Белорусский отпуск - 10

ГЛАВА  ДЕСЯТАЯ

ВЫХОД  ИЗ  ДОМА  И  АВТОВОКЗАЛ

До этого я ходил до Центрального автовокзала (покупал билет) и засекал время – 39 минут. Но я шёл налегке. В этот же раз мне было тяжеловато. В этот раз было и темновато (а точнее – темно). Но дошёл всё-таки быстрее, чем рассчитывал. 42 минуты. И это гораздо лучший результат, ежели бы я решил поехать на городском транспорте (в окружную, через центр).
Мама мешала мне идти, то и дело звонила, не слушала меня, что я иду на вокзал, и разговоры по телефону совсем не к месту. А говорила мне про то, что я купил отцу плохие сигареты (предложили недорогие на работе, уже бывшей), и он от них стал больше кашлять. Неужели нельзя в такой момент поговорить о чём-то более приятном? Но это моя мама… Эгоистичная особа, энергетический вампир и скандалистка…
/Часто после разговоров с ней у меня болела голова. В последний год её жизни она тяжело болела, перенесла два инфаркта. Я ухаживал за ней. Наши отношения наладились. Мамы не стало 11.10.20 – В.Б., 8.04.22, 13:53./
Провожать пришли Валя и Юра. Мама звонила до последнего, даже не давая мне сесть в автобусе. (На своё место, указанное в билете, я никогда почти не сажусь, выбираю более удобное для съёмки, для ног и для безопасности жизни.)
Контролёр не хотела пускать в автобус паренька, у которого вместо паспорта была ксерокопия. Он сойдёт в Горшечном.
Забыли сфотографироваться на вокзале, хотя планировал. Но из-за звонков мамы… Которая теперь просила меня не ссориться с ней.
Она «вцепилась» в меня «зубами», говорила и говорила, причём какую-то ерунду, прощалась до утра, но я соврал про роуминг (хотя на самом деле его не было) и простился до завтрашнего вечера, предупредив, что время разговора не должно превышать 2-3 минуты. Если бы я ей сказал, что можно звонить, она сорвала бы мне экскурсию по Смоленску, и звонила бы каждые 3-5 минут. Так уже было в путешествиях: она изматывала меня, нервировала, «заламывая руки и жалея о моём отъезде», сообщая, что ей нагадали, будто я потеряю документы, деньги, что ко мне будут приставать, изнасилуют и убьют, и всё в том же духе, выдавая порой дурацкую информацию, которая мне была совершенно бесполезна и на тот момент, и позже. Но мама – на то и мама, чтобы общаться со своими детьми.


Рецензии