Про 8 отдел

(только для сотрудников 8 отдела, потому как только для них и написано)

Часть 1. Проводы.

Около двух десятков мужчин и женщин – коллег – сидели за сдвинутыми, убранными скатертью, уставленными напитками и закусками, столами. Они провожали двух своих старших товарищей, которым обоим было за восемьдесят, на заслуженный отдых. Уходящим нелегко далось их решение, но они его приняли. Провожающим нелегко давалось расставание, и они его переживали…
Начальник отдела произнёс очередной тост, трудно сказать какой уже по счёту. Коллеги выпили и опять стали оживлённо говорить друг с другом, а начальник задумался. –“Нет, что ни говори, а наш отдел особенный. Уникальный отдел. Во-первых, он самый большой в организации. В нём работает около семидесяти человек. Во-вторых, он самый первый по возрасту сотрудников. Если просуммировать годы жизни сотрудников отдела это же – Эверест! Иными словами он самый жизненно опытный отдел; самый первый по жизненному и профессиональному опыту. В-третьих, он самый первый по трудовому стажу сотрудников. Самый первый и по общему трудовому стажу и по стажу работы в организации. Если просуммировать годы общего трудового стажа или стажа работы в организации сотрудников отдела это же – Чогори! Иными словами он самый первый отдел по ответственности, по преданности порученному делу, по верности организации, по сродству душ его сотрудников…”

Кто-то произнёс новый тост и все выпили…

“Да, такой отдел в организации только один. Таких больше нет. И уже никогда не будет. Мы первые и мы последние. И придёт время, мы уйдём и закроем за собой дверь…
Такой отдел мог бы быть включён в книгу рекордов Службы связи, как уникальное в ней явление, но в Службе связи нет такой книги…
Да и сам номер отдела – восьмой. Восемь – это просто цифра. Но это, так сказать, по вертикали, а по горизонтали это уже математический символ, обозначающий бесконечность, вечность. И это уже не просто, но глубоко символично. Тут есть, над чем подумать…”

Кто-то опять произнёс тост и все выпили…

“За многие годы многое здесь, в этих стенах, менялось. Несколько раз менялось название организации, менялось её принадлежность к ведомствам. Что-то менялось, что-то безвозвратно исчезало в лете. Но остались эти люди. Эти миры. У многих здесь прошли их молодые годы, их зрелось. Здесь наступила их мудрость…
Уходят, уходят ветераны… Как там у Высоцкого – “Друг, оставь покурить! – А в ответ – тишина…” Он сегодня не с нами, а дома… Или ещё где…
В этот момент кто-то, уткнув голову в грудь рядом сидящего товарища с мутными неподвижными глазами, тихо зарыдал.
“Как мы всё-таки понимаем друг друга! – подумал начальник. – Какая между нами за эти долгие годы совместной работы возникла незримая, чувственная связь!”…

А потом уволившиеся встали из-за стола, стали прощаться и собираться домой…
С подарками от коллег – уже бывших коллег – они медленно шли к лифту по длинному коридору…
Начальник с нежной грустью провожал их взглядом – “Завтра они сюда уже не придут…”
И вдруг его лицо в одно мгновение посветлело – “А может… Может быть они ещё вернутся?!”


Часть 2. Анекдоты.

После серии веселых, запомнившихся проектов в 2021 году (конкурс детских фото,"пасхальный паровозик", "слон независимости" и др.)  8-й отдел стал довольно популярным в Интернете. Многие захотели в нём работать.
Вопрос женщине, оформляющейся в 8 отдел:
-Скажите, почему вы решили поступить на работу именно в 8 отдел?
-Потому что мне в нём будет комфортно работать. Помимо того, что в отделе славный коллектив,  взвешенный, индивидуальный подход к определению производственной нагрузки, в отделе я ещё буду относиться к категории сотрудников среднего возраста…
-А вам сейчас…?
-А это в отделе люди от 50 до 65 лет.

*
Популярная певица обращается к известному композитору:
– Слышала, ты устроился в 8 отдел технологом 2-ой категории?
– Не быстро, но, в конце концов, да, устроился.
– Но какой же ты технолог? Ты же композитор!
– Так у них все 65+ сейчас переведены на самоизоляцию с полным сохранением заработной платы.
– А-а, понимаю-понимаю. Может и мне подсуетиться?
– Попробуй, но к ним, знаю, уже – (называет фамилии двух популярных артистов кино) – оформляются.

*
Немногие знают, что и Елизавета II (старший возраст) недавно хотела отказаться от престола в пользу сына, чтобы устроиться в 8 отдел. Но так и не была принята по каким-то, невысказанным, соображениям.
Принц Чарльз был взбешен таким поворотом событий  и, говорят, британским правительством готовятся новые антироссийские санкции теперь уже в отношении отказавших в трудоустройстве его матери.


Часть 3. Тайна 8 отдела.

На днях я был на Дне рождения у своего школьного приятеля. Был приглашён по случаю. Мы давно не виделись. Из присутствующих на торжестве я почти никого не знал…
Мы чествовали именинника уже больше часа, когда на другом конце стола я вдруг услышал: “А вот анекдот про 8 отдел…”
- "Во как! – подумал я. – И здесь уже знают про наш 8 отдел".
Я уже отмечал, что после серии весёлых, запомнившихся проектов в 2021 году 8 отдел стал довольно популярным в Интернете. Но то, что я услышу о нём здесь, в гостях у своего школьного приятеля я, конечно же, никак не ожидал.
А мужчина средних лет же уже рассказывал свой анекдот;
- Из объяснительной записки сотрудника 8 отдела о причине опоздания на работу. – В этот день действительно произошла такая досадная оплошность. Подхожу к КПП, на пост охраны. Я смотрю на него, он сморит на меня. Главное, помню, что должен ему что-то показать. Но что?.. В то утро, к моему большому сожалению, эврика пришла не сразу…
А вот ещё – тут же продолжил он. – Начальник управления заглядывает в окно своего кабинета, видит сотрудника, идущего к КПП до окончания рабочего времени, думает: сутулость, неторопливая поступь – это точно кто-то из 8 отдела. Звонит начальнику 8 отдела: почему у тебя люди уходят с работы раньше времени? Тот ему отвечает: так посмотреть, может и раньше... а с другой стороны, через КПП проходят в положенное время.

Я сначала ничего не хотел на это говорить. Но всё же не удержался, встал и сказал:
- Да, 8 отдел – это возрастной отдел. Ну и что? И что в этом такого? Что здесь уж такого смешного?
Рассказавший анекдоты посмотрел на меня с удивлением.
- Совершенно с вами согласен – поддержал меня мужчина лет шестидесяти, которого все называли Степан.
Рассказчик анекдотов примирительно сказал:
- Конечно же, здесь нет ничего такого. Но, согласитесь, что в этом отделе есть такая нетипичность, такая изюминка, которую можно как-то весело обыграть. Вот и всё. И в данном случае это не смех над кем-то, а просто такая улыбка.
"С этим, в общем, можно было бы согласиться" – подумал я. Но мои чувства были задеты. И потом я уже встал. 
– Шутить над возрастом каких-то людей вправе только сами эти люди, - сказал я. - И никто больше. Это как критиковать, клеймить, осуждать что-то в своей стране могут только истинные её сыны, болящие, радеющие за неё. И никто больше.

В комнате стало заметно душно, а за столом – совсем тихо. Хозяйская кошка, до этого мирно дремавшая в большом кресле, быстро спрыгнула на пол и исчезла в соседней комнате. Мой одноклассник смотрел на меня в напряжении.
Я почувствовал, что увлёкся. Но все же посчитал необходимым сорвать покров тайны с 8 отдела, и продолжил:
- Я очень хорошо знаю многих работающих в отделе. Да, 8 отдел – возрастной. Да, нетипичный. А ещё можно сказать уникальный. Но этому есть объяснение. И оно довольно простое. –
На 8 отдел возложены важные, государственные задачи. И в отделе работают люди (за редким исключением) очень высокого уровня профессиональной подготовки, достигнуть который в желательно короткий срок, даже при всём желании и с привлечением необходимых ресурсов, просто невозможно. Тут нужны многие и многие годы. А то и десятилетия…
Смена готовится. Но пока она готовится, кто-то должен работать. И они работают. Несмотря ни на что. Не считаясь ни с чем. Это люди долга. Что такое “надо” у них в плоти и крови. Сейчас таких людей уже нет.
И память им в их работе не изменяет. Всё, что надо они помнят. И свои силы умеют мобилизовать, когда это нужно. Устают, конечно. А как иначе? Но умеют восстановиться и на следующий день приходят и опять занимают свои рабочие места.

Всё это я проговорил как будто на одном дыхании. А когда закончил, в комнате стояла мёртвая тишина. Было слышно, как лопаются пузырьки в бокалах с шампанским. На лицах присутствующих было что-то вроде потрясения и благоговения. Сидящий рядом со мной и как будто заснувший гость тихо в восхищении матюгнулся. Кто-то сказал: “Гвозди бы делать из этих людей…” – помните? Это Маяковский – про таких сказал. Рассказчик анекдотов выглядел сильно смущённым.

- У меня – тост – сказал мой школьный приятель.
И все стали наполнять свои рюмки. Мне налили какой-то дорогой шотландским виски, а края моей тарелки исчезли за разными деликатесами. После того, как все были готовы, именинник сказал:
- За 8 отдел! За его сотрудников! Здоровья им, благополучия и успехов в их нелёгком, ответственном труде..
- На их поприще – поправил говорившего сидящий рядом со мной и как будто спящий гость.
- Да. На их поприще – согласился тостующий – Во благо нашего Отечества и народа.
Все выпили стоя. И тут Степан вдруг запел и его тут же поддержали. Поначалу нестройное пение выравнивалось. Самые разные голоса сливались в общий взволнованный, призывный голос. Мы дружно пели известную песню “Комсомольцы-добровольцы”. У кого-то на глазах появились слёзы. Они текли непроизвольно, очищая засуетившиеся, но добрые души. Наступили очень чувствительные, незабываемые минуты всеобщего единения и воодушевления…


Рецензии