛИ НА ЗВЕРИНСКОЙ УЛИЦЕ , 2011 ГОД.

Лиля откладывает гитару и узким длинным коридором идет на такую же несуразную кухню. Там из своего холодильника достает тарелку со своими любимыми бутербродами с килькой и яйцом. Входит Феликс.

ФЕЛИКС
Это в честь чего такой праздник живота?

ЛИЛЯ
Племянник может зайти к вечеру. Ты выпить хочешь?
(Достает из холодильника маленькую, а из шкафчика рюмки).

ФЕЛИКС
Спасибо, племяннику оставь.
( Уходит с кухни)

Лиля наливает себе треть стопки, Выпивает, закусывает одним бутербродом, прячет все обратно.
Лиля выходит из дома и идет в сторону Князь Владимирского собора.
Проходит через калитку ограды, подает по мелкой монетке каждому из десятка нищих, активно встречающих всех посетителей церкви. Крестится на ступеньках храма и входит в собор.




Продолжение следует.


Рецензии