Белорусский отпуск - 9

ГЛАВА  ДЕВЯТАЯ

ПОСЛЕДНИЕ  СУТКИ  ПЕРЕД  ОТПРАВЛЕНИЕМ

Перед поездкой я не стал оставаться на работе на ночь и попросил коллегу меня подменить (заплатив половину от стоимости суток, хотя ночь отдежурить бывает раза в три легче, чем день). Начал окончательную подготовку к поездке заранее, не в последний день, а уже с вечера 20 сентября. Но основные сборы всё же в последний день, 21-го.
Проверка вещей, комплектация рюкзака и сумки.
Звонки Юре, Вале, маме. Чтобы как-то снять нервное напряжение рассказывал им случай, произошедший со мной в последний день на работе (после отпуска я попаду уже в другое место, а СМЭ буду вспоминать как страшный сон). Меня попросили помочь спустить мешки с четвёртого этажа, так как таскали их в основном женщины. Я поднялся, «приценился», что могу захватить четыре мешка (больше двух никто не носил; мешки были чёрными, непрозрачными), обхватил их все вместе и закинул за спину. Но один мешок не выдержал и лопнул. Из него посыпались человеческие кости, аккуратно завёрнутые в целлофан, подписанные, чем-то напоминавшие наборы для бульона на рынке (я слышал, что под Бобровом обнаружили целое кладбище расчленёнки). Я не стал ждать, пока их соберут, и спустился вниз с оставшимися мешками. Но из разорванного, оказывается, вывалилось не всё, и когда я вынес их на «улицу» и поставил перед ступеньками, по этим самым ступенькам покатилось ещё несколько человеческих фрагментов.
Чего я только там не перевидал: и трупы, и слёзы, и безутешное горе, и мат у «мёртвых», и драки из-за ДНК у «живых», так что к костям уже отнёсся практически безразлично.
Юра купил для путешествия карту «Кукуруза». Его заверили, что за границей с ней удобно. Юра положил на неё деньги и решил проверить баланс. За эту операцию банкомат снял 50 рублей. Он проверил ещё раз. Сняли ещё 50 рублей. Он возмущался долго. Я же его успокаивал тем, что в дороге надо готовиться к разным незапланированным и завышенным тратам.
Удивительно, но написал в этот день стихотворение и посвятил его, уже известной вам, Валентине.
«Бились две у Булата стихии:
То – огонь и вода, жар и лёд.
Совершая поступки плохие,
Он надеялся, что разберёт…
Человечество мысли и фразы,
Что разбрасывал он наугад,
Чтоб спасти этот мир от заразы,
Чтоб построить свой город и сад*.
Он и добрым бывал, был и грубым,
Ввысь взлетал, опускался на дно,
Но так часто встревожено губы
В тишину уносили одно:
«Неужели меня Бог осудит
За порывы воды и огня?
Сохранят ли меня эти люди,
Чтобы дальше им жить без меня?»
(* – моя газета «Город счастья» и описанный в рассказе «Дорога-3», задуманный мной город счастья, с творческими мастерскими, музеями, театрами и пр.)»
Огород полил, салат приготовил, картошку пожарил. Перекусил перед дорогой.
То расслаблялся, то впадал в полный ступор, не зная, что делать дальше, то начинал отчаянно «работать». Обычный «мандраж» перед долгой поездкой. Но потихоньку «сборы» продвигались. Собрался практически к «точке выхода».
/С учётом затрат – презенты, батарейки, оплата за подмену в последние сутки дежурства в СМЭ и пр. – до начала путешествия было в российских и белорусских рублях, на карточке – около 37 тыс. рублей (в т.ч. три дали родители).
По регионам мне ничего нового это путешествие не прибавит. Как вы уже знаете, я был во всех областях, которые лежали на маршруте предстоящего «плавания». Но я не фотографировал Брянск, Витебск, Могилёв и Гродно, мало фотографировал в Смоленске, не был во многих мелких городах, которые мне предстояло в этой поездке посетить. Фотографирование (в т.ч. и «коллекционирование» продуктов питания, канализационных люков, автономеров, облаков), распространение газет «Город счастья» и «Вестник МАРЛ» по библиотекам, редакциям и частным коллекциям, переходы рек (моё хобби), новые ощущения и адреналин, впечатления и новые знакомства, приобретение магнитиков и значков, пополнение коллекции визиток, подъём творчества (за время поездки будут написаны стихи, афоризмы, анекдоты) и, конечно же, посещение захоронения деда – вот такой вот широкий спектр планировал я в предстоящей поездке./


Рецензии