Зажигалка

Закуриваю очередную сигарету...

Аккурат 22 года минуло с того времени, как побывал я в командировке, в одном из южных регионов нашей страны.

Познакомился я там с одним бельгийцем - представителем достаточно новой тогда еще структуры - ОБСЕ.
Меня, помнится, сильно удивляло, что представители этого разведывательного филиала НАТО, столь свободно перемещаются в зоне БД, на территории чужой им страны.
Тем более, что они не просто перемещались, а именно все "фиксировали", ибо это занятие и было их основной обязанностью.
Короче, лучшей "крыши" для сбора данных широкого спектра - и придумать сложно...

Бельгиец мой обладал вполне военной выправкой, но стали мы с ним, невзирая, а может быть даже напротив - благодаря этому... как бы это выразиться... крепко "дружить", дабы постараться максимально и обоюдно усложнить жизнь друг другу.
Видимо, у нас неплохо получалось это делать, потому как к тому моменту, когда моему визави пришло время отбывать восвояси, мы даже неким образом привыкли видеться почти ежедневно.
Нет, до скупых мужских слез, при нашем расставании дело не дошло, но мы все-таки вполне доброжелательно махнули "по одной", а еще обменялись сувенирами на память: я, содрогаясь от приступа внутренней жадности, подарил ему очень неплохую самопальную ("хенд-мэйд") плоскую флягу 0,5 (уже, к тому времени, пустую), а он мне - зажигалку ZIPPO, с нанесенной на ней лазерной гравировкой KFOR и вражеской НАТОвской символикой.
О том, что мой "друг-миротворец" успел до России пофиксировать и помиротворить, и в Сербии, и в Косово, я уже знал...

Вряд-ли я когда еще увижу этого человека. Да и не страдаю я от этого вовсе. Но, в очередной раз прикуривая от вражьей ZIPPO, которая сейчас напоминает мне больше о "делах давно минувших дней" и молодости, нежели о ее бывшем хозяине, я вдруг задался вопросом: а многое ли изменилось за прошедшие 22 года? Нет, не в моей личной жизни: с этим-то все понятно - я безнадежно постарел, а в жизни страны, вернее - в некоторых важнейших аспектах этой жизни?

Мне подвернулся такой ответ: и ВСЕ, и НИЧЕГО...

НИЧЕГО - в том смысле, что Россия продолжает находиться во враждебном окружении "заклятых друзей", единственной мега-целью которых является постараться нашу страну на...... обмануть, раздербанить и обобрать.
И ВСЕ - потому как изменилась сама Россия. И очень хочется верить, что по ее территории никогда больше не будут свободно разгуливать всякие ненужные "миротворцы".
Ибо миссия нести во Вселенную мир, отныне должна принадлежать исключительно нам. И это - эксклюзив...


Рецензии