Москва 5

Москва

Район Бутырский, Красная Стрела,
Поток машин летит, лаская скорость.
Москва, Москва — святые купола,
Я за тебя испытываю гордость!

В тебе одной - и мрамор, и хрусталь.
В тебе — история и ход казённый.
Когда-то ты была душе причал,
Да и сейчас, мой взор тобой, пленённый!

Останкино! За чередою туч,
Взмывает в небо, покоряет время.
Привет из прошлого, былого Луч.
И, увлекая, в жажду жизни, веря!

Теперь не так, все верят в чистоган,
Тельца златого, власти, искушенья!
Последний фильм из жизни могикан,
Ища в дорогах новых, вдохновенья!

Там, за пределом МКАДа, меньше грёз,
Аборигены русские, моленья.
Духовный мир тобою покорён.
Подстроен под твои, Москва, творенья.
24.04.2018. Москва.

***
Я брожу по забытой Москве

Я брожу по забытой Москве,
Гиляровского улица,
Рижский вокзал.
Нахожусь словно в радужном сне.
Как же долго тебя не видала.

Скверик, парк и пунктир фонарей.
Я иду, парк, аллеи в цветах.
Я ищу тебя в лицах людей,
И в негромких, обычных речах.

Листик с липы сорвался в закат.
Ветром шалым увлёкся в полёт.
Где-то нежно творит музыкант.
Негасимый горит в окнах свет.
Москва 30.08.2020.


***
 Старая Москва

Громыхает на стыках трамвай.
Двадцать пятый, сегодня, обычный.
Разукрашен в цвета, словно май.
Что хотите? Трамвай же столичный!
Я сажусь до Лесной, а затем
До Савеловской станции точно,
Доезжаю без всяких проблем.
Ну а дальше, безлунная ночка.
Мне же ехать ещё два часа,
Тимирязевский парк и квартира.
За окошком плывут чудеса,
То Москва, в ней великая сила!
Даже ночью сей город не спит,
Все спешат побыстрее под вечер.
А душа о тебе лишь грустит,
Я надеюсь на скорую встречу.
Октябрь. 1982.
   
 ***
Подмосковье

Голубые туманы любовью
Наполняют задумчивый взор.
Где-то в свете былом, Подмосковье —
Дивный город с названьем Загорск.
Здесь дорог исходила немало:
Одинцово, Мытищи и Клин.
Моя юность когда-то мужала
От черемух до терпких рябин.
Электрички, работа, вокзалы,
Звон великий златых куполов.
Мне судьба подарила в скрижалях,
Подышать жизнью тех городов.
Унеслись, как седые метели,
В дымке белой года разлились.
Как апрельская свежесть капелей,
Обетованной в сердце Земли!
Оттого и печалью, и грустью
Провожаю в полёт журавлей.
И любовью святою, жемчужной
Берегу драгоценность тех дней!

07.11.2019.


***
Москва 2020

Москва, зелёные газоны,
Асфальт не серый, а стальной,
Нет снега, легкие фасоны
И воздух чистый, голубой.

Манеж, брусчатка и прохожий,
Часовня — Иверская Мать.
И день на зимний не похожий,
Но на душе  так благодать.

Кремль златоглавый и священный,
Парк Александровский. Огонь
В честь Славы воинской зажженный
И Духа русского сынов!

Здесь каждый камень, как святыня,
Истории и временам,
Богине Матушке — России,
Правителям и мастерам.
Москва 25.01.2020.


Рецензии
Прекрасные стихи! С какой любовью к Москве написаны! Как жаль, что с 24.02.22 москва стала новым знаком фашизма.

Анна Шаф   03.04.2022 22:41     Заявить о нарушении
От немецкого фашизма Мир и Европа захлебнулись в крови.
В 1942-1945 г.г. погибло почти 71,2 млн. жителей Планеты.
В том числе мирного населения, около 46,7 млн.
И не только погибли, но и разрушена в пыль Европа.
На стороне Гитлера воевала почти вся Европа.

Что такое война, мне, послевоенному ребёнку, пришлось пережить
сполна. Моя бабушка не снимала чёрный платок до скончания жизни.
Всех мужчин по Роду, вывела эта фашистская война.

Но правда восторжествовала, советский народ уничтожил
фашизм. И дал правовую оценку этому явлению.
Нюрнбергский процесс судил и приговорил
к смертной казне многих главарей фашизма.
В Википедии, материалы обо всех этих процессах есть.

Но, подрасла новая поросль.
И ох, как хочется всё переписать, уже исходя из новых реалий.
Всплыли фашисты бандеровцы, шушкевичи.
И не только в Украине, и в Прибалтике.

Пусть перестанут поставлять технику и
Вооружение Украине. И военные действия прекратятся.

Пусть не строят военные базы по периметру границ.
И биологические лаборатории так же не стоит создавать на сопредельных территориях.
Разве мало пандемии, или ещё хотим повторения ещё более страшных событий для всего мира.

Пострадают, прежде всего, народы всех стран.

Этот ответ не о политике, это наша жизнь.

Надежда Хорошая   06.04.2022 19:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.