Сеанс седьмой. 1822 год

Помещик материализовался сразу в кресло. Полноватый, лет за шестьдесят, лысеющий и с небольшой бородкой. Шляпу, в которой проявился, мужчина снял.

- Меня зовут Порфирий Иванович, - представился он, привстав с кресла. - А вас как, милые барышни?

Девушки назвали свои имена. Сильва поинтересовалась, откуда гость.

Мужчина произнёс название поместья, о котором они не слышали.

- Чем Вы занимаетесь? - полюбопытствовала Майя.

- Своё в департаменте я уже отслужил, - ответил помещик. - На балы стараюсь не выезжать, мои дочери интересуются, они с мужьями и соблюдают эти традиции, а я все больше в имении.

Мне нравится земля. Я люблю ходить по цветущим лугам, любуюсь вспаханными полями, мои крестьяне трудолюбивы, и я не упускаю случая похвалить их за это.

Земля приносит хороший доход, на ярмарке всегда имеем значительную прибыль.

Но главное - это сила, которую даёт родная земля. Даже в руках пересыпать приятно и полезно. Живая, рассыпчатая, сочная... Рождает целебные травы, пищу для всего живого.

После прогулки на свежем воздухе я иду читать философские труды мыслителей.  Люблю читать стихи, но сам их не пишу. Записываю мемуары, веду дневник.

Вечером собираемся в доме с женой и иногда с соседями. Обсуждаем новости, у кого какие.

Жизнь течёт размеренно, и меня не слишком интересуют изменения в обществе. Было бы всё спокойно - вот моя молитва к богу.

Размеренный разговор подходил к концу, Порфирий Иванович стал растворяться. Помещик надел свою шляпу и приподнял её, прощаясь.

Размеренность передалась Майе, Сильве и Лиане, и девушки долго ещё пребывали в задумчивости.


Рецензии