Трудно мне, тяжело...

— Бабушка! — громко зовёт Аля. — Иди скорей сюда!

— Что случилось? — спрашивает бабушка, появляясь на кухне.

— Я воду пролила на пол. Вытри, пожалуйста!

Бабушка хмыкает.

— Э, нет, — отвечает она. — Ты это и сама можешь сделать.

— Не могу, — с жалобным видом возражает Аля, — там много воды, а я маленькая ещё.

— А я тебе тряпку хорошую дам, мягкую, она всю воду впитает. Так что ничего страшного, все у тебя получится.

Аля берёт у бабушки тряпку, какое-то время неуклюже елозит ею по кафельным плиткам. Потом сдается:

— Не получается... У меня ручки устали. Трудно мне, тяжело...

— Ну вот, тебе только три года, а тебе все трудно, тяжело, ручки устали. А что же ты будешь делать, когда тебе будет не три, а пятьдесят три?

— А пятьдесят три — это сколько?

— Это примерно столько, сколько мне сейчас. Что ты будешь делать, если воду разольешь в пятьдесят три года?

Аля задумывается — ненадолго, на каких-то пару-тройку секунд:

— Скажу: "Эй, кто-нибудь! Уберите эту лужу, а то привыкли чуть что, сразу — бабушка, убери, бабушка, помоги... А я старенькая уже, мне пятьдесят три года, у меня сил нет!"

Да уж, за словом в карман ребенок не лезет. И это в три года. А что будет, когда она в школу пойдёт? От этой мысли бабушке становится не по себе.

Но тут возвращается из школы Анюта, старшая сестра Али.

— Аня, помоги мне воду убрать, я разлила, а вытереть не могу, я маленькая ещё. А бабушка не может, потому что старенькая! — просит Аля.

Вот и решение проблемы. Вдвоем Анюта с Алей быстро собирают пролитую воду, не так её и много, как кажется. А бабушка отжимает тряпку и вешает её сушиться.

— Молодцы, — говорит она девочкам. — Теперь со спокойной совестью и за стол садиться можно.

Про спокойную совесть - это она зря сказала. Бабушка прикусывает язык, но поздно.

— А совесть — это что? Как это — "со спокойной совестью"? — тут же спрашивает внучка.

Бабушка тяжело вздыхает. Теперь ещё и про совесть объясняй. Придется, никуда не денешься, а то ведь ребенок и обедать не будет. Ох, тяжкая это доля — быть правильной бабушкой!


Рецензии