Городские легенды 13. дьявольский особняк. часть 5

Утром тело Марии немного ломило от непривычного положения. Но, открыв глаза, она сразу же почувствовала невероятное воодушевление, увидев, как ярко светит солнце, заглядывая в окно библиотеки.
-"О, сколько здесь книг",- подумала Мария, оглядывая свою импровизированную спальню,- " Настоящая сокровищница "
Для неё библиотека всегда была целым миром- миром, таящим в себе прекрасные истории. Каждая книга- это дверь в свой мир, неизведанный и прекрасный. Наверное, так себя чувствовали путешественники, когда видели на горизонте ещё не открытые земли. Мария была исследователем в полном смысле этого слова. Она могла часами сидеть в библиотеке, ласково перебирая страницы страницы книг, вдыхая их ни с чем не сравнимый запах. Но сейчас у неё была вполне определённая цель- она искала любое упоминание о художнике,  написавшим семейные портреты Вяземских. Дневники, письма, счета. Мария пересматривала книгу за книгой, смахивая пыль с корешков, но никаких личных бумаг не попадалось. Она продолжала свои поиски до тех пор, пока в дверь не постучали. Это был Алексей.
- Мы хотели дать тебе выспаться,- сказал он,- А ты уже на ногах и, насколько я понял, довольно давно.
- Мне хотелось найти что- нибудь интересное, - сказала Мария, - Но пока ничего.
- Идём вниз. Завтрак уже готов.
Наскоро ополоснувшись в ванной комнате, Мария спустилась вниз. Александр, как заправский повар, раскладывал по тарелкам яичницу.
- Доброе утро, Маша,- улыбнулся он,- Как спалось?
- Отлично, - ответила Мария,- Даже не заметила, как прошла ночь.
За завтраком все были веселы и оживлены, обсуждая планы на день.
- Думаю, нам следует обыскать весь дом, чтобы найти любое упоминание об этом загадочном художнике,- сказала Мария.
- Верно. Давайте же поработаем, - весело согласился Александр.
На том порешили и разошлись по дому. Поиски продолжались целый день, прерываемые короткими набегами на кухню, чтобы подкрепится. Мария обыскала все комнаты,  пока не добралась до последней маленькой комнатушки, из которой выходила винтовая тёмная лестница, ведущая в гостиную на первом этаже. В комнате стояла только узкая деревянная кровать и высокий старинный шкаф, украшенный позолоченными завитками, почти стёршимися от времени. Мария отворила обе дверцы. На верхних полках лежало аккуратно сложенное постельное белье, на остальных круглые картонные коробки бледно- розового цвета. Мария вытащила одну из них и открыла. Там оказалась женская белая шляпка, украшенная цветами. Из коробки тянуло плесенью. Мария, поморщившись, двумя пальцами вытащила шляпку и на дне коробки её ждал сюрприз- пачка писем, перевязанная голубой шёлковой ленточкой. Мария аккуратно развязала ленточку и принялась жадно читать письма.
Когда все в очередной раз собрались на кухне, уже стемнело. Александр зажёг свечи и поставил в центр стола. Мария положила перед собой стопку писем.
- Эти письма,- начала она,- Написаны графиней Лидией Кругловой своей подруге Дарье Вяземской. Её портрет есть в этой жуткой галерее. Лидия, похоже, была единственным человеком, с кем Дарья делилась своими секретами. Их было, конечно, немного. Сидя дома взаперти, она совсем не знала жизни. Дарья чувствовала себя очень одиноко. У неё было три брата, но им не было дела до сестры. В семействе Вяземских не ценили женщин, мужчины правили всем. Женщины проводили жизнь в одиночестве, забытые и никому не нужные. Им даже часто не удосуживались подыскать хорошую партию. Бедная Дарья Вяземская умерла в 19 лет. Послушайте, что Лидия пишет ей:" Этот ваш Дежнёв настоящий шарлатан. Зачем только ваш папенька пустил его в дом? Уверена, милая Дашенька, если вы расскажете ему, что этот художник пускает вам кровь, а потом добавляет в свои краски, которыми пишет ваш портрет, ваш папенька выгонит его взашей. Думаете, с вашими братьями он поступает так же? И что это за персона такая Дежнёв Пётр Сергеевич? Никто не слышал этого имени ни в Петербурге, ни в Москве. А я, вы ведь знаете, побывала почти на всех балах в этом сезоне. Жаль, вашего братца Никиту почти не было видно в этом сезоне. Как вы думаете, милая Дашенька, он..." Ну и так далее. Больше в её письмах нет упоминания о художнике Дежнёве.
- Боже, - воскликнул Александр, - Он писал портреты кровью?
- Получается так,- сказала Мария, - Но зачем? И кто он такой, этот Дежнёв?
- Колдун, - ответил Алексей, - Питаясь за счёт своих жертв,они могут жить довольно долго. Он навеки сохранил всё семейство Вяземских в портретах, и жил, питаясь их энергией.
- Значит, он где-то в доме?- спросил Александр, - Я не видел здесь никого. Только слышал. И что может сделать нам этот колдун? Нарисует нас?
Против воли Мария рассмеялась.
- В доме нет никого, это верно,- сказал Алексей ,- Но мне не нравится этот подвал. Сашка, когда ты приехал сюда, он ведь был заперт?
- Заперт и даже заколочен досками.
- Ладно, - заключил Алексей, - На сегодня достаточно. Завтра его ещё раз осмотрим. Надо разобрать завалы старой мебели, я сегодня там чуть ноги не переломал. А теперь предлагаю всем отправится отдыхать. И главное, попрошу ночью вниз не спускаться.


Рецензии