Ф11 Пушкин Фауст и русская фаустиана Микс 2

Почему эта тема "Фауста и русского Фауста" в драматург. штудиях Пушкина (АСП) первая (для меня, Fra) …

Потому, что:

0. Attention: в отл. от офиц. пушкинистики я включаю в состав маленьких до издевательства над театром трагедий "Сцену из Фауста"
(прим. Какого Фауста!? Это вопрос … Глубокий как дальний космос. И темный. Как Темная Материя с темнющей энергией).
Поэтому, фра, первой темой мал. трагедий будет фаустиана - мировая, русская, пушкинская… // а лули нам – пизнюкам (так жителей Пензы пензяков называл мой знакомый некогда француз F. Xavier … потешный как онегинский Guillot … он же гувернер Triquet реального мальца Сашки Пушкина; как же ржал м. Ксавье когда он узнал, что житель Пены = пензенец ... )

фра, ты догадываешься, что эти заметки - это копии наших скайп-диалогов со слабо структурированной мыслью и в таких отрывках, что они малочитабельны... но ... кое-что в них все же есть ...
Аптека. Улица. Фингал …

1.
…в поисках мифической Двери на Небо АСП вероятно просто позавидовал Фаусту, " … поднимающегося на Небо на голове побежденного Мефистофеля". Но для этого нужен был рядом Мефисто : и вот надо же: единственный перевод на русский Божественной (такое имя ей дал Бокаччо Дж.) Комедии Дуранте (наст имя Данте... - и слава Всевышнему, что у нас перелицевали, а то б все кинулись читать Дурашку) был перевод Песни № 3 поэмы Ада ....
Ада! Это перевод отрывка Норов А.С. опубликовал в ж. Сын Отечества в 1823г

2.
В 1825г АСП делает драм. зарисовку своей фаустианы - Сцена из Фауста (Дата создания: 1825, опубл. впервые - в ж-ле «Моск. вестник», 1828, часть 9, № 9 под заглавием «Новая сцена между Фаустом и Мефистофелем»). NB= НОВАЯ сцена межу Титаном духа и Мефисто! О какой новизне вел толк АСП? И вот осень 30-го… Насватовавшись вдоволь, Гений женится… На фига? Ну ладно бы на Жене … и выдает бах-бабах-ахом 4 темы драмы –
Скупой но рыцарь (Скупость гончаровых)
Моцарт и Сальери (гений и мастер ремесла … продавшийся Сатане на Перекрестке и
                офицер офиса полиции нравов)
Каменный гость (Дона Хуана, форма суицида по вызову), Пир во время чумы
                (кончина).

Общая их тема = ВОЗМЕЗДИЕ...

Так не пытается ли АСП угадать какое ему уготовано возмездие за гон женихания?

3.
Дано:
1) ЕА 2) Роза (и крест) 3) АСП на Юге 4) тайники и Масонство Данте (бож.) Комедия … Вергилий «Энеиды» … 4) Элевсинские и Фивские Мистерии, Божий Суд - Небо и Ад, Двери и Лестница на Небо и Обрыв в Ад… 5) Евгений Онегин (символы имени) - история повесы, казнившего поэта и Татьяна Ларина – история маниакальной провинциальной барышни, казнившей казнившего милостью (милосердием) … 6) модель Гете – Фауст и Мефистофель 7) модель Шекспира-Марло – Анджело и Милость …NN) Женитьба на статистке кардебалета … и череда грехов – пиянства, прелюбодеяний, игры, эпиграмматики … 01) Духовное созревание – Жизнь, Грех, Суд, Ад, Милость … …02) Поиск способа (пути) Спасения … 03) Братство Любви, Принятое Решение и Памятник 00 ) Белый Старец, Приговор и убийство на дуели (или суицид)
Требуется: Найти по этим символам тропу к Черной Речке и Могиле …

4.
АСП, ангел Сатана и архангел Люцифер
АСП и Люцифер. Трансперсональный сакральный мистический (= оккультный по латинам) религиозный опыт АСП и его идея-фикс 30-х: чтобы жить иначе, избежать западни и казни (!) и начать по-новому (не только снова...), надо умереть самому и воскреснуть = а для этого надо: пройти персонально мистерию ритуала смерти-возрождения Аттиса, Сепариса (Осириса), Адониса ...
АСП решил обыграть Старцев и банду Ник1! В этом его Последняя игра…
Актуал. задача: решить проблему пушкинского религиозного (мистериального) опыта постижения запредельного в 30-х или АСП - мист! Тема: АСП - адепт культа страдающего Бога, умершего и воскресшего. Как и когда АСП, стремясь избежать милости заменительной жертвы и заклания, стал адептом этого древнейшего культа?
Иоанн Богослов и св. Павел сделали Христа страдающим Богом, прошедшим чрез мистериальный ритуал смерти и воскрешения, сделав Его из исторической личности мифической в угоду партийной цели ...
Гете - Мефистофелизм - Зона Фауста - Пушкин ... почему тема возникла?
(вопрос введения в тему Сатанизма АСП-истики: как и когда снюхался, кто наливал сатанинский кальва-дос и ставил потом на допрос.
Зевс царит над всеми... Но Вакх царит и над Зевсом...
см. мой график частоты публикаций АСП по годам в разных сборниках и альманахах... 1836 г не в счет - это сам АСП в своем же Современнике… Красноречиво.
Белинский Вис. не прав - АСП не обмер = он женился на ж-вамп
прим. 1832 - ПД не дал списка публикаций ...

5.
Мне скучно, бес... Сцены из Фауста .... это ж бездна - черна без дна ..: а шел лишь 1825 год ... и АСП всего 25 (лет, а он уже Поэт), а в 37-ом, издав 37 (!) книг (отд. изданий в виде книг), он уже поник..., 37-ое издание «Романы и повести А.С. Пушкина (1837)» были затем символично Опекой сожжены... Но 1 экз. сохранился и арестован ПД
: АСП побывал на Перекрестке: еще в 1821-23: он продался Люцию Феру Диаволу Сатановичу Рахавскому... 15лет он пытался умилостивить ... тщетно ....

6.
план наш такой:
1) окучиваем библейскую и мифолог. тему Сатана-Люцифер-Диавол (она надумана попами ради лишь пужания совести бессовестного темного тупого моего народа! Совесть у него есть – он не знает как оной пользоваться…) - в Библии это все персонажи Двора Его Творцового Величества - недопустимо их поносить простым смертным смердам 2) окучиваем Зону Фауста в АСП-истике 3) ты пишешь диссер - я надираюсь на банкете… в хлам … потом пойду и в рожу дам: а я в драке страшный – меня так бьют…
: попутно тема Андрогина... фра. нюанс: в мифах об Аттисе его как андрогина ДВУПОЛОГО оскопляют - оставляют женщиной на поругание всяким фалос-обладателям = Андрогин - это не обязательно бесполое ангельское сущ-во = воплощаясь в людской плоти, он становился двуполыми... т.е. Андрогин м.б. и ангелообразным, и псевдочеловеком ... В состоянии с эрекцией он м.б. опасен и всесексуален.

7.
«СЦЕНА ИЗ ФАУСТА» ПУШКИНА И ЕЕ ГЕТЕВСКИЙ ПОДТЕКСТ

При написании «Сцены из Фауста», стихотворения 1825 г, Пушкин мог знать только первую часть гетевской трагедии, написанную в 1808 г. Вторую часть, как известно, Гете создал только в 1832 г. Комментаторы пушкинской «Сцены...» справедливо отмечают, что она «совершенно оригинальна и не имеет соответствия никакому отрывку из „Фауста" Гете» : это из Т. Бароти...
: идея: не Старцы приговорили ... АСП сам продал себя, но не в 1821, а в 1825 ... В год бунта дворян супротив бастарда Ника АСП пишет Сцены из Фауста... а полный перевод оного он рыкомендует Эдику Губеру ... что тот и исполнил - это был первый полный перевод гетевского ше-д'евра на русский ...
: Возможна инверсия: АСП продался на Перекрестке (классич."блюз на Перекрестке"), а потом побежал к Старцам: = спасите наши уши там где шильдик Суши! Старцы ему предложили взамен никчемной закладки души Сатане отдаться ритуалу Смены Династии... АСП осерчал, поворчал и ... пошел на Черну речку ...
: есть мнение: многим Э. Губер был столь хорош, что прочили его в приемники АСП...
: Горний... все ж откуда это слово ... так от Гора!

8.
Фаустиана и не одиозная религиозность
: Торчинов о религиозном опыте и запредельности. Религия не как вера, а как отношение к запредельности - тому, что по Гровсу "за пределом мозга". Ты религиозен, если сознаешь и признаешь существование запредельного.
Вопрос об отношении к ней.... Есть два осн. вида религии:
а) религия чистого опыта запредельности - религия без Бога - это сакральный трансперсональный опыт запредельного (постижения) - даоссизм, буддизм, и др. вост. мистич воззрения (без теологии) - с верой в запредельное состояние как избавление от мирского плена и тягот
б) Теистические религии - с верой в Бога как некую Сущность, коя одна творит, правит, наказывает и избавляет (молящихся и покорных Богу)

9.
есть две темы самостоятельного анализа пушкинистики –
а) Скучный русский Фауст и титанический Фауст английской и немецкой версий и
б) Пушкин – провидец. Коды Провидения в романе Е.О. = выбирай, если есть аппетит
: в начале Русский Фауст = подача Степановой - развитие идеи мое ... хотя моя трактовка сухой инфо абс-но самостоятельна = Степанова только дала сводку = идея моя... Абс-но правомерное онегинское Мое... (оказывается Мое кричали все во сне Татьяны, кому она хотела дать своею жарь-птицу ... а она хотела любому, а мож и всем сразу... вот зараза)
: центр сцены и глав.идеи почти всех его творений - ГИБЕЛЬ ПОЭТА (heros - героя ...): Е.О. – абс. тождество, Моцарт и Сальери - убит поэт, Станционный уморитель - убит смотритель в даль смотрящий и ужас на девок наводящий ... . пиеса Выстрел, Дубровский, Дон Хуан, Скупой рыцарь, Цыганы, Братья ушкуйники итд ...
: почему АСП обвинили в неприличном для Принца Русского Парнаса распространении ложной для многих (не подтвержденной) легенды об отравлении Моцарта Сальериком...
: Нравственное чувство, как и талант, даётся не всякому — А. С. Пушкин .. в Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной...
: пиеса сия Моцарт на Сальери и наоборот породила в обществе читающей публики и жующей бублики т.н. Дискуссию о клевете... Я пытаюсь узнать как гений выкрутился из сей ситуации = иль он опять послал всех "туды" ... абс-но по-немецки и ненецки

***

Чем русский Фауст отличается от немецкого или мирового?
Чем пушкинские Фауст и Мефисто (вместе и порознь) отличаются от иных - чужих нам и поганых ?
 


Рецензии