Сказать по правде

— Подруга, ты? Сколько ж лет-то не виделись?

— Сколько-сколько, да с выпускного! Как девки наши школу окончили, так больше и не довелось. Ох, и сильно ж мы изменились с тех пор…

— Да, разнесло — шире некуда… А все возраст — он и из березки баобабку слепит. Много ли ты видела стройных старушек?

— Тьфу на тебя, какие бабушки-старушки! У меня и внуков-то нет пока. И вообще, я временно поправилась, просто дала себе волю, а вот соберусь с духом и верну сорок шестой размер. Веришь?

— Ну, как не верить, подруга, если сама себе каждый понедельник в том же клянусь и до обеда держусь, а к ночи опять с цепи срываюсь и давай хомячить все, что под руку подвернется, от скуки. Мой-то мужик за страстями к молодой еще когда сбежал, а я живу себе потихоньку. Из творческой профессии ушли меня по возрасту, а на бирже труда отправили на переподготовку. И вот уже пятый год сижу я по ночам в котельной при прачечной — книжки читаю. Всю мировую литературу о любви проштудировала системно и вдумчиво, и даже читательский дневник веду.

Что еще хорошего? Кот у меня хороший и дочка славная, и внук. Только они от меня в столицу подались. А дома все как всегда: будни — уборка, готовка, стирка; выходные — дача: прополка, готовка, уборка… Ну, да Бог с этим. Ты лучше расскажи, как сама, как дочка твоя?

— Да я, как работала в школе, так и работаю. Живу тоже нормально — овдовела... Ну, да горевать о моем-то мужике стоит ли. Пил всю жизнь, как подорванный. И откуда такая жажда берется? От водки и помер. С тех пор отдыхаю душой и не верю, что может быть лучше. А дочка... ну, вот разве дочка. Она ведь за настоящего олигарха замуж вышла, такие дела.

— За олигарха? Да где ж она его нашла-то в нашем захолустье?

— Верь, не верь, а нашла. В тот день мой юбилей в ресторане праздновали. Пока родня, коллеги по работе да подруги с мужьями тосты заздравные поднимали, терпимо было. А как музыка заиграла, так хоть волком вой — все кругом пляшут, одна я без пары. Ну, дочка моя возьми, да и подойди к мужичку за соседним столиком. Тот тоже один скучал. Подошла так скромненько и говорит:"Не могли бы Вы мою маму на танец пригласить. У нее сегодня юбилей — пятьдесят лет!"

Мужичок попался не местный, но сговорчивый: и меня потанцевал, и дочку. Да и что ж ее-то не потанцевать. Талия у нее осиная, бюст — пятый номер и ноги из-под коренных зубов, и на личико — чистая лисичка: глазки-угольки, носик остренький. А какая улыбка! Не девка — конфетка!

Ну, а мужик олигархом оказался. Просто ехал мимо нашей забегаловки да и решил пообедать. С того дня у них роман и закрутился, а через полгода он ее в Москву увез, там и свадьбу сыграли.

— Счастье-то какое! А моя, горемычная, жилы рвет — одна пацана своего в люди выводит. Зарабатывает немного, а за репетиторов плати и за съемную квартиру. Каждая копеечка на счету. А тут беда на голову — бывший муж, с которым она уж десять лет в разводе, заехал сына повидать, да так и прижился. Не работает, деньги у нее таскает да пьет. Она ему уж сколько раз билет в обратную сторону покупала. Не едет, гад! Билет пропьет и опять на пороге. Но скандалить с ним дочка боится. Без гражданства мужик-то. Полиция заберет — насильно депортирует, сынок расстроится за папку.

— Да уж, кому счастье, а кому горе. Вот и у моей дочки-то с этим олигархом не пойми что, а не семья.

Нет, с яхтой, апартаментами и прочими машинами там все в порядке. Вот только детей он не хочет. Да и зачем ему, если от первого-то брака уже сын имеется — проблема с наследником решена. Новых рожать, так только склоки плодить.

Моя ребеночка хочет. А ему это лишнее — он все по заграничным командировкам да по банкетам, а там девки молодые — не жена: в душу не лезут, много не просят. Дома же еще и свекровь моей дочке выносит мозг. Дочка-то не работает, а мамаша мужа хоромы свои ремонтировать взялась. Вот и переехала на время к молодым. Так это время на три года и растянулось.

Совсем девку мою довели до ручки. Пока был ее олигарх в очередном деловом вояже, а мамаша его в переднем углу восседала, решила моя дочка в Эмираты слетать — яхту проведать. Ну и слетала на свою голову — познакомилась там с женатым итальянцем. Тот, правда, не из богатых — всего лишь капитан дальнего плавания, но красавец. Дочкин-то олигарх из себя мухортенький, возрастной. А итальяшка — годок ее, да и красавец. От такого только и рожать. Эх, была бы похитрей моя, так муж бы и не узнал — от кого ребеночек. А эта влюбилась, голову потеряла, мужа послала вместе с его мамашей. Ну, он, правда, умолял вернуться, и клялся, что все простит. А она и слушать не стала. В Эмиратах осталась ждать, когда моряк ее разведется. В Италии-то это все не сразу и не просто, а может и никогда. Я, уж было, ругать дочку пробовала, а она в ответ одно бубнит, как заведенная, мол, любви хочу, мама. А без любви, мол, ничего не надо. А с любовью-то и бедная проживу… На той самой яхте в двенадцать кают красного дерева. Это ей олигарх на день рождения подарок сделал еще в прошлом году.

— Вон оно что. А моя-то… три года терпела своего бывшего мужа-дармоеда, и дотерпелась таки! То ли совесть его заела, то ли здоровье закончилось, но только за ум он взялся: пить бросил, устроился работать в недвижимость, лицом посвежел и заколосился. Так дочка-то теперь за ним, как за каменной стеной! Правда, без любви пока. Все повторяет мне, мол, мама, как же хорошо-то, когда денег хватает на самое необходимое и не надо каждую копеечку считать, и перегаром не несет!

Так в одной комнате втроем и живут. Сама знаешь, какие сейчас цены на съемное жилье. Я ей толку, мол, дочка, ты ж еще молодая у меня. Может другого найдешь себе — получше? Как без любви-то? А она мне, мол, мама, что получше-то — сегодня любовь, завтра ненависть, а этот не чужой.

А я уж было подумала, может и любовь к ним опять придет. Что ж не придти-то, когда все снова по-людски…

— Любовь-любовь… Сказать по правде, не дождалась моя дочка итальяшку. Он, как подался разводиться, так и сгинул. То ли жена его прибила, то ли прячется от моей девки. Известное ж дело — моряк холостой в каждом порту. Нет, три месяца она его ждала честно. А как самое пекло в Эмиратах-то наступило сезонное, так она домой и вернулась. Нет, не к себе — сначала у меня пожила. И вижу, мается она — по мужу скучает. Он-то ее так любил — все баловал, баловал, ни в чем отказа не знала. А что из итальяшки того могло б получиться — неизвестно, да хоть бы и женился.

Ну, в общем, сама я и позвонила зятю, убедила, что дочка-то моя сгоряча оболгала себя перед ним, а все потому, что без ребенка тоскливо ей дома сидеть. Так он от счастья чуть не помер! Примчался с цветами, дочке моей в ноги упал и давай рыдать. Да и дочка-то ревела — заслушаешься. Вот она любовь. Это надо ж было на сторону сходить, чтобы убедиться, что все дома уж давно имеется. Теперь свекровь спровадили к сестре олигарховой, а сами по врачам бегают — проверяются, чтоб ребенка родить.

— Ишь ты… А у моей, по-честному-то, не все, как в сказке… На днях сорвался ее красавец... Гонорар получил, да до дома и не донес — утром явился драный-сраный, без денег. А уж дочка-то моя ночь не спала — по моргам все звонила, верить не хотела, что опять запил.

— Вот и я, бывало, то верила, то не верила... Так ты передай дочке-то: горбатого могила исправит, но если с ним жить собирается, так пусть верит и надеется. Тогда и хорошее будет, а как из запоя-то выходить будет временами, так лучше его и на свете не сыскать. Виноватый да тихий, что тебе ангел. Я вот почему не разводилась со своим и до конца его терпела? Да потому что только мы, жены алкоголиков, и знаем вкус истинного счастья, когда дома после ада райский покой.

И еще, ну разведешься, а он и помрет где-нибудь под забором недосмотренный, так век себе не простишь. Хотя, я-то не развелась, а мой таки помер… И что ж мне делать-то надо было? Лечиться он не желал, говорил, что пьет из удовольствия.

— Не терзай себя, подруга. Чего не было, того быть не могло.

— Ну да, а помнишь нашу свадьбу с ним? Красивый был. Дочка-то вся в него.

— Что, и выпить любит?

— С чего б ей пить-то? Она, чай, не с алкашом живет, как твоя!

— Эх, подруга, если так рассуждать, так и ты давно бы спиться должна, а может и прикладываешься. Что-то руки у тебя дрожат!

— Вот ты злыдня! Это у меня от сумки! Болтаю тут с тобой, время трачу, держу на весу такую тяжесть!

— А что в сумке-то? Уж больно большая!

— Да я же тебе говорила про ребеночка, ну вот и купила манежик. Надо же малышу где-то поиграть, если они ко мне в гости.

— Так твоя уже беременная?

— Сама ты беременная. Они только сегодня утром и помирились. Ладно, пошла я. Приятно было повидаться.

— А то, может, телефонами обменяемся, созвонимся, сходим вместе куда?

— Да куда ж мы с тобой сходим? На танцы — людей смешить или на фильм про любовь? Нет, я с любовью завязала. Покой дороже.

— А я вот верю, что она есть. Ну, где-то там, где нам и ходить не положено, но есть.

— Ну, мечтай-мечтай, это не вредно.

— И тебе не хворать, подруга…

14.10.2011

#проза

#любовь;и;отношения

#ироничаня;литература


Рецензии