Звездочёт

I
Где эта тонкая ткань Души? - Где она рвётся?
В солнечной радуге тучи след отзовётся.
Слёзы - как бурный табун лошадей - пронесутся.
Те, что зову я и жду средь людей, не найдутся.

Припев
Спит у далёкой звезды Звездочёт.
Ярких созвездий мерцают огни.
Знаю названия наперечёт,
Только не греют мне душу они.

Ты отвори синеокую даль!
Имя моё растворилось в веках.
Ветер судьбы, разгони всю печаль!
К звёздам меня отнеси на руках!

II
Тонкая грань между мной и тобой. - Что ей надо?
Жгёт-прижигает злодейкой-судьбой. – Не отрада!
Льдом обложу я ожог, и тогда – нет спасенья!
Всё убегают года в никуда, в мир забвенья.

Припев
Ты распахни мне ворота Души!
Жить среди Сказки учить поспеши!
Ты подари мне судьбу, Звездочёт,
В ярких созвездиях наперечёт.

Звонкой кометой взорвись в небесах!
Слёзы пусть высушит Счастье в глазах.
Праздничным светом раскрась ночь ты в день!
Мне повторять это снова не лень:

Ты распахни мне ворота Души!
Жить среди Сказки учить поспеши!
Ты подари мне судьбу, Звездочёт,
В ярких созвездиях наперечёт.


КРАСИВАЯ ЧУВСТВЕННАЯ СТРАСТНАЯ ЭЙФОРИЯ,
ЖАЖДА ЛЮБВИ ДЛЯ ОЩУЩЕНИЯ ЧУДЕСНОГО БЫТИЯ И СЧАСТЬЯ.

"ЗВЕЗДОЧЁТ" - комментарий к песне и самостоятельное философское рассуждение-анализ - было написано, как и сама песня, в декабре 2012 года, а актуально звучит и в наши дни.

* * *

В партнерских любовных отношениях рассудочно-взрослый человек испытывает острые неудобства, воспринимает близость как слишком «тонкую грань между мной и тобой. - Что ей надо?!», как тревожащую докучающую помеху. Хочется отодвинуться от нее и закрыться, обезопасить себя.

Пессимистически-рационалистический взгляд на мир выдумывает трудности и каверзы, подвохи бытия даже там, где их нет и в помине: судьба воспринимается "злодейкой". Отношения обжигают и ранят такого придиру! Пессимист еще больше растравляет эти раны: «Льдом обложу я ожог и тогда — нет прощенья!» и идет на разрыв. Что ему остается? — Разочарование в мире (во всём) и одиночество: «Всё убегают года в никуда, в мир забвенья».

Что может противостоять такой утрированной и надуманной взрослости с её плачевным результатом? - Детская идеалистичность!!! «Будьте как дети!» - Увидеть в партнере волшебный образ из своих детских сказочных представлений — например, "Звездочет"! И сквозь призму этого образа только и смотреть на него.

* * *

Звездочёт живет в таком красивом и благородном мире, где "ярких созвездий мерцают огни", поэтому он настолько спокоен, что прямо-таки спит. Он спит у самой далёкой Звезды — так далеко от этого суетного мира. (Поэтому ни один из критериев оценки этого мира мы к нему не применяем и позволяем ему быть любым!)

И всецело верим, что этот волшебник-Звездочет откроет нам абсолютно неописуемую и незнаемую реальность: "Синеокую Даль", то есть ждем, что через него к нам придет Чудо! Верим, что "Ветер Судьбы" — не метафора, а реальность — уносит от нас печаль подобно реальному ветру, рассеивающему туман. Знание Теории Любви (и "правды жизни") не позволяет почувствовать Вкус Любви и ее Животворящую Радость: «Знаю названия (созвездий) наперечёт, только не греют мне душу они».

* * *

Чтобы вылечиться от болезни Взрослого Рационализма, надо обратиться к еще одному мистическому понятию — Душе. И уверовать в её ценность и безграничность настолько, чтобы страстно потребовать у волшебника-Звездочета: «Ты распахни мне ворота Души!»

Вот это уже - стремление к близости, а не отгораживание от неё. А степень доверия к партнеру? — «К звёздам меня отнеси на руках!» А не далековато ли? А руки удержат? — Такие вопросы уже не ставятся. И мир готов ныне восприниматься как непрекращающаяся череда чудес: желание Судьбы - как перечета ярких созвездий. Бесконечная открытость и обращение снова и снова к партнеру с радостным ожиданием Чуда.



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора и видеоклип с песней в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_2977
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)
Ссылка на видеоклип с песней отдельно в youtube: https://youtu.be/jga6I7wQ5jA


Рецензии