Невежливая и не благодарная ученица

За полтора часа до начала занятия ученица присылает своему репетитору сообщение с вопросом, можно ли отменить этот урок, ссылаясь на непредвиденные планы в связи с ее днем рождения. Преподаватель поздравляет, желает всего наилучшего, но в ответ ученица не удосужилась даже ответить сухое и короткое «спасибо». Он напомнил, что по правилам сотрудничества такое занятие сгорает, т.е. подлежит оплате, т.к. бесплатные отмены возможны только если сделаны заблаговременно. Но преподаватель решает сделать ей подарок и провести бесплатное занятие на следующий день, причем полноценное, не сокращенное.
Ученице это неудобно и она просит провести его через день, при этом даже не поблагодарив за подарок, за то, что он идет навстречу. Учитель соглашается.
Наступает день занятия, но и во время него ученица не удосужилась поблагодарить за поздравления и за бесплатное занятие, при том, что вместо одного запланированного дня обучения ушло на эту ученицу два дня.
Ученица не захотела раскрывать причину отмены в день своего праздника, лишь через несколько дней она все рассказала репетитору. Муж ученицы решил сделать супруге сюрприз и они уехали в другой город на два дня, поэтому, конечно же, ей было не до занятий. Но зачем же было назначать урок на свой день рождения? Могла бы догадаться перенести его на другой день, хотя, конечно же, похвально, что ученица тянется к знаниям даже в такой день. Но об интересах учителя тоже не стоит забывать, надо учитывать распорядок дня и планы другой стороны.
Правильно ли он поступил? Да, благородно, правильно, не меркантильно, хотя создавать прецеденты тоже, может быть, не стоит, иначе в следующий раз ученица снова будет ожидать снисхождения и останется недовольной.


Рецензии