Рождённый выжить Часть 9
Имя главного героя подлинное.
Продолжение романа
Часть девятая
Город Нижний Тагил в то время был большой деревней. Повсюду стояли одноэтажные деревянные постройки, избы, а в центре города располагалась площадь и административные здания. Решили мы сходить в кино. Из двух кинотеатров города: «Искра» и «Октябрь» – выбрали «Искру». Посмотрели фильм, познакомились с тремя девушками и после кино пошли их провожать. Как только свернули на улицу, услышали свист, и вскоре перед нами возникли пятеро местных парней.
– Кто это наших девчонок тут мацает? – наглым и уверенным тоном спросил нас один из них.
– Девушки, – обратился к спутницам Тимофей, – это ваши парни?
– Нет, не наши. Мы не знакомы.
– Не ваши, – раскинув руки по сторонам, с сожалением сказал им Тимофей.
– Были не наши, станут наши. Эта наша улица!
– Так мы не забираем вашу улицу, просто идём по ней.
– Ходить чужим здесь нельзя!
– Где это написано? – я нарочито оглядел улицу. – Что-то не вижу.
– Сейчас мы на ваших рожах-то и напишем.
С этими словами парни бросились на нас. Завязалась драка. Девчонки убежали. Вскоре у одного из местных в руках блеснул нож.
– Ну, кто первый? Подходи!
Тут же раздался милицейский свисток.
– Атас!!! – громко свистнув, крикнул один из местных парней и они убежали.
Милиционер потащил нас в участок разбираться, а мы в крови, с шишками да синяками. Насилу убедили его, что мы друзья из одной деревни, девушку не поделили, вот и подрались.
– Ну ладно, – вздохнул он, – идите домой и не попадайтесь мне на глаза, не то обязательно упеку за хулиганство.
Уже дома Захар спросил:
– Ну как? – и долгим вопросительным взглядом посмотрел на нас. – Увидели город? Не успел бы милиционер, кое-кто из нас лежал бы на больничной койке или уснул вечным сном.
– Ну и что! Подумаешь, возьмём в следующий раз с собой ножи из столовой.
– Ты насмешил, столовыми ножами только в носу ковыряться и то не порежешься.
– Бросьте говорить ерунду.
– Парни, лучше скажите, мы идём учиться на рабфак? Поступим в институт, станем инженерами. Заманчиво?
– Надо подумать.
– Решайте. Мастер Николай Никитович списки составляет.
– Можно попробовать.
– Завтра и запишемся.
– Согласен.
Но учиться нам не пришлось, потому что завтра случилась беда.
На следующий день мы как всегда загружали платформу лесоматериалами. Загрузили половину, и доски закончились. Нужно было подогнать платформу поближе к другим доскам для погрузки. Мы убрали подклад из-под колёс, чтобы она покатилась. Убрали, и она пошла по уклону. Пытались подкладывать ещё куски досок, чтобы убавить скорость. Вагонные стойки, установленные на одной стороне платформы, наверху оставались несвязанными, поэтому получилась раскачка платформы. Груз лежал на одной стороне высотой в два метра. Во время раскачки стойки сломались, и идущих рядом с ней Харитона и Трофима придавило выпавшими досками.
Мы с Захаром растерялись и на мгновение остановились как вкопанные, а платформа покатилась дальше. На земле осталась куча досок, а под ними наши товарищи. Их не было видно, слышались только стоны. Мы бросились к ним на помощь. Разбросали доски и освободили их. Трофим поднялся на ноги. Он получил только ушиб, так как нога попала в небольшую ямку, а Харитону доски сломали ногу. Прибежал мастер, оказал ему первую помощь, потом подъехала бричка. Уложив в неё пострадавшего, мастер отправил Харитона в больницу, где он пролежал больше месяца. Мы продолжали работать на погрузке, а по вечерам ходили к товарищу в больницу.
– Уеду я, – говорил Харитон, морщась от боли, – не вышло из меня производственника. Женюсь, буду на тракторе работать. Надеюсь, он меня не задавит.
Как только он вышел из больницы, то сразу же уехал обратно в деревню.
А мы решили искать счастье в Свердловске (ныне Екатеринбург). Доехали до города, вышли на станции. Захар надумал прогуляться, осмотреться и случайно забрёл на перрон. А на перрон без билета вход был воспрещён. Вскоре к нему подошёл милиционер, который увидел подозрительного парня. Захар деловито, держа руки за спиной, прохаживался по перрону, разглядывая всё вокруг. Молодой милиционер предстал перед нарушителем.
– Ваш билет?
– У меня нет билета, – растерялся Захар.
– Вы разве не знаете, что выходить на перрон без билета воспрещается?
– Не знаю.
– Ну, незнание закона не освобождает от ответственности, и потому с вас штраф три рубля.
Увидев, что друг попал в беду, мы прибежали на выручку. Надеялись уговорить старшину.
– Пожалуйста, товарищ милиционер, не берите штраф. Он случайно зашёл сюда.
– А у вас есть билеты?
– Нет.
– Тогда с вас тоже штраф в размере трёх рублей.
Вот так выручили! Мы заплатили штраф и пошли к начальнику станции устраиваться на работу. Нас сразу же оформили. Сначала мы жили в вагончике, потом переселились в общежитие. Я носил на спине до двести килограмм груза. Это были ящики с круглыми пилами, перетаскивал тяжесть с багауза в вагон и от тяжестей заработал расширение вен.
Однажды мы грузили зверинец. Сначала погрузили ящики с мелкими зверьками, потом огромную клетку с медведем. Когда перетаскивали, одна сторона клетки отсоединилась, и показался проём, через который медведь быстро выбрался наружу. Люди бросились бежать с багауза и закрыли за собой все двери. А бригадир Семён не успел выбежать. Ему пришлось быстренько влезть на верх клетки. Медведь начал открывать ящики с мелкими зверьками куницами, песцами, лисами и другими пушными зверьками. Бригадир на ящике как заорёт нам:
– Берите багор и гоните его!
Пока мы нашли багор, медведь сам ушёл в другой конец багауза. Тогда бригадир слез с ящика и быстро перебежал к нам. Выглядел он сильно напуганным. Никак не мог прийти в себя после того, как увидел медвежью морду рядом с собой.
– Как я сообразил на клетку запрыгнуть? – Семён потирал лоб и качал головой, удивляясь самому себе. – А ну, ребята, сбегайте за водкой, – от этой идеи он словно воспрял духом. – Надо «протрезветь», а то я от страха словно пьяный. Отметим моё спасение!
А медведь ещё долго гулял по багаузу, пока не пришёл работник зверинца с железным прутом. Он отремонтировал клетку и спокойно загнал в неё медведя.
Пока мы работали грузчиками, у нас всегда водились конфеты, колбаса, печенье и другие вкусные деликатесы. При погрузке из ящиков иногда высыпались некоторые продукты, и помощник бригадира Павел разрешал нам забирать просыпавшиеся продукты.
Поработали так до весны 1932 года. Приоделись: купили пальто, кепки, галстуки, туфли. И захотелось нам поехать в деревню похвастаться обновками…
Это желание стало для меня роковым...
Продолжение следует…
Начало здесь: http://proza.ru/2022/03/28/1457
В полной версии роман вы можете прочитать в ЛитРес
https://www.litres.ru/tamara-shelest/rozhdennyy-vyzhit/
Свидетельство о публикации №222040200144