Его именем названа малая планета Солнечной системы

     В далекие восьмидесятые судьба подарила мне счастье общаться со многими из …сейчас бы сказали ЗВЕЗД! Звезды? Да! Но прежде всего ЛИЧНОСТИ! Поэты, Артисты – с большой буквы - время показало это.
   АЛЕКСАНДРУ ГОРОДНИЦКОМУ в марте исполнилось 89 лет! Академик, доктор наук, поэт, один из основоположников жанра авторской песни в России.  Его песня «Атланты»– неофициальный гимн Санкт-Петербурга и официальный гимн Эрмитажа. Его именем названа одна из малых планет Солнечной системы - астероид 5988).
  Однажды он сказал, что поэт – это антенна Бога. «Когда я пишу просто какие-то стишки – это делаю я. Но в те редкие моменты, когда у меня получается что-то действительно серьезное, есть точное ощущение, что мне диктуют. Я едва успеваю записывать и никогда не правлю. Потому и считаю, что настоящий поэт не должен гордиться тем, что он написал. Ведь Бог мог выбрать другую антенну!»

    Берегу книгу с автографом Александра Городницкого! Она особенна мне дорога тем, что он при мне СОБСТВЕННОРУЧНО СДЕЛАЛ ПРАВКИ  в подаренном экземпляре…

 АТЛАНТЫ
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
Держать его, махину, —
Не мёд со стороны.
Напряжены их спины,
Колени сведены.
Их тяжкая работа
Важней иных работ:
Из них ослабни кто-то —
И небо упадёт.
Во тьме заплачут вдовы,
Повыгорят поля,
И встанет гриб лиловый,
И кончится Земля.
А небо год от года
Всё давит тяжелей,
Дрожит оно от гуда
Ракетных кораблей.
Стоят они, ребята,
Точёные тела, —
Поставлены когда-то,
А смена не пришла.
Их свет дневной не радует,
Им ночью не до сна.
Их красоту снарядами
Уродует война.
Стоят они, навеки
Уперши лбы в беду,
Не боги — человеки,
Привычные к труду.
И жить ещё надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.


Рецензии