Андрей Левченко из Мариуполя

О, что он делал с волосом – брал бритву, которую только что вертел в руке, и приближал к волосу. Кусочек волоса сам отскакивал на белую поверхность листа. А затем брал второй волос и разрезал его продольно. Такое вообще возможно? Но вот она, закурчавивщаяся стружка с волоса, лежит на листе.

Никто его не видел – только руки, с татуировкой, пронзившей тыльную сторону правой ладони. Голос, бубнящий, прагматичный, осмотрительный, с обглаженным фарингальным «г», голос, рассказывавший как бы бесстрастно, с оглядкой, но ступающий уверенной и твердой поступью.

Да еще и то, что было в руках. Не знаю, кем Андрей был по жизни, чем зарабатывал себе на жизнь. Но его хобби тоже было доходным. Он был заточником и обладал большой коллекцией опасных бритв. Ныне такой вот профессии нет, ан нет, появился интерес к бритвам. В его руках вертелись опаски, приобретая с каждым поворотом все больше и больше новых достоинств.

О бритвах, им самим заточенным, он рассказывал без видимого энтузиазма, словно отрабатывал повинность. Но все его ролики о бритвах были очень интересными, насыщенными, информативными. За каждой бритвой была какая-то история, если не личность заточника или собственника, то производитель бритвы, год, эпоха. Для своих историй он доставал редкую литературу. Возможно, он был одним из интереснейших ютюберов в этой области.
 
В конце же ролика наступала кульминация, которую ждешь, возможно, все время. С затяжным выдохом он брал лист белой бумаги и связку волос. Начинался тест на волос. Он приближал волос к режущей кромке, и волос со звоном переламывался и падал трупом на бумагу. Кусок за куском, труп за трупом, бумага становилась грязной от волос, а острие острым. Но это еще не все. С тем же усталым вздохом он доставал другой волос, но его ждала другая участь. Бритва так изворачивалась, что разрезала волос продольно. В этом не было никакого фокуса – просто бритва была заточена идеально, мастерски, мастером Андреем Левченко.

У него было много клиентов, и не только в Украине. Я познакомился с неким Борисом, москвичом, который здесь, заразился любовью к бритвам и заказал у Андрея бритвенный ремень, их Андрей также изготавливал и продавал.

По примеру Андрея я также нашел и приобрел книгу польского автора «Парикмахерская бритва от XVIII века до наших дней. Частная коллекция», а также купил расхваленную им бритву-шаветку «Алатырь». Возможно, мой экземпляр, такой же малиново-алый, был получше, чем у Андрея – у его бритвы ручка скользила в пине, а у моей шаветки держалась уверенно.

Слова, понятия, термины – все я узнавал от Андрея. Правда, камней своих – самое главное и дорогое, что есть у заточника – он не демонстрировал. Не показывал также техники заточки и бритья – что любят показывать иные блогеры.

То есть все личное и дорогое он прятал. Прятал он еще кое-кого. Ведь раз или два каким-то шепотом, шелестом или покашливанием давало о себе знать еще одно сердце, одно существование, одна жизнь. Женский голос рядом. Она всегда была рядом, контролировала съемку. Скорее всего, его жена, или, как можно было бы впоследствии узнать из допроса украинцами пленных русских солдат – его дружина. Дружина по-украински жена. Другое я.

В начале года я все-таки решился тоже приобрести у него ремень. Посылка в страну ЕС шла неделю. Списывался с ним по Viber, договорился о цене и форме оплаты. Но в последний момент я решил перенести покупку на конец февраля.
И опоздал.

Что с ним стало? Вайбер показывал, что «последний раз абонент был в сети 2 марта». Так было целый месяц. На мои сообщения он не отвечал. Сегодня информация поменялась: абонент очень давно был в сети.

Был, был, а теперь его нет, не отзывается. Пишешь на Viber, не отвечает.

Родственники бьют тревогу - ищут его в разных поисковых системах. Они с женой решили остаться.

Нет его среди беженцев, нет его среди защитников города.

Теперь трагедию города знает весь мир. Можно сказать, что Сталинград со всей своей историей и символикой уступает место Мариуполю. А некогда защитники Сталинграда, точнее, их дети, их внуки, их правнуки, осадили Мариуполь и стирают его с лица земли.

И в эти дни, в этот час, когда я пишу это, город методично уничтожают вместе с мирными жителями, обстреливая жилые массивы, нанося удары по роддомам и драматическому театру с надписью «Дети» по обеим сторонам театра.

Глядя на кадры разрушенного города, с уверенностью можно сказать, что больной и лживый диктатор, в недавнем прошлом раб на галерах, а ныне спятивший за игрой в мертвых солдатиков, записал заточника Левченко, с его тихим и незаметным существованием, с его незаметной женой и тысячами мариуполян и миллионами русскоязычных украинцев, в недочеловеки, которых следует освободить от рабства "нацистов".

Но разве может раб освободить свободного?

2 апреля 2022 г.


Рецензии