Горькое днище

Как жить, ни тебе квир-активизма, ни ковидо-истерики, ни климатгейта. Тоска и скука. Провинциальное прозябание.
Какие-то нелепые семинарчики из советского позавчера, нафталинное краеведение, заводские литобъединения, замшелая мемуаристика и пенсионные посиделки в полуподвально дешевых пельменях.
Никто не говорит про сыр - настоящий, итальянский, с оттенками и нюансами, начисто забыт волшебный хамон, еще недавно служивший источником очаровательного вдохновения, не пениться свежее божоле, уместное в три часа пополудни, и не икается изысканным послевкусием благородный арманьяк.
Отняли цивилизацию, исключили и теперь кругом вата. Старая, пожухлая, колючая, будто сивушный, огромной бутыли мутно недоделанный самогон. Горькое днище.

***

Совсем потерял всякую надежду, а когда затопило ковидлом, хоть в петлю. Сама болезнь не пугала, а вот оргмеры, цифровизация, куары и вообще, демократия в квадрате - оцепленном квадрате, или отцепленном, всполошила не на шутку. Или сеть, которая вдруг стала ядовитой, стоны эти бесконечные, непрекращающееся нытье. Культура жертвы, культура отмены, новая мать ее этика. Полна коробочка.
Интернет-реальность - инструмент, который поглотил, а точнее, проглотил человека. Ожившие провода электросвязи, триффиды, и вырваться, выйти наружу ой как непросто. Но пока можно - сегодня можно, а завтра ...

Привычность, усиленная до небес за два последних года. Ковид всемогущий, о котором вдруг позабыли начисто, а ведь это был удар. Пропущенный от глобализма нокаут. Подлый и всеобщий, в результате которого и без того подпорченная субъектность пошла прямиком на дно мировой утробы. Цифра. Очки, кожа, генератор запахов и аля-улю - реальность покруче губернаторской. Главное, сможешь выбрать мир, жизнь и орбиту по вкусу. Любую.

Дальше больше. К сорок второму году радостно обещан рай без границ - воссоединение с искусственным интеллектом и вечная жизнь. Правда, тело тебе принадлежать уже не будет. Помещенное в неподвижность, замкнутое в банку, подключенное к рациональному питанию, лечению и очистке, не связанное с собственным ощущением, ибо заменено, замещено искусственно проецируемым, оно представляет лишь биологическую среду обитания мозга, который находится в полной зависимости от цифровой реальности. Стопроцентно безвыходной. Именно сюда вложены сверхгигантские деньги. Сети, эмоции, нейро-интерфейс...

Казалось, не может быть правдой - игра, розыгрыш, морок, нет, самая настоящая реальность. Вот та, что дана в ощущениях, та, что копируется и фотографируется, а ты, мил человек - нелепое недоразумение. Отживший валенок, хоть и не обрезанный по голенище, но столь же никчемный. Покрытый катышками, изъеденный молью протухший пыж, которому место на госуслугах. Есть там раздел соответствующий.

Кому рассказываю, не верят. Им смешно. Да, ладно, говорят, перегрелся, кто ж позволит такое. Товарищи, а кто жаловался, что ребенка из тырнета достать не может. Вроде, живой и слава богу здоровый, сидит рядышком.
Ошибаетесь, господа хорошие, рядышком тело, а разум далече. И с каждым днем далече разрастается. Вширь, глубь, верх и лево с правом. Сети, мессенджеры, игры, симулякры. Полный охват сознательной жизни, даже обучение и работа, не говоря о развлечениях. Переселение душ и чужое, чуждое гражданство.

Можно сколь угодно долго травить лабуду типа перемелется - мука будет. Не будет никакой муки, неужели не ясно. Не будет здорового тела, здорового духа, воли и мужества, достоинства и благородства. Их нет в сети, ибо это явления иной природы. Той, которая сетью начисто игнорируется, хуже, воспрещается.
Будет - ладно будет, уже есть, тотальный контроль всего и вся - слов и образов, эмоций и реакций, желаний и галлюцинаций.

Интернет и его производные - это инструментарий. Не более. Расширенный спичечный коробок с ниткой. Удобство, но не самостоятельная, автономная планета, где лично и очно, это крайняя мера, применяемая когда невозможен дистант.
Никакой экономики или экономии - мол, сделаем одну образцово-цифровую школу и всех детей поступим туда. Один институт, одну больницу, одну семью - присоединяйтесь граф, а сэкономленные деньги пойдут на хорошие дела. Проблема проблем, которая может обернуться потерей потерь. Сказка про крысолова.

***

Удивительно, вселенная действительно слышит. Мольбы и стоны, иначе как объяснить откуда ни возьмись пришедшую свободу. Отмену отмен.
Бытийная полнота. Или правда русские такие - ну, хотя б наполовину. Им реальность через прицел подавай. На мушке когда, на краю, чтоб вот-вот - тогда оживают. Скорбят и радуются, верят, надеются и любят. Как в последний раз - тогда по-правде. Жизнь на карту, разом, без тревог и раздумий - тогда по взрослому. Осмысленно, озарено, предельно.


Рецензии