Не про буревестников

На все времена и масштабы:

"Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.

Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил."

"Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего."

"Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто."


Это строчки из духовного завещания преп. Серафима Вырицкого, память которого сегодня чтит православная церковь.

Последняя фраза вызовет мощный протест во многих умах. Привычка.
А логика этого мира будет сопротивляться и кричать - ну где же тут любовь?..



Полностью с текстом можно ознакомиться например здесь



Ссылка в рецензии

Мир всем.


Рецензии
"Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто."
=================================================
Посмотрите, пожалуйста, "Блаженны нищие духом". http://proza.ru/2019/07/19/929
Там подборка высказываний и рассуждения вокруг этого осознания.

Вот, например:
"Возвращаясь в ничто, мы становимся «материалом», из которого свойственно творить Богу нашему. Он, и никто другой, раскрыл для нас сие таинство. Отдавшись в Его святые руки, испытывая на себе Его творческий процесс, уразумеваем мы, как все, ниспосланное Им, превосходит нас: «не видел того наш ум, не приходило нам сие на сердце» (1Кор.2:9). И нет конца удивлению пред Ним. О, как Он знает человека! Только Создавший нас может иметь такое ведение о возможностях нашей натуры. Я ищу слов для выражения утерянной людьми тайны. Я умоляю Бога дать мне нужные слова. ... Но приведенный к подножию великой Тайны, я был поражен ее великолепием. Совершенство Бога-Христа не может быть воспето должным образом.
...
Бог создал естество наше, и, конечно, Он единый знает пределы его возможностей. Наши ипостаси поставляются в данной природной стихии. Мы же не знаем ее как должно. Она постепенно раскрывается нам, становясь содержанием личности, призванной к всецелому обладанию своей природой. В своей финальной актуализации тварная ипостась также явится носителем полноты этой природы, которая задумана Творцом способною вместить полноту богочеловеческого бытия." -архимандрит Софроний (Сахаров).

Отсюда же рождается искренняя просьба в молитве - "да будет воля Твоя, но не моя будет".

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.04.2022 00:22     Заявить о нарушении
Добавление "передатчиками" отсебятины - это проявление гордыни. А гордым Бог противится.

Светлана Энь   16.04.2022 12:30   Заявить о нарушении
Безусловно.
Только не "бойтесь" называть гордость - гордостью. Гордость лукаво пытается отделить своё лицо от лица гордыни. Мол "гордыня"-это да-плохо. А гордость-это хорошо...
Это вот как раз то словоблудие, что Вы так чётко распознали и пригвоздили у Эдика :) Спасибо.

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.04.2022 12:38   Заявить о нарушении
Для меня это равнозначные синонимы.

Светлана Энь   16.04.2022 16:16   Заявить о нарушении
Рад Вам.
Благословения нам.

Ваня Сталкер   16.04.2022 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.