Неукротимый талант

Анюта сидела на полу и разбирала чемоданы. Да, это случилось снова – опять пришлось переехать. А все потому, что, видите ли, она неудобная соседка. Людям становится неуютно в её присутствии. И ведь было бы за что не любить! Умница, красавица, почти спортсменка, без вредных привычек и сомнительных связей…

Просто у Анюты есть Мечта. Нет, не так! У Анюты есть Цель! Однажды она станет певицей. Но не такой, как все эти бездарные силиконовые клоны, кривляющиеся с экрана. Настоящее искусство должно цеплять, затрагивать души людей, делать их прекраснее хоть на мгновение, а не вызывать отвращение. И Анюта собиралась петь так, что ни один человек на свете не останется равнодушным. Хотя пока всё так и есть… Окружающих никак нельзя назвать равнодушными. Они всеми силами и средствами пытаются от Анюты избавиться. Вот ведь не дает людям покоя чужой талант…

А началось все, когда Анюте было лет пять или около того. Однажды она посмотрела мультик про Белоснежку. И это навсегда изменило её жизнь. В одно чудесное мгновение Анюта поняла, кем она будет! В душе малышки поселилась Цель и расцвела ярким вишнёвым цветом. Красавица-Белоснежка потрясла детское воображение. Ведь что бы ни выдумывала злая мачеха, девушка оставалась доброй и отзывчивой. А как она пела! К ней слетались птички, прибегали белочки, чтобы послушать чудесные звуки ее голоса.

Когда мультик кончился, задумчивая Анюта вышла на середину гостиной и уверенно заявила:

– Я буду как Белоснежка!

– Это как? – изумилась бабушка и отложила вязание.

– Вырасту красавицей, а когда запою, ко мне будут слетаться птички со всего леса и подпевать, а потом я выйду замуж за принца, а потом… – убежденно затараторила Анюта.

– А какие песни ты знаешь? – заинтересованно вступил в обсуждение девичьего будущего папа.

– Никаких, – потеряно выдохнула малышка, и горько расплакалась от отчаяния.

– Анютка, не кисни! – отец поднялся с дивана, подошел к дочурке и присел на корточки. – Мы обязательно выучим с тобой много песенок. А пока ты можешь просто потренироваться и петь «Ла-ла-ла-ла».

– А разве это считается? – недоверчиво хлюпнула та носом.

– Конечно, – уверил папа и затянул «ла-ла-ла-ла». И так у него это здорово получилось, что Анюта тут же стала ему подпевать изо всех сил.

Папа дернулся и побледнел, мама с бабушкой тоже не остались в долгу – вздрогнули и поменялись в лице.

– Может, у нее это пройдет? – робко предположила бабулечка, загородившись от ребёнка недовязанным свитером.

– Хм, – неуверенно протянула мама.

– А я знаю, что делать! – воскликнул папа и хлопнул себя по лбу. – Девочки, выше нос! Мы наймем Анюте учителя по вокалу, – и с победным видом обвел глазами сидящих на диване и отчего-то притихших девочек.

– Я буду, буду Белоснежкой! – радостно захлопала Анюта в ладоши и унеслась на кухню.

Чтобы все было как в мультике, она стала греметь чашками и петь, что умела: «Ла-ла-ла-ла».

Из гостиной донесся взрыв хохота. «Это они за меня радуются», – подумала малышка и затянула свою песенку ещё громче…

***
Вскоре Анюта стала посещать уроки вокала. Правда, посещать – это громко сказано. К первой учительнице музыки они с мамой сходили всего два раза — первый и последний.

– Ну, деточка, – поправив очки на кончике носа и грациозно опустив тонкие пальцы на клавиши пианино, произнесла учительница. – Повторяй за мной. И старайся не фальшивить.

Что такое «фальшивить» Анюта еще не знала, но на всякий случай решила этого не делать.

– Ми-ме-ма-мо-му, – пропела учительница.

– Ла-ла-ла-ла! – затянула Анюта песенку Белоснежки.

Повисла тишина. Мама нарушила неловкую паузу нервным покашливанием.

– Деточка, – пытаясь унять дрожь, выдохнула строгая тетя, – тебе надо просто повторить то, что пою я, и попытаться попасть в тон. Давай попробуем еще раз.

Анюта с готовностью кивнула. Ведь на кону стояло её сказочное будущее и потенциальное счастливое замужество.

– Ми-ме-ма-мо-му, – ободряюще кивнула учительница музыки.

– Му-му-му-му-му!, – громко и старательно замычала Анюта.

– Вы издеваетесь?! – не совладала с собой тётя.

– Что вы! Ни в коем случае, – заверила мама.

– У вашей дочери абсолютное отсутствие слуха, – нервно протирая очки, почти ровным тоном произнесла учительница. – Я считаю, что работать с ней бесперспективно…

– Ну, мамочка, – заплакала Анюта, – я ведь хорошо слышу! Это у тёти полное отсутствие слуха. Я могу петь гораздо громче: Му-му-му-му-му!!! – закричала она изо всех сил.

Но и мама, и преподавательница остались неумолимы. И что ведь странно – ни одна из последующих учительниц вокала (а их было довольно много) не взялась за её обучение. Но Анюта перестала горевать по этому поводу.
«Все равно буду петь», – решила она.
Если никто не в состоянии обучить её вокалу, она научится самостоятельно! Ведь всем известно: нет плохих учеников, есть плохие учителя! А бездарности всегда завидуют таланту…

***
Повзрослев, Анюта больше не хотела быть Белоснежкой. Но желание стать певицей крепко засело в её сознании. Она завела тетрадку, в которую записывала полюбившиеся песни, разучивала их и постоянно напевала… Особенно ей нравилось заниматься пением в ванной – там великолепная акустика! Только близкие, словно сговорившись, всё время норовили пресечь её рулады.

Когда на первую зарплату девушка купила себе микрофон, родителей это подкосило. Атмосфера стала напряжённой, в доме витали ароматы корвалола и валерианы. Папа, пряча глаза, предложил дочери пожить отдельно и вручил некоторую сумму. Долго грусти Анюта не предавалась – вот она, самостоятельность! К тому же, теперь никто не станет прерывать её занятия вокалом, демонстративно капать себе лекарство и умолять перестать петь. Потрясающая наивность!

Не успела она переехать, как тут же нашлись противники её таланта. Не прошло и нескольких дней, как разразился скандал. Пожилая соседка утверждала, что её собачка сходит с ума, подвывает и бегает по стенам, когда Анюта заливается соловьём. То, что песик обезумел сам по себе, соседке почему-то в голову не пришло…

На второй квартире образовался целый комитет по борьбе с новой соседкой. Эти злобные люди даже не постеснялись привлечь к своим коварным замыслам детей. Когда подростки стали вопить под Анютиной дверью дурными голосами нечто отдаленно напоминающее её репертуар, дудеть в дудки и бить в барабаны, она собрала чемоданы.

«Третья попытка будет удачной», – настроилась она на позитив, а в агентстве намекнула, что предпочтёт глухих соседей. И, о чудо, нашлось такое жилье…

Разбирая вещи, наткнулась на микрофон. Машинально взяла его в руки, включила и стала перед зеркалом. Для образа не хватало шляпки. Вместо нее смастерила тюрбан из полотенца и закрепила изящной брошью. Эх, красотка! И песня полилась сама. Анюта наслаждалась...

Трезвон в дверь резко оборвал её рулады. На пороге стоял симпатичный парень.

– Это что такое … – сдавленно произнес он, моментально пав жертвой Анютиной красоты и таланта.

– МИКРОФОН! – ответила она в микрофон.

Эхо гулко раскатилось по подъезду.

– Спой мне о любви, – незнакомец немного оправился и решил пошутить.

– Любовь похожая на сон… – затянула Анюта.

Где-то сверху завыла собака.

– Кошмар, – незваный гость схватился руками за голову.

– Не кошмар, а сон, – поправила девушка.

– А если я приглашу тебя на свидание, ты пообещаешь не орать в микрофон?

Анюта пожала плечами.

– Надеюсь, танцуешь ты лучше, чем поешь, – с надеждой произнёс он.

Анюта радостно рассмеялась. Ведь танцевать, как и петь, она училась с детства самостоятельно!


Рецензии