репортаж о новой реальности день 38

38-й день с утра был похож на 37-й, с той только разницей, что отдыхать с 4-х до 6-ти утра пришлось в сидячем положении рядом с душевой кабинкой. Сразу признаюсь, что спать сидя мне нравится не очень, но и с этим справилась. Спрятались мы ещё затемно, а вышли, когда уже развиднелось. Ленивый рассвет оказался сумрачным, серым.

Размяла затекшие мышцы, вознесла слова благодарности небесам и решила ещё попробовать добрать сна в более привычном для этого состояния горизонтальном положении.

Часа через два занялась приготовлением завтрака. Ленивые вареники со сметаной и чай нам, суп с овощами и кашей, сдобренный кусочками корма из большой жестяной банки – собачушке, корм из пакетика – кошкам. Ничто не помешало выполнить всю программу сразу, да ещё и посуду помыть.

Обычно сильно выматывает состояние неопределенности. Так однажды я пекла оладушки более пяти часов. Только замесила тесто, как объявили старт аттракциона с романтическим названием «авианалёт». Сунула миску с тестом в стол и спряталась. Где-то через час появилась возможность продолжить начатое. Взболтала осевшую смесь, разогрела сковородку, выложила первую партию оладушек и только подоспело время переворачивать, как следующее развлечение «артобстрел». Муж орёт, чтобы бросала всё и к нему бежала, а я переворачиваю. Когда спешишь, то получается медленнее, чем хотелось бы. Перевернула, крышкой прикрыла, плиту выключила, миску спрятала и к мужу. Спряталась.

Часа три просидели тогда. Половину времени в темноте, так как свет погас. Вышли. Я опять к сковородке. Допекаю первую партию, взбиваю вновь осевшее тесто в миске, ставлю ковшик воды на конфорку, чтобы чай заварить, ибо электрочайник без напряжения в сети вещь временно бесполезная, как снова здорово – «авианалёт». Муж уже не орёт, а сам выключает газ и тащит меня прятаться. Успеваю накрыть миску крышкой…

И такая неопределённость выматывает. Вечная тревога за детей, внуков, родственников убивает нервную систему. Думы разные сменяют одна другую. Не заболел бы никто из малышей, когда отопление не работает. Не сломался бы какой из жизненно необходимых электроприборов. Что из продуктов получится достать завтра, если вообще получится.

***

Обычно мы ездили за покупками в начале месяца. Продуктами затаривались в субботу с утра и на неделю. Ничего лишнего старались не брать. Четкому планированию всех трат научили нас лихие девяностые. 24 февраля – конец месяца. Это был четверг, когда припасы на неделю обычно подходят к концу. И вдруг такая неопределённость. Все ограничения пандемии отошли далеко в прошлое за один день. Скажи мне в то время, что такая ситуация продлится месяц, я не знаю, не впала бы сразу в истерику. Через неделю примерно появился несколько другой взгляд на события. Психика начала перестраиваться, приспосабливаться к кризису.

Животные наши, сначала обалдевшие от того, что приличные медлительные хозяева начали вдруг по нескольку раз бегать в подвал и сидеть там часами днем и ночью, решили принять новые условия игры и при слове тревога быстрее нас летели занимать места поближе к обогревателю. Перестали выпрашивать вкусняшки. Поняли, что если с улицы доносятся странные звуки и бабахание, то лучше не проситься гулять.

***
Сегодня странная погода. То дождь, то солнце. Ветер то налетит, то затихнет. Крапиву искать не пошла. После дождя грязно. И в целом тревожно. Хотя наступило относительное затишье.
Пусть добрым людям сопутствует удача. 


Рецензии
Кира, какое счастье снова читать Вас на Прозе! Надеюсь, что это безумие скоро закончится.

Лана Нижегородская   03.04.2022 13:59     Заявить о нарушении
И я надеюсь. Спасибо!

Кира Викторова   07.04.2022 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.