Ф12 Пушкин Фауст и русская фаустиана Микс 3

продолжение тура с микс-турой ... 

10.
Дискуссия о клевете и Фаустиана

Моцарт и Сальери... Пушкин (АСП): да он не гений... Ужель он прав. И я не гений?
АСП прекратил писать Евгения. И позавидовал Сальери... вот в чем смысл сей мал.трагедии... Трагедии кого?

: "Все говорят: нет правды на земле…"  Но оной нет и выше. Наше Все в мифе об убийстве Моцарта Салиери:  когда выпил Амадей - что ему плеснул Злодей...

: малюсенькая трагедия Моцарт и Салиери = это комедия о выпивке...: Будь проще, Федя: Один чудак, застывший в скуке, убивает другого от мира иного... из-за телки от нечего делать... а телка выходит замуж меркантильно. Дежа-Вю абсолютное. Издеваясь над сюжетом, АСП, однако, творит самое ценное для него - жанр - форму - стих... на остальное он возложил венок к самопамятнику и сам большой добавил

: Корти Марио. Сальери и Моцарт - 2005   здесь собраны все аргументы: АСП оклеветал Сальерку ...: Дискуссия о клевете АСП (особо нападал Катенин...)  - дискуссия: оклеветал ли АСП Салиери: я согласен с В. Вацуро - достоверную инфо о тайне Моцарт-Сальери АСП получил от Фикельмон Долли

11.
Евгений Онегин – роман-пародия. Первый же икт Е.О. = Мой дядя самым  честным вправил. Мой дядя. Это не шифр, а простое открытое SMS: Читатели и посвященные друзья! Меня сослали. Меня унизили эти романовы … псевдоаристократы … Я исхожу и изойду желчью. Вот: мой дядя – это мой реальный дядя Василий, который «умирал» три раза с 1815 г - об этом есть стихи.  Поэтому не мудрствуйте - я начинаю роман – пародию на все и вся.

Прим. Источники темы «Дядя, правивший честных»:
 1) Михайлова на форуме у Волгина: есть  до-гетевский Фауст. Народная Легенда о докторе Фаусте. У доктора Фауста  в 16 веке умирает…дядя. Фауст поселяется в его имении и занимается… чертями. Соседи его осуждают и называют опасным чудаком
 2) Мельмот Скиталец  (прим. «Мельмот Скиталец» (англ. Melmoth the Wanderer) — самое изве. произведение Ч. Р. Метьюрина. «Осенью 1816 года Джон Мельмот, студент дублинского Тринити Колледжа, поехал к умирающему дяде, средоточию всех его надежд на независимое положение в свете…». Зачин «Мельмота Скитальца», сама предпосылка введения главного героя та же, что и в первой строфе «Евгения Онегина». Однако в 1823 году, когда Пушкин вывел знаменитые строки про онегинского дядю, до выхода русского перевода «Скитальца» оставалось целых десять лет. Понравившийся ему роман Пушкин читал во французском переводе)
 3) Василий Львович Пушкин с его бибкой фривольной поэзии на Басманнной
 4) Крылов. Осел и мужик (Осел был и самых честных правил …).  Большего показания  на осн. доминанту - пародийность романа в стиха ЕО - не существует.
Даже слуга Онегина Трике … это от гувернера АСП мусье Трико…

 Ре-изюм: АСП романом веселил себя – агента под прикрытием, свободолюбца и бордельярца в южной командировке – забавлялся пародией и на истории  с дядями, их натурой и делами наследования… Начало так и вопит = позабавимся, друзья!

 
12
Бесы

Классно у Доброхотова о страхе Елены при провокациях Мефисто : «... страх ее был не простым (напомню – Елена, возвратясь к Менелаю поняла –  будет принесена в жертву) – это страх из бездны  древней Ночи, из глубин пучины обитания Праматерей  (туда то Мефисто и не пошел - там и он без власти...!). Это не просто Страх = это древний ужас...панический. Ужас дикаря-профана, коий уже подошел в своей мучительной индивидуализации к Вратам, но  еще не придумал себе богов...Этот ужасный страх = страх до ужаса = и охватил АСП в метель. Призраки Бесы = это архонты Пучины Праматерей. Колоссально
 
Надо связать в одну ПСС: Приговор - Пророк - Бесы - Родрик... Странник ... примерно так: 
После приговора - будь пророком (расскажи про Рок и сбацай - рок=н=ролл) и стань жертвой добровольной, но сперва женись и продолжись) огончарованный АСП в метель заблудился душой и дух его оказался в пучине Праматерей...Потом и потому  небеспричинно и явился Белый Старец и спросил: - Ну, что, загранец? А готов ли не гундеть - в петлю голову продеть? Пора, дренть, брат, пора…
После Приговора (я уверен - он до женитьбы) АСП уже себе не принадлежал ... Дух его персональной индивидуализации был изъят в банк данных ОКБеича, а сам АСП прошел инициацию возвращаемых в пучину Праматерей для ре-инкарнации аристократов гениальности...Поэтому всем казалось, что он исписался и обмер как поэт...А он уже ушел. Ему Поэзия – это инструмент общения с Богом Творцом.
После того, как старцы открыли ему его Промысел и тайный извечный Договор, это посредничество стихов перестало иметь смысл и необходимость. 

13
Фауст. Пучина Оркуса. Хаос уничтожит это космос. драма Гете Фауст - это попытка соединить античность с соврем. ему культурой сев. европии. Это к ликбезу. А поск мы сов.выпускники ни в том, ни в другом ничего не смыслим, то нам и не понять символику фаустианы... Ре-изюм печален...: поэтому наш гений - это АСП. Иного не дано. У каждого народа свой потолок - свой Давид, Солон и Наполеон.  Это по классикам ... а по мне так : Гете стремился соединить мифы доантичные, античные и эпохи смерти Бога...в Европии, в АЦ.

14
Елена Прекрасная (по Васильеовй Т.В  Поэтика античной философии) в Фаусте
Копание и погружение чрез Легенду о Фаусте в интерпретации Гете в тему Елена Прекрасная. Символ Красоты. Идея Красоты. Богиня природы. Ее символ и сила. Проблема: всегда за ней идут ложь, измена, беда...Следствие поиска решения проблемы:
а) появление понятий красоты истинной и ложной (НН - красота ложная, красота Лжи)
б) Призрак (эйдос) красоты - эйдос = идол.
Пушкину хотелось домашней своей Мадонны – Елены Прекрасной. Но его лит.гения не хватило , чтоб разглядеть в НН призрак, идола, эйдос… женщину-вамп … и получил в нос и отправлен на БАМ.
Спутники Елены Прекрасной = ложь - вероломство - погибель... «Красота-то ведь погибель наша!» — восклицает сумасшедшая барыня у Островского.
Эсхил: в имени Елены - предвестие грядущих бед. Ибо Елена - плод лжи бога (Зевса, обернувшегося пред Ледой бедным лебедем...)
АСП сего в ЕА, а потом в ВМ, не разглядел - и пошел по минному полю. Полем, полем, полем...Заплутал не знает где, чудо чудное глядел...Вещая судьба... Призрачная красота - погибельна. Троянская война - из-за призрака Елены: истинная скрылась в Египте!  Менелай после 10 лет кровавой войны вернул Елену-эйдос из Трои...но вернулась и Елена Истинная: я твоя жена, я - Прекрасная... Менелай же оставил ту, за которую бились греки...   навеки. Ивсянедолга. Наука.
Островский АН. Гроза, действие IV, явление VI: «Барыня:... Красота! А ты молись богу, чтобы отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь! Вертопрахи на поединки выходят, шпагами колют друг друга .Весело! Старики, старые, благочестивые, об смерти забывают, соблазняются на красоту-то! А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется...»
Гений АСП был не способен отличить истинную красоту от ложной... и погнался за призраками... А может как Стесихор пугался гнева Елены? У Гомера (Омера) боги выше моральной критики, но молодая ему философия провозгласила божество высшим моральным авторитетом. Платон: по утверждению Стесихора, сражались под Троей мужи лишь за призрак Елены, не ведая правды...  Отведал ли правды АСП меж барьерами на Черной речки?
исправление - не эйдос - эйдолон (призрак)  !   от эйдолона - идол ...!
нет: эйдолон - уменьшительное от эйдос. память защищена - еще попишем
Об «идолах» повествовал Гомер, который не знал, что в Трою боги послали лишь призрак Елены, а не истинную дочь Леды и Зевса. У Гомера «идолы» — это души умерших в Аиде.
«Безумные тени», населяющие Аид, — это бесплотные «идолы», неосязаемые образы, сохраняющие все признаки своей прижизненной земной индивидуальности. Лишенные не только жил, мышц и костей, но и памяти о прошедшей жизни, души умерших не узнают пришедших в Ад ищущих живущих
Аристотель: душа — это форма тела... Стоит душе напиться жертвенной крови, и к ней возвращается память
Идол Елены, прекрасный, как сама Елена, все так же восхищал бы старцев и юношей совершенством своей красоты, и для прекращения раздора богам достаточно было бы сделать два идола — по одному для греков и для троянцев — или столько идолов, сколько пар глаз созерцало этот божественный образ на высокой стене пергамской крепости.  И не было б войны... Всем по Елене !   пусть это лишь призрак ...
Легенду о двух Еленах придумал Еврипид ... Стоимость Красоты: Илион пал семь лет назад и царь Менелай добыл победный трофей — свою спартанскую жену,  в море греческий флот разметала буря, в которой, вероятно, погиб Менелай, мать Елены — Леда — удавилась, не пережив позора своей дочери, братья Елены — Диоскуры — тоже, по слухам, закололись из-за сестры...    Это могли придумать только эллины...
И самым несчастным оказывается дочь Зевса - Елена Распрекрасная! Менелай выбрал призрак, доставшийся ему в битве с троянцами ...
Не прогневись: трудов своих обузе
Я верю больше, чем тебе, жена.
Этой заповеди Менелая не было у гения АСП... Но, как и тот, он - человек проекта ОКБ - решительно отдает предпочтение призраку перед истиной, пороку перед добродетелью, памяти перед непосредственным чувством....
Платон : ценность красоты уступает перед мудростью и добродетелью.
Но Платона Пушкин не читал ...

Красота принадлежит благу, а подобие красоты — злу ...  Красота - ее призрак - фантасма (пустой призрак).


Рецензии