Это теперь навсегда...

               
   Марина посмотрела на своего новорожденного сына и влюбилась в него с первого же взгляда. Это теперь навсегда, подумала она про себя. И правда. Любовь Марины к сыну Коленьке была какая-то сумасшедшая и с годами все росла и росла.
   - Учти, - предупреждала Марину ее лучшая подруга Света, - сыновья всегда от матерей уходят. Растишь их, растишь, а потом найдется какая-нибудь свистушка, свистнет и уведет твое сокровище навсегда.
   - Как это уведет ? – спрашивала Марина.
   - Как все. Женится и жена будет у него на первом месте. Все естественно.
   Сын Марины рос, и она невольно присматривалась к девушкам, которые его окружали. Хорошие, конечно, девушки, но ни одна из них, по мнению Марины, не была достойна ее сына.
   - Да ты просто сумасшедшая мамаша, - говорила Марине ее подруга. – Я не завидую твоей снохе. Если вы будете жить вместе, ты же ее со света сживешь.
   Что значит жить вместе ? Если уж природа возьмет свое и сын женится, думала Марина, то, конечно, они будут жить вместе. Места всем хватит. Квартира у Марины большая. Родители Марины умерли один за другим давно. Отец ее сына Коленьки исчез в неизвестном ей направлении. Они с ним были даже не расписаны. Ну и ладно, думала Марина. Миллионы женщин-одиночек сами растят своих детей. И я не исключение. Выращу сына, выучу. Так и получилось. Марина вырастила прекрасного сына Коленьку, дала ему высшее образование и… природа взяла свое. Коленька влюбился в москвичку и она увезла его в свою далекую Москву за шестьсот километров от его родного города, от Марины.
   Марина плакала только по ночам, когда никто ее не видит. А днем на все вопросы отвечала одинаково :
   - Если сыну там хорошо, то и мне хорошо. Они живут в своей квартире. Снохе она досталась от бабушки с дедушкой. Работа у обоих хорошая. Достаток. Машину вот уже купили. Ребеночка вот ждут. Говорят, что мальчик будет. Внучек. Как родится, поеду им помогать. А как же ? Они молодые, многого не знают. А я и приготовлю, и покормлю, и погуляю.
   Когда родился внук Марины Темочка, она рванула в Москву. Как только Марина взяла Темочку на руки, она сразу же влюбилась в него с первого взгляда. Это теперь навсегда, подумала Марина.
   Суета первых дней после роддома прошла, и Марина стала замечать, что ее помощь молодым практически и не нужна. Сноха Ольга оказалась шустрой. Сын Коленька ей во всем помогал. И у них все получалось дружно и хорошо без ее, Марины, помощи. А она и не обижалась. Ну и ладно. Вот пойдет Темочка в садик, я и пригожусь. Буду водить его до садика и обратно. Марина уехала домой.
   Темочка рос. Молодые родители отдали его в три годика в садик и сами как-то успевали отводить его туда и забирать обратно.
   Ничего, думала Марина. Вот пойдет ее внук в школу, тогда уж точно ее помощь потребуется. Программы сейчас в школах сложные, а у Марины высшее техническое образование и природная грамотность. Она сможет помочь внуку и с математикой, и с физикой, и с русским языком. Никакие репетиторы не нужны будут.
   Школьные годы пролетели у Темочки очень быстро. Марина видела внука за это время всего пару раз. Молодые во время отпуска в наши дни все по заграницам разъезжают. Ну и ничего, думала Марина в очередной раз. Вот женится Темочка, появятся у него дети и тогда Марина своим правнукам уж точно будет нужна. Погулять с колясочкой, покормить, поиграть. Марина всегда умела находить общий язык с малышами.
   Темочка успешно закончил институт, женился на американке и улетел в ее далекую Америку. Там у Темочки родились один за другим трое детей. Два сына и дочка. Правнуки и правнучка Марины. Живут они в большом доме. По хозяйству им помогает домработница, а с детьми – няня. Внук прислал Марине фотографию своего семейства. Марина вставила фотографию в рамочку и повесила ее на самое видное место.
   Однажды зимой кто-то подбросил в подъезд, где жила Марина, маленького, серенького котеночка. Марина первая его обнаружила под лестницей и взяла на руки. Котеночек дрожал от холода и от страха. Марина посмотрела на его мордочку и влюбилась с первого же взгляда. Ну, подумала она про себя, это теперь навсегда…


Рецензии