Русалка Дворжака - интерпретация образа
Интересное напряжение действия - в образах и в переложении известного мифа про русалок, русалий и водных дев.
Ярослав Квапил написал либретто, основанное на волшебных сказках Карела Яромира Эрбена и Божены Немцовой, ещё до знакомства с Дворжаком. История, идущая от традиционных славянских мифов, перекликается со сказкой «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена и «Ундиной» Фридриха де ла Мотт Фуке. Окончив работу в 1899 году, Квапил стал искать композитора. Его знакомые отказали, занятые другими сочинениями, но сообщили, что Дворжаку как раз требуется что-нибудь подходящее. Тот согласился писать оперу и сделал это довольно быстро: первые наброски относятся к 22 апреля 1900 года, а к концу ноября она была окончена. Премьера состоялась 31 марта 1901 года на сцене Национального театра в Праге.
Свидетельство о публикации №222040201717