ИНЬ И ЯНЬ

Уже много лет подряд Сергей Петрович работал водителем. Он вывозил мусор на городскую свалку в контейнерах. Рано-рано утром он вставал, автоматически завтракал и ехал на стареньком «форде» к месту работы. Там он пересаживался в мусоровоз и ехал по установленному маршруту забирать контейнеры во дворах города. Иногда он ездил с напарником Володей, но в этот раз Володя на смену не вышел и Сергей Петрович «катался» один. Последний рейс этого дня пришелся в аккурат на восемь часов утра, так как одному ему было несколько дольше выгружать, устанавливать контейнеры. Но он  приноровился и справился. И вот уже он на свалке с последним контейнером возится: мусор летит в общую большую кучу, потом манипуляция и контейнер опять стоит ровненько на месте уже пустой.
Ну, вот и все. Рабочий день закончен. Сергей Петрович закурил в кабине, глядя на мусорные кучи, с только что измененным «рельефом местности», и прямо перед собой заметил пакет «Дикси», завязанный узлом сверху, который вдруг слегка шевельнулся. Так как в галлюцинации Сергей Петрович не верил, то  загасил сигарету, вышел из кабины и подошел к мешку, потом нагнулся и разорвал его.
В мешке он обнаружил шесть котят, четверо пятнистых из которых уже умерли, но два еще шевелились. Котятам было примерно недели три. Два братика белый и черный, пытаясь ползти по уже мертвым братишкам и сестричкам, открывали ротики, чтобы пискнуть, но их не было слышно. Сергей Петрович в шоке смотрел на котят, задавая вопрос «как так можно?».  Потом взял двоих счастливцев в руки и понес на сиденье в машину. Как они сумели выжить?- было загадкой. Почему именно белый и черный, а не их пятнистые братья-сестры? За этими мыслями Сергей Петрович взял лопату, которая прилагалась как инвентарь к мусоровозу, выкопал ямку и похоронил пятнистых котят в коробке, которую тут же и нашел рядом. Пока закапывал, сердце сжималось, и душа плакала. "Как же так можно!", - спрашивал он сам себя в который раз, - "Как можно?" Но не находил ответа.
Вот уже холмик…Сергей Петрович сорвал ветку ивы и воткнул в середину холмика. «Пусть вместо крестика будет», - подумал он. Сергей Петрович никогда не отличался особой сентиментальностью, но в этот раз что-то случилось и, воткнув веточку, он поднял полные слез глаза к небу и как мальчишка всхлипнул. За поволокой слез и мыслями, он вдруг заметил на небе радугу. Нежным мостом она перекинулась от одного конца свалки до тучки. Оказывается все утро, шел дождь, которого Сергей Петрович даже не замечал. И вот сейчас туча уходила, оставляя место чистому небу. Сергей Петрович постоял и пошел к машине. На сидении спали, прижавшись, друг к другу братья, образуя черно белый шарик.« Поехали», – сказал водитель, сев на свое место, и машина тронулась с места.
Сергей Петрович давно жил один.
Первая жена ушла от него через год после свадьбы к его же другу, когда он был в рейсе. Тогда он работал дальнобойщиком. Он сменил профессию и стал таксистом. Вторую жену он похоронил пять лет назад. Оставляла она его в муках, рак желудка обнаружили поздно. Последние дни, когда ее кололи морфием, чтобы хоть как-то усмирить боль, она казалась странной. Стала рассказывать нереальные сны и перед самой смертью ей вдруг стало легче. Она попросила Сережу принести черного хлеба и белого молока, что он и сделал. Сходил в магазин, а когда вернулся, жена была уже в бреду и повторяла два слова: «Черный и белый»…
Так и умерла его Катенька у него на руках. В шоке он смотрел на жену и ел этот хлеб пил молоко, ничего не соображая. Похоронил любимую жену, и пусто стало вдруг, тоскливо. После похорон ушел в себя и стал молчуном. Детей у них с Катей не случилось, родители померли давно, братьев и сестер тоже ни у Кати, ни у Сережи не было. Так и остался Сергей Петрович совсем один. Никого видеть и слышать не хотел. Но жить-то как-то надо, и он ушел из шумных таксистов, подальше от людей - стал мусорщиком-одиночкой...
Пригнав мусоровоз на место стоянки и пересев в свой «фордик» вместе с клубочком котят, Сергей Петрович поехал домой, предварительно заезжая в магазины и закупая нужное. В продуктовом он купил молока и ряженки, мясо, овсянку и разные овощи для супа себе, пельмени и масло, в магазине для животных купил таблетки от глистов, шампунь от блох , лоток и витамины для котят, а так же несколько игрушек.
Вот они уже и дома. Котята помыты, высушены, таблетки «дадены», и они уже пьют молоко рядышком.   Сам Сергей Петрович принял душ, переоделся и пошел варить пельмени и жарить котлеты, отварил мясо курицы.
Котята были еще слабенькие и после еды почти сразу легли на низкое кресло рядом с телевизором. Уснули, но во сне они тихо, почти беззвучно  попискивали, лапки их пытались бежать и все равно прижимались друг к другу.
Глядя на парочку, Сергей Петрович ощутил в душе тепло, которого уже давно не чувствовал, что-то сжималось в груди, к горлу подкатил комок. Чтобы переключить внимание  и не впадать в грусть, он решил придумать имена новым жильцам. Думать долго и не пришлось.  Он вспомнил вдруг, что читал когда-то про белое и черное: «В древнекитайской философии инь и ян - это китайская философская концепция, которая описывает, как явно противоположные или противоречащие силы могут  быть на самом деле  дополняют друг друга...», но еще больше его поразило вдруг воспоминание о том, как умирала его милая  Катенька. «Черное и белое» - последние ее слова. После этого он, больше даже и  не думая,  черного котенка  назвал Инь, а белого - Янь ( для созвучности).
И началась у Сергея Петровича новая жизнь, сердце его потихоньку стало оттаивать. Оно заполнилась заботой и лаской к котятам, и малыши своему спасителю отвечали по-своему тем же… Вечерами он играл с котятами, утром и вечером кормил своих друзей, выносил лоточек за ними, приходя с работы, его встречали веселые Инь и Янь. Прямо у двери, когда Сергей Петрович входил с улицы, они карабкались по штанам вверх,  потом к плечам по куртке наперегонки и прижимались мордочками к лицу, громко урча. Сергей Петрович, к своему великому удивлению заметил, что был счастлив в такие моменты.
Как-то раз Сергей Петрович, возвращаясь с работы, повстречал мальчика лет семи. Он грустно стоял, как взъерошенный воробей,  перед дверью и плакал.  Серое пальтишко было расстегнуто, пуговица оторвана, грязные штаны и синяк под глазом говорили о том, что произошла драка, в которой, увы, малыш не был победителем. Сергей Петрович не раз видел новых жильцов маму и сынишку, проходящих мимо него по лестнице. Они никогда не здоровались, а Сергей Петрович был так погружен в себя, что ему было все равно. И вот, наконец, им пришлось познакомиться. Мальчик боялся идти домой, потому что думал, что мама будет ругаться. Подумав, Сергей Петрович предложил зайти к нему домой, чтобы почистить пальто, штаны и привести в порядок внешность «бойца». Почему-то мальчик безропотно согласился сразу, не боясь чужого дядю. Видимо, помнил, что он сосед по лестнице.
Ключ повернулся в замочной скважине, и дверь открылась, и как по команде, Инь и Янь быстренько забрались на плечи к Сергею Петровичу, а мальчик, увидев такой "аттракцион" заулыбался, и обиды и боль ушли на второй план. Котята тянули мордочки к незнакомому для них человечку. Новые запахи и ощущения  их возбуждали.
В прихожей «мужчины» разделись, и  пока Сергей Петрович подогревал обед, мальчик, которого оказывается тоже звали Сережей,  играл с котятами. Когда все, и "человеки" и котята, дружно поели, Сергей Петрович пошел помогать очищать штанишки и пальто Сережке. Обработали синяк под глазом перекисью водорода и потом помазали место ушиба кремом «Спасатель». Чистенький и успокоившийся Сережа поблагодарил Сергея Петровича и стал собираться домой. Сергей Петрович вышел вместе с мальчиком на лестничную площадку и проводил до дверей, они попрощались. Сережа нажал кнопку звонка, когда Сергей Петрович уже ушел к себе. Мама открыла дверь и очень расстроилась, когда увидела синяк под глазом сынка. Ругаться не стала, только спросила, почему он задержался. Сережа рассказал, что произошло и в школе и после школы. «Не ожидала», - сказала мама Сережи, подумав, что этот суровый мужчина может быть таким отзывчивым и добрым.
На следующий день в субботу был выходной. С утра вдруг раздался звонок к Сергею Петровичу. Он очень удивился, так как жил очень давно уже совсем один и дружбы не водил ни с кем. Открыл дверь и увидел Сережу с мамой. Она держала в руках огромный пирог с капустой - это Сергей Петрович определил по запаху сразу. Катя всегда пекла ему пироги с капустой, так как он очень любил их.
«Здравствуйте Сергей Петрович,- сказала дамочка,- Меня зовут Зоя, Зоя Васильевна. Мы ваши соседи снизу. Вот хотели отблагодарить Вас за участие, так сказать. Не отвергайте нашу благодарность, пожалуйста».
Сергей Петрович и не собирался. Он уставился на пирог и в мыслях уже почти пол пирога съел. « Проходите, пожалуйста,- сказал он, - сейчас чайник поставлю»...
Прошел год с той поры, как Сергей Петрович подобрал на свалке котят. Сергей Петрович женился в третий раз, Зоя вышла замуж за него, а Сережу теперь никто не обижает, потому, что он стал, по совету папы - Сергея Петровича, ходить в школу боевых искусств. Инь и Янь стали красавцами с шикарной шелковистой шерстью и глазами цвета луны. Черный и белый …- они принесли в дом счастье и любовь, радость и покой, а еще душевное спокойствие, которого часто так не хватает в этом несовершенном мире.
Сергей Петрович все так же работает мусорщиком.  Из веточки, которую он посадил на могилке котят, выросла красивая ива, как память  о радуге того незабываемого дня,  на которой сейчас живут братья и сестры Иня и Яня.


Рецензии