поездка в Пионерлагерь. 44

Окна в маленьком колхозном ПАЗике были открыты настежь. Жара. О кондиционерах тогда никто из простых людей в СССР не знал, поэтому как Партия решила, что хватит с них и того, что можно окна открыть в общественном транспорте.
Встречным ветром заносились во внутрь запахи мест где проезжали ребята и взрослые. Цветущая могнолия…уууу, царский аромат! Шашлычная, ой, слюнки даже потекли, вкуснотища! Бееее…А шо за вонь!!! Так, это небольшое стадо свиней под кустами валяются.
Но к сожалению свиной запах устойчивый по сравнению с магнолией и другими цветами растущими в Абхазии, поэтому ребята еще долго морщили носы, возмущались и фукали.
Ах, ох, морской бриз наполнил салон приятной прохладой и запахом соленой воды. Ребята как по команде поменяли свой репертуар и дружно завыли песню:
“Я хочу увидеть море ты возьми меня с собой!!!….”
Такой перемене обрадовались и взрослые. Им как и ребятам тоже пришелся не по душе аромат свиных тушек. Но всеобщая радость была преждевременной.
Автобус выехал на проселочную дорогу и салон наполнился пылью.
“Мамочки, я сейчас задохнусь..” Кашляла Оленька на ухо Сашуле.
Пыль забила ребятам глаза, носы и противно скрипела у всех на зубах.
“Граждане взрослые и водитель, остановите транспорт, дышать совсем нечем!” Громко сказал Горбунков, кашляя в ладошку.
Его поддержали другие пионеры и салон наполнился недовольными возмущенными криками детворы.
“Ребята, ну потерпите еще чуть-чуть. Скоро выедем на хорошую дорогу” прокричал со всего места загоревший до черноты водитель, пробуя успокоить ребят.
Минут через 5 их мучений автобус действительно выехал из клубов пыли на асфальт и ребята, успокоившись, опять начали петь задорные песни. Но из-за того, что их раздраженные пылью глаза слезились, а ребятня усердно растирала их руками сборный хор выглядел сейчас довольно смешно.
Грязные орнаменты из пыли и слез украшали абсолютно каждое лицо и пионеры сейчас больше походили на племя собравшихся на войну индейцев чем на детей из элитного пионерлагеря.
Дети, заметив это, тут же начали ржать и тыкать пальцами друг в друга. Шутки, легкие оплеухи и толчки сопровождали их новую игру в индейцев.
Кто-то из них даже испустил воинственный крик на весь автобус. Ему тут же ответили с другого конца автобуса. И дети начали безнаказанно дурачиться! Все, прощай пионерская дисциплина, встретимся когда нибудь потом.
Но дурашливые реплики и смех очень скоро перешли в недовольство и возмущенные вопли. Забеспокоились осмотрев внешний вид ребят и присматривающие за ними взрослые.
“Ужас, это что за сборище грязнуль! Как мы их такими на люди покажем?” Спрашивала старшая пионервожатая у музрука Беллы.
“Это возмутительно! Не могли сказать заранее что бы мы окна закрыли! Ну и что теперь нам делать?” Закатывала глаза к небу та.
“Кхе, кхе, вы нас извините, но ребят можно покупать в колхозной бане или пруду, ну как вариант” сказал как бы про между прочим представитель подшефного хозяйства завклуб Геворгян.
“Да у них даже переодеться не во что” возразила Элла. “Мы же не на пляж их везем”
“Ну да…чистого белья нет, не взяли с собой” поддакнула ей тетя Белла, ударяя ладошкой себя по коленке.
Как на зло их разговор услыхал Горбунков и тут же вклинился в него в привычной для него манере, то есть не спросив разрешения:
“А вы знаете, мы же все в плавках тут! Зачем нам еще и чистые трусы?”
Ребята естественно тут же рассмеялись с его по-детски ляпнутой
фразы и наивно-удивленного выражения лица. И конечно сразу подключились к разговору:
“Да, мы в плавках!…А у меня купальник!…A нам все равно!”
Всем ребятам сейчас страшно захотелось залезть в прохладную воду и смыть грязь и пот с их уставших детских тел.
Желание искупаться перевесило и здравый рассудок и стыдливость. Вот еще - Воду Даешь, и прямо сейчас!
“Баню! Баню!” Скандировал задорно весь автобус.
Пока Елла и Белла, носились по салону и пробовали успокоить разошедшуюся, веселую детвору, представители подшефной организации, посмеиваясь, уже договаривались между собой куда везти эту замурзанную армию пионеров артистов.
“Вы не переживайте, времени у нас много. Они смогут и помыться и одежду застирать. До вечера высохнет” заверил Эллу и Беллу водитель мило при этом улыбаясь, одна из девушек ему явно нравилась.
Под двойным давлением, со стороны детей и обаятельных колхозников, обе дамы сдались и кинув для порядку парочку вялых фраз на счет ‘А что в лагере скажут если узнают’, дали свое согласие и переключились на непринужденную, но приятную беседу с обходительными представителями подшефного колхоза.
Ах, ну, что может быть лучше в жару чем чистое, вымытое с душистым мылом, ласкаемое теплым солнышком и прохладным ветерком детское тело!
Выполосканные до скрипа на коже довольные ребята сидели на берегу озера и наблюдали как гостеприимные женщины застирывали и развешивали на бельевых веревках их одежды. В то же самое время местная любопытная ребятня снабдила гостей едой и местными специфическими сладостями. Мммм, действительно вкуснотища!
Ни социальные ни языковые перегородки не стали для них помехой, и дети быстро подружились между собой. Самые смелые из лагерных даже улизнули на незапланированную экскурсию по окрестностям с местными.
“А вот это наша гордость! Борис, самый большой бык на всю Абхазию. Про него даже в газете писали.” Скороговоркой с небольшим носовым акцентом сказал смуглый парнишка Сашкиного возраста.
“Бык как бык” безразлично кинул Горбунков, не находя в местной гордости ну ничегошеньки особенного. “Я на ВДНХ и побольше видал. Да девчонки?”
Ни Оля ни Алиса ни разу не были на ВДНХ, а значить и провести сравнение не могли. Но солидарности ради согласно закивали головами.
Бачия, так звали их нового, полуголого - в одних коротеньких шортах на загорелом худощавом теле - друга, вспыхнул румянцем возмущения, как и подобает всякому горцу, начал доказывать обратное:
“На твой ВДНХ кто-то из нашей местной газеты приезжал? Неет? Значить у тебя там и смотреть нечего.”
“На ВДНХ приезжают со всего мира, а сюда кто?!” возмутился тут же Сашка.
“Ха, ты такой наивный, Сулико. А на секретную военную всех возят? Вот то то!” Победоносно выдал он, одаривая поверженных его ответом ребят красивой белозубой улыбкой.
“Тоже мне секретный военный объект нашелся, бык какой-то” презрительно хмыкнул Горбунков в ответ на такое заявление хитрого парнишки.
“А то!” Не унимался тот, распуская хвост пред хорошенькой Алисой. Мальчишка не сводил с нее глаз с момента их первой встречи на берегу озера, куда его ‘запрягли’ помогать женщинам в наказание за мелкое хулиганство. Подрался с другом во время игры в футбол.
“Он в прошлом году бобик председателя с одного раза перевернул!” Гордо сказал мальчишка “Ну, а у тебя на ВДНХ такие есть? Нет, точно нет! Боря один на все страну такой, вот его к нам и привезли чтобы от шпионов американских спрятать. Может с него начнут создавать новые ББП.”
“Чего?” Переспросила удивленная его рассказом Измайлова.
“Боевые Быки Полей” отводя взгляд вдаль, выдал гордый горец.
“Ой, умора! Ха, ха! Боевые быки полей! НАТО в штаны уже наложило! Бачия, ну ты и брехло!” потешался над ним Сашка.
“Ну не знаю как НАТО, но кое-кто точно в штаны наложил” едва сдерживая вспышку гнева, ответил парнишка.
“Чегооо?” Возмутился Горбунков, спрыгивая с забора “да ты че гонишь?”
“Мальчики, давайте жить дружно” выдала Алиса, протискиваясь между разгорячившихся готовых уже подраться парней.
“На спор, подойдешь к Боре и погладишь его? Сделаешь, тогда я соглашусь, что у тебя на ВДНХ лучше чем у нас” предложил Бачия, протягивая руку.
“А давай!” завелся Сашка и тут же пожал его руку.
“Вот ненормальные, одно слово пацаны” шепнула на ухо Оле Алиса.
“Дураки, нашли за что спорить. Быки же наши, советские, чего и спорить” поддержала ее Измайлова.
А Сашка под улыбку местного уже осторожно перелазил через забор в загоне Бори.
“Мамочки, какой же он громадный!” Удивлялся мальчишка, пробуя сохранить лицо перед представительницами прекрасного пола.
Бык молча жевал свою жвачку и безразлично посматривал по сторонам, совершенно игнорируя подползавшего к нему Сашку.
“Ну же, Сашуля, еще чуток осталось!” Подбадривали его с другой стороны забора Оля и Алиса. “Вперед пионер, вперед!”
Приободрившись их поддержкой мальчишка осмелел и быстрее двинулся вперед. Но как только он коснулся выписывавшего восьмерки в воздухе бычьего хвоста картина мгновенно переменилась.
Борины глаза налились кровью и мирно стоявшее до селе животное ринулось на нарушителя его покоя. Да с такой прытью, что позавидовали бы лучшие бегуны страны.
Горбунков взвизгнул и что было сил помчался по направлению к забору. Оля и Алиса увидев произошедшее завопили в два голоса.
Едва Горбунков успел перемахнуть через забор как многоцентнерное тело быка врезалось в железный опоры загона. Да так, что треснул бетон куда они были залиты. Зловещий гул пронесся по всей окрестности. Ни фига себе!
Ребята как ошпаренные с громкими визгами бросились прочь от разъяренного животного.
“Ну и дурак же ты Бачия!” Крикнула Оля, отдышавшись от бега в укромном месте.
“Ты зачем Сашку туда послал?” Возмутилась в свою очередь и Алиска. “ А если бы он его убил?”
“А чего он со своим ВДНХ пристал ко мне?” Оправдывался не менее испуганный горец.
В начале он хотел посмеялся над этим московским выпендрежником Горбунковым, но никак не рассчитывал, что тот полезет в загон. В основном на всех приезжих с головой хватало его, Бориного, внешнего вида. И чего Сашка полез туда? Чудик какой-то!
“Саша, а Саша. Ты меня извини, но ты смелый! У нас никто не решается к нему заходить” Уже пробовал помириться с приезжими Бачия. “А хотите я вам сливы принесу из нашего сада или виноград?”


Рецензии