Диалоги о религии. 25. Большие числа

25. Большие числа

– Олег, я помню ты говорил, что с числами там, ещё много что не так, помнишь?
– Нет не помню, Аня…
– Ну про исход евреев из Египта!
– А ты про Большие числа! Да там есть ещё много косяков.
– Ну, давай расскажи! Мне было интересно, я хочу ещё посчитать. Можешь даже не пояснять, я сама посчитаю…
– Хорошо, самый простой пример. Среди убежавших евреев было 600 000 мужчин. И за ними, в погоню, поскакали 6 000 воинов Египта. Если воины догонят, то кто победит?
– Конечно воины, они же вооружены!
– Вооружены автоматами и гранатомётами?
– Нет конечно, мечами, луками и стрелами…
– И?
– Но они же на колесницах и в латах?!
– Ты опять не смотришь на цифры, на 1 стражника приходиться 100 мужиков рабов! Да рабы его камнями закидают, даже если он успеет подстрелить из лука несколько человек… Так что погоня была бессмысленна.
– Но тогда рабам и убегать из Египта не было никакого смысла?! Получается, что они могли перебить всех воинов египтян, и захватить город?..
– Конечно могли. А почему они этого не сделали? Твой вариант ответа?
– Да, я помню прошлый наш диалог! Тогда бы, слава победы, досталась рабам, а не Богу… Хорошо, давай ещё пример.
– Помнишь пример, когда беглецы голодали, и Бог дал им 70 деревьев с финиками, чтобы они наелись.
– Да, и что не так?
– На самом деле надо было в 100 раз больше деревьев, и не в одном месте, а примерно 100 таких рощ, на расстоянии, хотя бы в 1 км, друг от друга. И это только на 1 раз покушать. Посчитай сама.
– Ладно посчитаю, а ещё…
– Помнишь, как евреи страдали от жажды, и Моисей открыл им источник в скале!
– Ну а здесь, что не так? Ведь источник нескончаем, и можно пить хоть неделю…
– А это, более интересный пример, так что давай сейчас посчитаем…
– Ну хорошо. Если на то, чтобы набрать воды, одному человеку, надо 1 секунду…
– Это как ты за секунду наберёшь воды?
– Ну это же не в бутылку, а допустим в миску. Зачерпнул и отбежал…. И считать проще, нам же не нужна большая точность. А так получается, чтобы всем набрать воды надо 1 млн. секунд.
– Хорошо, давай дальше….
– Тогда надо: в часах, 1 000 000: 3600 = 280 часов, а это 280: 24 = 12 суток?!! Но это невероятно, я что неправильно считаю?
– Конечно неправильно! Это ведь надо, чтобы все бежали и на ходу зачерпывали воду. А практически, надо давать минимум 5 секунд. И тогда?
– Тогда получится в 5 раз больше – итого 60 суток, или 2 месяца… Но это же абсурд!!!
– И это ты считала, по 5 секунд на человека, а при этом не учла, что хвост колонны??
– Постой я поняла, сейчас… Если они будут подходить по одному, то длина колонны будет 1 000 000 м, а это 1000 км??? Ну пусть между ними будет полметра, тогда 500 км. И 500км: 4км/час = 125 часов. А это примерно 5 суток! Так ведь это гораздо меньше чем 2 месяца, и зачем я тогда это считала?
– Затем, что считать можно по-разному и надо учитывать все варианты!
– Да, конечно, я согласна! И надо ориентироваться на более плохой вариант, а это значит на 2 месяца!
– А теперь скажи сколько надо таких источников, чтобы напоить людей, и чтобы они набрали хотя бы по 1 литру воды на сегодня и на завтрашний день.
– Я оставляю 5 секунд. Пусть успевают! И тогда, чтобы за сутки набрать всем воды надо будет... 60 источников воды?!! Да ведь это целая река.
– Ну, ну, продолжи мысль…
– Это получается, что им каждый день нужен источник воды равный реке. А рек в пустыне нет! Их даже колодцы не спасут, ведь так? Давай я колодцы посчитаю. Кстати, а ты знаешь сколько бывает в пустынных колодцах воды? Ведь колодцы, это не родник, они имеют определённый объем воды, возобновляемый в течении суток…
– В колодцах для расчёта, можешь принять 10 кубов воды в сутки, или 10 000 литров. И это очень хороший колодец для пустыни…
– И тогда: 1 000 000: 10 000 = 100 колодцев??? Каждый день? Но в той пустыне наверно 100 колодцев на всю пустыню. Как же они там продержались 40 лет??
– И это, если они будут брать только 1л воды на человека…. А ведь под горой Синай, им был дан приказ помыться и постирать одежду?!! А вот реки возле этой горы не было!
– Да-а-а, нелепица на нелепице… Ну теперь то уж, точно всё, да?
– А ты знаешь, что они, там в пустыне, иногда варили пищу, ну и пили чай. Давай посчитаем только чай. И у меня задача для тебя. Сколько им надо каждый день дров, чтобы вскипятить вечером чай.
– Ну хорошо, давай посчитаем «Чай». Примем, что они готовят чай группами по 10 человек, по 2 стакана (0,5л) на одного, чтобы восполнить дневные потери влаги…
– Да ты у меня щедрая хозяюшка.
– Я то щедрая, а ты сейчас пойдёшь за дровами... Итого: надо вскипятить 5л воды, это полведра. По туристкой, нашей с тобой практике, я знаю, что для этого понадобится небольшая охапка хвороста.
– Откуда в пустыне хворост? Дорогая, там же только колючие кустики…
– Не мешай считать хворост. Итак, 1 000 000: 10= 100 000 десяток людей, и значит столько же охапок хвороста!?? Слушай я даже не могу представить такое количество охапок… Хотя постой не подсказывай… Я посчитаю лучше в чурочках, и переведу в количество деревьев. Итак, нужно не меньше 10 чурочек на каждую группу евреев в 10 человек. Допустим, что в одном нетолстом дереве, высотой 10 м, 100 таких чурочек. И тогда надо 100 000: 100= 1000 деревьев каждый день?!! И это только за 2 стакана чая?!! Так они там все оазисы истребят, и им всё равно не хватит! Всё дорогой! Спокойной ночи, и не надо мне больше сегодня твоих задачек…
– Милая… ну ты же сама просила…
– Я не верила, что их так много – этих нелепостей… А их много!
– Да! Большие числа, таят много сюрпризов. А древние сочинители религии, наверняка не знали, как работать с большими числами, да и простые задачки решать не умели…


Рецензии