Быдло

Интересное слово – «быдло».

Его происхождение иногда связывают с голландским врачом Петра 1-го - Николаусом Бидлоо.
Почему? Бог весть. Наверное,  хороший человек был.

Но чаще всего – возводят к польскому «bydlo» (скот), которым польско-литовская шляхта 16 – 18 вв., называла своих малороссийских крестьян.

Некий Михалон Литвин, автор 16-го века, сравнивая условия жизни татар, московитов (русских) и украинских крестьян, пишет:

«Татары превосходят нас не только воздержанием и благоразумием, но и любовью к ближнему.
В сношениях между собою они сохраняют сознание солидарности и взаимно помогают друг другу. Они справедливо поступают с рабами, хотя эти последние бывают у них всегда иноземцы, приобретенные путем войны или покупки, и не удерживают их в рабстве долее семи лет...

А МЫ ДЕРЖИМ В БЕССРОЧНОМ РАБСТВЕ ЛЮДЕЙ, ДОБЫТЫХ НЕ НА ВОЙНЕ И НЕ КУПЛЕЮ, НЕ ИНОЗЕМЦЕВ, НО ЛЮДЕЙ ОДНОЙ С НАМИ НАРОДНОСТИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, закабаленных вследствие сиротства, нищеты, или брака с рабынею.

МЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЕМ НАШЕЮ ВЛАСТЬЮ НАД НИМИ: МУЧИМ ИХ, УРОДУЕМ, УБИВАЕМ БЕЗ ЗАКОННОГО СУДА, ПО СЛУЧАЙНОМУ ПОДОЗРЕНИЮ.

Напротив того, у татар и москвитян ни одному чиновнику, кроме главных судий в столицах, не дозволяется убивать человека даже в случае очевидного преступления; МЕЖДУ ТЕМ КАК У НАС ВО ВСЕХ СЕЛАХ И ДЕРЕВНЯХ ПРОИЗНОСЯТ СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ.

ПРИТОМ МЫ ВЗИМАЕМ ПОДАТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВА ТОЛЬКО ОТ ПОДДАННЫХ НАШИХ: В ГОРОДАХ ОТ КОМОРНИКОВ, В СЕЛАХ ОТ БЕДНЕЙШИХ ХЛЕБОПАШЦЕВ, ОСТАВЛЯЯ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ СВОБОДНЫМИ ОТ ПОДАТЕЙ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОНИ ПОЛУЧАЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ДОХОДЫ СО СВОИХ ОБШИРНЫХ ПОМЕСТИЙ, ПАШЕН, ЛУГОВ, ПАСТБИЩ, САДОВ, ОГОРОДОВ, ЛЕСОВ, РОЩ, ПАСЕК, ОТ ОХОТЫ, КОРЧЕМ, ЗАВОДОВ, ЯРМАРОК, МЫТ, ПЕРЕВОЗОВ, МОСТОВЫХ, С ОЗЕР, ПРУДОВ, РЕК, РЫБНОЙ ЛОВЛИ, МЕЛЬНИЦ, ОТ СТАД И ОТ ТРУДА РАБОВ И РАБЫНЬ...» (http://www.vostlit.info/Texts/rus/Litvin_2/frametext.htm)

«Быдло», в  польско-литовских терминах,  действительно СКОТ, люди, которых «шляхта»  ИМЕЕТ ПРАВО «МУЧИТЬ, УРОДОВАТЬ, УБИВАТЬ БЕЗ ЗАКОННОГО СУДА, ПО СЛУЧАЙНОМУ ПОДОЗРЕНИЮ».

В своём презрении к украинскому «быдлу» окатоличенная шляхта доходила до того, что даже православные церкви она сдавала в аренду.
И за посещение православного храма (а ведь тогда «атеистов» - не было ещё) люди должны были ублаготворять «жидів-орендарів» полновесной монетой.

Что греха таить, многие люди, проживавшие на польско-литовских землях действительно превратились в СКОТ.

Многие, да не все.

« - Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.
Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки.

Всё взяли бусурманы, всё пропало. Только остались мы сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая так же, как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество!...

Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя.
Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь, и там люди! также Божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те!

Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то, чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал Бог, что ни есть в тебе, а ...  - сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал:  -  Нет, так любить никто не может!

Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их.
Перенимают, чёрт знает, какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой со своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Милость чужого короля, да и не короля, а ПОСКУДНАЯ МИЛОСТЬ ПОЛЬСКОГО МАГНАТА, КОТОРЫЙ ЖЕЛТЫМ ЧОБОТОМ СВОИМ БЬЕТ ИХ В МОРДУ, ДОРОЖЕ ДЛЯ НИХ ВСЯКОГО БРАТСТВА...».
(с) Н.В.Гоголь

И страшными, кровавыми сполохами малороссийских  восстаний  - отзывалось шляхте и интернациональным «факторам», да «арендаторам» - отношение к людям, как скоту.

А те из малороссов, кто действительно превратились в скот, и даже начали находить в своем скотстве утешение, бренчать перед всеми своими тридцатью серебрянниками,  - стали считать свой иудин грех – делом чести, славы, доблести и геройства.

Теперь они даже полагают, что публичное бренчание иудиным серебром сделает их в глазах «господ», ЧЕМ-ТО ВРОДЕ ЛЮДЕЙ, не понимая, в своем скотстве,  что в глазах этих «господ» они никогда не станут людьми, а как были  быдлом, так быдлом и останутся.

Зато  «господа», сделают этих скотов пастухами, надсмотрщиками над теми, кто ёще остался людьми. И, естественно, освободят «пастухов» от совести.
Какая, на хрен, совесть?
Совесть быдла – господская воля.


Рецензии
Кузьма, думаю, что "метать бисер" перед подобными нациками действительно нет смысла.
В своих комментах она радостно смакует цитаты из книжки Л.Н. Рабичева «Война все спишет», напирая на то, что он то уж «всю правду сказал».

Этот Леонид Рабичев 1923 года рождения. 75 лет он в общем то нигде и никак абсолютно не «светится». И вдруг, именно с двухтысячного года Леонид Рабичев вдруг активно и агрессивно начинает вписывать себя в историю, литературу, искусство.

Оказывается, в скандальной выставке картин в Манеже в 1962 году- которую «разогнал» Хрущев, назвав ее авторов «3,14дарасами», участвовал и Л. Рабичев, и не только участвовал – но ещё и ЛИЧНО спорил с Хрущевым……..да чё там…чуть ли не оттянул Хрущева смотря смело ему прямо в глаза…)))

(Об этом и сообщает сам Рабичев на страницах журнала «Знамя» № 9, 2001-в статье «Манеж 1962, до и после»).

Итак, ему стукнуло 78 лет, и он вдруг «вспомнил», как и что было на той выставке.
Эти «уникальные» факты всплыли в истории впервые. Причем реально впервые. Его фамилия нигде вообще не встречалось среди участников. Ни как члена той студии (Новая Реальность), ни в статьях и интервью организатора выставки Элия Белютина. Его фамилии нет среди художников в журналах и газетах 70-х, 80-х, 90-х.
Нет, а вот у себя в статье он есть.
Когда после статей у Рабичева спросили, а какие же его картины были на «той самой» выставке и можно ли их увидеть. Он ответил что…»продал их, и кому не помнит». Странно да?....

Спросили название картин увы, и название он тоже не помнит…
Другой пример.
В 2004-м буквально через месяц после смерти В.О.Богомолова , Рабичев начинает давать интервью что повести Богомоловым были буквально украдены у него.

Блистательная повесть «В августе 44-го» и другие, якобы, им Рабичевым придуманные и наивно надиктованные Богомолову, а он их и присвоил! Причем Рабичев 30 лет молчит, а после смерти Богомолова вдруг сразу и во всем сознается.
Прокололся Рабичев именно на любви к подробностям…. Выдав статью с разоблачением Богомолова ….-« я приходил к нему в гости в его квартиру на Новомещанской» …И … что рассказывал, как рассказывал….и т.д.

И тут на него обрушился вал критики за ложь, квартиру на Новомещанской была куплена Богомоловым намного позже выхода в свет «В августе 44-го».

Рабичева стали поднимать на смех, нарастал вал негодования и тогда Рабичев поспешил выступить с таким заявлением:

«Леонид Рабичев приносит извинения читателям за невольную ошибку: «Дом, в который я приходил к Богомолову, не на Новомещанской, а на Малой Грузинской».
А это, к сведению, целых 10 км в сторону. С учетом что Рабичев рассказывал что ходил в гости пешком, он любит подчеркивать детали (для правдоподобия) как вам такая деталь? 10 км в сторону ? …
Можно ли верить человеку, который так *ошибся с адресом*?!

Ну и да Богомолов тогда жил и не на Малой Грузинской а в Безбожном переулке, так что Рабичев «прокололся» даже в этом "уточнении".

Под 60-ти летие Победы, опять же в журнале *Знамя*№2 от 2005-го годы выходит, повесть Рабичева «Война всё спишет».
(Рабичеву уже стукнуло 82 года, а "память у мужика..." - "все помнит"!)

Именно ее всторженно цитирует «Алана».
(Довольно подробный разбор этой брехологии можно прочитать здесь:
http://bill-oflading.livejournal.com/166958.html?ysclid=l1z1ir2d1n2)

Интересно другое: откуда вдруг «Алана» черпанула этого дерьмеца?!
Едва ли она сама читала эту книжку изданную малым тиражом более 15 лет назад.

Оказывается источник самый «надежный» и «честный»: бывшее доверенное лицо самого В.В. Путина, бывший «репортер» и депутат ГД А.Г. Невзоров, из израильского далека раскопал данную брехню и «осчастливил» этим паскудством своих «читателей и почитателей»: «Невзоровские среды». Буча, Путин, Жириновский и «война все спишет» (с 09:40) (рус.) . 6 апреля 2022.

Вот 3 дня спустя, 9 апреля с.г. «Алана» и принялась взахлеб цитировать эту пакость и воспевать его брехливого сочинителя.

Сергей Дроздов   14.04.2022 18:07     Заявить о нарушении
Бесподобная рецензия, Сергей!
Я в восторге. Четко, аргументировано, со знанием дела.
Успехов Вам и доброго здоровья
НИК

Николай Иванович Кирсанов   14.04.2022 18:20   Заявить о нарушении
Большое СПАСИБО за отклик, дорогой Николай Иванович!
Здоровья, счастья и радости вам!
С уважением,

Сергей Дроздов   14.04.2022 19:15   Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик и развернутый комментарий, Сергей.
Не сомневался, что чучело, взявшее себе ник "алана" ничего своего написать не может, а может только воспроизводить здесь гнусные фейки власовцев, типа Невзорова и проч.
Немного досадно, что чучело взяло себе, в качестве ника, имя благородного сарматского племени, которое никогда не было замечено в предательстве своего народа.
Да хрен с чучелом совсем.

С уважением и благодарностью,

Кузьма Калабашкин   15.04.2022 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.