Белорусский отпуск - 12

ГЛАВА  ДВЕНАДЦАТАЯ

С М О Л Е Н С К

Автобус остановился так (с другой стороны от основного входа), что на вокзал пройти не было возможности: вход перекрыт охранником, чтобы люди заходили только через главный вход (или же я не разобрался с ситуацией). Сразу же обратился на близстоящую автостанцию, чтобы купить билет до Витебска, но мне сказали, что такие билеты продаются только на вокзале. Нашёл его и зашёл туда. На вокзале в огромную часть зала – кафе! И не разберёшь куда попал! То ли торговый центр, то ли заведение фастфуда.
Купил билет на завтра. Узнал, где можно остановиться. Оказывается, на территории автовокзала есть мини-отель «Днепр» (есть в моём «списке» под названием «Автовокзал»). Зашёл туда и снял койку в восьмиместном номере (№ 12) за 500 (не точно, квитанцию не выдавали) рублей. Камер хранения у них не было: рюкзак и сумку занёс в комнату администратора.
Забыл в отеле кепку и малость отморозил голову и уши (погода оставляла желать лучшего).
Экскурсии по этому городу мешал дождик, который то и дело начинал накрапывать, иногда переходя в энергичный. Приходилось слишком часто открывать-закрывать зонтик, отчего купол от одной спицы оторвался. В одно из таких дождливых «усилений» я и зашёл в бургерную. Заказал суп из чечевицы с беконом, бифштекс с яичницей и салатом и фирменную булочку (хлеб у них отсутствовал). 254 рубля. Довольно вкусно. Но странноватый привкус.
Фотографировал бюст Егорова – знаменосца Победы, уроженца Смоленской области. Также из Смоленской области и Гагарин – первый космонавт. Кутузов же – уроженец Санкт-Петербурга, но в Смоленской губернии принял армию и Наполеона заставил отступать через Смоленск, за что и получил от императора кликуху – Смоленский.
Днепр перешёл (Булатов, а не Кутузов), перешёл и пруд у Копытенских ворот, вполне тянувший на речку (местные жители почему-то считали пруд Днепром), по местному Арбату прошёлся (участок улицы Ленина), отдал газеты в Областную библиотеку им.Твардовского, сувениры купил, заходил на территорию величественного храма. Ничего не смыслю в храмах, так как не верю в бога. Возле храма крысы. Как зашёл на территорию богоугодного заведения, очередная порция дождя закончилась, и снова наступило время действий (фотографирование, усиленное передвижение).
Маршрут мой по Смоленску: Кашена – Дзержинского – Большая Советская с заходом на Ленина – Беляева – Колхозная площадь – Кашена.
Купил и съел очень вкусных два чебурека (50 рублей за штуку) с курицей и сыром (в одном «флаконе»). Такие раньше не пробовал. Это на Колхозной площади. Оттуда – недалеко и до вокзала. Вернулся в хостел. Подшил зонтик и карманчик на жилетке, постирал носки (я и дальше стирал их каждый вечер: так продолжалось всю поездку; запасные носки остались в неприкосновенности).
Уже почти в десять часов вечера позвонил Юра, и у нас состоялся 12-минутный (с небольшим) разговор. В основном говорили о том, что мне нужно сделать в Витебске до встречи с ним: обменять деньги, купить симку «Привет, турист!», заказать ленточку на венок.
Потом где-то 16-минутный разговор с Валентиной. Мама в этот день не звонила. Странно.
Вечером, после душа, я не обнаружил «подпольный» кошелёк. А там ещё были все деньги с паспортом. Куда бежать? Где мог оставить? Душ? Туалет? Отчаяние! Ужас!.. Обнаруживаю его на своей груди, вместо лифчика (пора носить?). Как он туда поднялся?.. Наутро деньги переложу в жилетку. Оставлю только флешки и российский паспорт. Туда же буду каждый день складывать белорусскую мелочь, завёрнутую в газетную бумагу и обмотанную скотчем.
И лёг спать. Попросил администратора зайти и проверить меня утром (она придёт позже чуть ли не на полчаса, когда я уже был почти готов).
23.09.
Сосед храпел. Но мне уже не привыкать. Когда больше одного человека в помещении (комнате, вагоне), практически всегда кто-то храпит.
Завёл на 5:29, а проснулся сам в 5:26. Такое со мной довольно часто происходит: внутренний будильник работает тоже. Бывает даже, что сплю как Штирлиц, по 15 минут (иногда, чтобы прогнать сон, достаточно несколько раз вздремнуть по несколько секунд).
В восьмиместном номере одна розетка, в которую на всю ночь сосед-храпун всунул смартфон. Хорошо, что мне ничего заряжать не надо было.
В туалете крышки от унитазов оторваны. Где-то постоянно бежала вода, долгое время. Один кран сломан, второй, над маленькой раковиной, бьёт так, что вода обливает тебя до пояса.
Три отделения для душа (не кабинки). В одной – пучки волос, слив засорен. Вода плохо уходит во всех трёх: днища начинают наполняться.
Мама позвонила утром в шесть часов.
– Ты спал этой ночью?
– Спал.
– А я вот не спала!..
Это в её манере портить мне (и другим людям) настроение с утра. Как же! Я должен думать не о том, чтобы успеть на автобус, а думать о мамочке.
– Мама, дай хотя бы мне в этой поездке отдохнуть немного от тебя…
Маме хочется, чтобы я кормил её из ложечки и выносил за ней ночной горшок. Я не против этого, так как когда-то и она кормила меня и подмывала (хотя утверждает, что я с самого рождения просился в туалет, и проблем со мной в этом плане не было). Но не каждый день, так как у меня есть своя жизнь и работа. А рядом с ней живут её муж и младший сын, который, кстати, даже в магазин для стариков не сходит. Мне иногда приходится бросать свои дела, мотаться к ним и ходить для них в магазины, аптеки, в погреб за картошкой, выбивать ковры и выносить мусор, в то время когда младший мой брат сидит и смотрит телевизор. Ещё он слушает музыку, много ест и ходит в сортир, ходит также по бабам и пьянствует. Хорошо устроился!


Рецензии