Случайная встреча

Перестраиваясь с правой полосы в левую, чтобы развернуться на светофоре, краем глаза сквозь боковое стекло Олеся заметила…своего мужа, спокойно сидящего за рулём джипа.
«Вот это да! Это как так?» - удивлению женщины не было предела.
Пару дней назад мужа прихватил радикулит. Он лежал в кровати и тихо стонал, не имея возможности даже перевернуться с боку на бок, и вот едет в машине.
«Это что же получается, сразу за мной выехал?» - Олеся была в замешательстве.

Женщина тряхнула головой, может это наваждение какое-то, и сейчас муж растворится вместе со своим джипом.
Но нет. Муж не исчез.
Включилась дополнительная секция светофора, и Олеся вынуждена была тронуться с места, ибо за ней выстроилась целая цепочка машин.
Она в отчаянии нажала на газ и поехала в противоположном направлении тому, которое избрал ее мнимый больной.

Съехав на обочину, Олеся набрала номер супруга. Он ответил моментально. Она услышала звук работающего телевизора. Как?
-Сергей, ты дома? - строго спросила жена у мужа.
-Нет, у любовницы, - ответил супруг, усмехаясь.
«Уже? Так быстро?» - удивилась Олеся про себя, и тут же удивилась ещё раз: «Почему он так спокойно мне об этом говоришь?»
-Серёжа, я серьезно!
-Лесь, а я не серьезно. Что за вопросы? Ты в своём уме? - муж закипал.
-А если я сейчас вернусь, я точно застану тебя дома? - спросила жена.
Ответом ей были гудки. Муж отсоединился. «Обиделся!» - констатировала Олеся.
Постояв ещё немного на обочине, женщина поняла, что не сможет сегодня работать. Позвонив заказчику и отменив встречу, она поехала в направлении дома.

Муж дремал на кровати почти в том же самом положении, в котором  Олеся его  оставила.
Она сходила с ума.
Олеся решила все рассказать Сергею и посмотреть на его реакцию. Реакция случилась, как женщина и предполагала.
Сначала Сергей побледнел, потом покраснел, а затем он, попытавшись взять себя в руки, нервно рассмеялся:
-Олеся, ну как ты могла рассмотреть этого человека? Тем более мельком? И свет зелёный тут же зажегся, сама говоришь.
-Стоп! - скомандовала жена, - ну вот представь себе, что ты увидишь женщину даже и мельком, как две капли воды похожую на меня! Неужели ты ошибёшься?
-Леся…
-Что Леся? Отвечай! Тут не нужно детальное обследование, - ответила Олеся сама себе, - в машине сидел твой клон. Один в один. Как в одноимённой передаче. Или в сериале! У меня аж дыхание перехватило. А ты мне - Леся, Леся!

Сергей закрыл глаза.
-Я не хочу говорить на эту тему.
-Ага, значит всё-таки есть что сказать, - восторжествовала Олеся.
-Нечего! Забудь. Не хочу ничего слышать.
Сколько не трепала его жена в тот день, так ничего и не смогла добиться.

Однако мысль об увиденном Олесю не отпускала ни на работе, ни дома.
И даже, спустя какое-то время, уже после того, как Сергей окончательно поправился, Олеся не раз ловила себя на том, что всматривается в окна машин и не только. Ей все время что-то мерещилось.
-Я так больше не могу! - усевшись на диван рядом с мужем, заявила Олеся через несколько дней.
-Что ты хочешь сказать? - не отводя взгляд от экрана, на котором десяток-другой мужчин гоняли по полю мяч, спросил Сергей.
-Серёжа, пожалуйста, посмотри на меня! - потребовала Олеся.
-Я и смотрю! - не отвлекаясь от экрана, подтвердил Сергей.
- Послушай, ты помнишь ту историю...
- Какую историю? - муж, наконец, повернулся, поскольку началась реклама.
-Ту самую, когда я увидела в городе тебя, но это был не ты, - Олеся смотрела на мужа в упор, чтобы не позволить ему ускользнуть в очередной раз.

Врать Сергей не умел, а если пытался, то Олеся его мгновенно ловила и выводила на чистую воду. Только благодаря тому, что Сергей старательно избегал разговора, ему удавалось держать Олесю в неведении.
Однако теперь, намертво припертый к стене, Сергей сломался и поведал жене невероятную историю в духе традиционного индийского кино.

За пару недель до того, как Олеся увидела за рулём "клона", Сергей столкнулся с ним нос к носу на борту самолёта.
-Помнишь, я летал в Прагу на встречу с партнёром? - выключив телевизор, спросил Сергей.
Его охватило волнение, и теперь, когда не нужно было таиться, ему не терпелось поделиться с женой.
-Конечно я помню! - воскликнула Олеся, которой передалось нетерпение и волнение мужа.
-Так вот представь, захожу я в салон, иду к месту, прямо передо мной маячит спина. Какой-то мужик возится с багажом. Я жду, но сзади напирают, пришлось мужика поторопить.

- Любезный, говорю я спине, он поворачивается и...
-И?! - повторила Олеся, нервно сглотнув.
- Я вижу себя, - выпалил муж, - ну и он тоже видит себя. Представляешь? Мы оба остолбенели. На нас народ уже шикает, ругается, а мы стоим и пялимся друг на друга как два идиота.
- А дальше? Что было дальше? - Олеся привстала, - Ты выпить хочешь? Давай по пятьдесят коньячку?
-Да. Давай, - Сергей кивнул.
Олеся метнулась на кухню, тонко порезала лимон, достала из шкафа два пузатых бокала.
-Пожалуйста, продолжай! - попросила она, поставив на стол поднос.
-Потом мы с ним весь полет выясняли, как такое вообще возможно? Хорошо, что соседи у нас оказались понимающие, сами предложили поменяться местами.

Олеся опрокинула в себя добрый глоток ароматного напитка и закусила.
-Ииии? - протянула она.
-Ну что "и" ? Представь, ты встретила своего клона, как выяснить, почему он так на тебя похож? Стали разговаривать. Где родился, кто родители!
Олесю трясло от нетерпения:
-Ну не тяни! Говори! Опусти все подробности. Что вы выяснили?
-Да ни хрена, - разочарованно протянул Сергей. - Андрей, так зовут моего клона, родился в Москве, также как и я, родители живы, на пенсии, также как и мои. Ну ты знаешь. По фамилиям никаких пересечений. Ни в первом поколении, ни во втором. Да мрак полный, Леська! - Сергей плеснул себе добрую порцию коньяка.
Олеся тут же убрала бутылку:
-Надо у родителей спрашивать! Разгадка там.
-Ты че! - муж покрутил пальцем у виска, - мы как раз-таки договорились, никому и ничего. Особенно родителям.
-Ну уж мне и мог бы сказать, - Олеська обиженно надула губы.

-Слушай, женщина, я слово дал.
-Так, подожди, а что он на нашем джипе разъезжает?
-Да у него там какая-то встреча важная была. Ну и попросил мою «лошадь». А мне что жалко что ли! Тем более валялся я тогда, ну ты помнишь.
Помолчали.
-Серееееж, - протяжно позвала мужа Олеся, - а что ты сам по этому поводу думаешь?
-Не знаю, родная. Но мы ДНК на днях сдали. Ждём результат. Мы - одного возраста. Скорее всего, мы - братья-близнецы.
- Я хочу познакомиться с Андреем! Или так и будете прятаться? - спросила Олеся, машинально засовывая дольку лимона в рот. 
- Познакомлю, конечно! Чего теперь-то скрываться.

Андрей пришёл в гости в пятницу, через день после признания Сергея.
Олеся открыла дверь, и, несмотря на то, что заранее знала, что именно увидит, обомлела. Вблизи Андрей повторял Сергея с такой невероятной точностью, что, казалось, будто фигура раздвоилась.
-Фантастика! - не удержалась Олеся. - Никогда такого не видела!
Мужчины тепло поздоровались и прошли в гостиную.
После долгих споров и размышлений картина дальнейших действий начала проясняться:
 
-Уж если мы с тобой столкнулись, а шансов на подобную встречу немного, значит пришло время узнать правду, - подытожил Андрей.
- Всё верно, но не хватит ли предков инфаркт? - Сергей все ещё сомневался в правильности выбранной тактики.
- Понимаешь, Серега, - Андрей положил руку на плечо Сергея, - удар неизбежен. Уберечь родителей от шока не удастся в любом случае. Но мы можем попытаться смягчить все это.
-Давайте дождёмся результатов. Уже завтра они придут на почту.
-Результаты и без того понятны, - заявил Андрей.
-Да, но мы можем сделать вот что: распечатаем конверты, и прежде, чем предъявлять друг друга родителям, каждый из вас покажет бумаги. Потому что если сразу... Не знаю, по-моему, это чревато. Что скажете? - Олеся поочерёдно посмотрела на одинаковых с лица и усмехнулась. - Я сама, глядя на вас, с ума схожу, что уж говорить о родителях.
 
 Результаты пришли рано утром и никаких неожиданностей в себе не содержали. Андрей и Сергей оказались родственниками, как, собственно, и предполагалось. Вероятность родства - девяносто девять и девять десятых процента.
-Читал? – спросил Сергей, тут же позвонив Андрею.
-Читал…Только что же получается, у кого-то из нас родители приемные? Что-то у меня эта информация пока не очень в голове укладывается…- поделился Андрей, моментально ответивший на звонок.
-А с другой стороны родители могут и не знать…Мы все слышали истории о близнецах, даже у Малахова что-то подобное было…Перепутали, разделили. Кино, ей-богу! - Сергей нервно усмехнулся.
-Делаем так, брат, ставим в известность своих, дальше по результату. На связи! – сказал Андрей и отключился.

 Документы распечатали и договорились, что просто положат их на стол тем же вечером, когда семьи соберутся к ужину.
Специально ради этого Сергей и Олеся напросились в гости, заявив, что соскучились и хотят провести вечер в обществе родителей.
-Как думаешь, - спросила Олеся, мазнув по губам помадой,- они не удивились, что мы решили приехать ни с того, ни с сего? Что-то не припомню, когда мы так делали без предварительной договоренности?
-Не волнуйся, Леся, мама только обрадовалась. Ты же знаешь, они всегда нам рады.
-Знаю. Просто я нервничаю, и от этого в голову лезут глупые мысли, – призналась Олеся.
-Не надо. Не нервничай. Посмотри на ситуацию здраво: мы с Андрюхой обрели друг друга, семья неожиданно стала больше, и жить стало веселее.
 
Далее на разных концах города разворачивались примерно одинаковые события.
Андрей положил на стол распечатанное свидетельство о наличие у него единокровного брата и ждал пока родители усядутся.
-Андрюша, сынок, пожалуйста убери со стола свои бумаги, попросила мама, – Боюсь запачкать. Это что-то важное? Убирай, давай, скорее!
-Мама оставь свои хлопоты! Прошу вас, присядьте и прочтите. Я разложил здесь бумаги не просто так. – Андрей подвинул листок поближе к отцу, который удивленно приподнял брови и, поправив очки, приступил к чтению. Мама вытерла руки, отложила приборы в сторону и присела рядом:
-Ну-ка, что это ты там приготовил?
По мере прочтения лица у родителей то краснели, то бледнели, потом мама пошла пятнами и запричитала:
-Я не понимаю…Что это? Что это такое?! Я ничего не понимаю!
Она схватила документ и снова пробежала глазами по строчкам. Затем еще раз и еще.
- Мама, прошу тебя, успокойся, – Андрей встал и обнял мать за плечи. –Понимаете, тут такая история…Короче, я встретил парня, до жути на меня похожего. Мы столкнулись в самолете, и оба чуть с ума не сошли. Помните, я летал в Прагу?
-И вы решили сделать анализ, чтобы узнать, не являетесь ли родственниками… - отец помолчал и добавил, - близнецами!Логично, - констатировал он.
-Да, па, все так, – Андрей снова сел на свое место и, взъерошив себе волосы, издал какой-то утробный звук, походивший на рык.
-Эта встреча меня просто перевернула! – произнес он с нажимом.
-Я понимаю…но в то же время ничего не понимаю, – Вадим Егорович принялся протирать очки кухонным полотенцем.
- Мама, папа, - обратился Андрей к родителям, - Я надеялся, что вы поможете разобраться. А? Кто, если не вы?!
 
В это же самое время родители Сергея тоже ознакомились с бумагами, после чего повисла гнетущая, тяжелая тишина, нарушить которую никто не решался.
Сергей посмотрел на Олесю и забарабанил по столу пальцами.
-Сережа, прошу тебя, перестань стучать! – попросила мать, прижимая руку к груди и захватывая воздух ртом, - воды, дайте воды! - мать была на грани обморока, - я чувствовала, я знала…где он? Где? Мой сын! Живой. Федя! Как же так…столько лет прошло…
Фёдор Иваныч обнял жену!
-Все, все, Галя, успокойся! А то с сердцем плохо станет. Давай-ка, валокордин выпей.
Сергей метнулся к шкафчику, быстро достал нужный пузырёк.
Отца тоже колотило. Он не смог накапать капли.
-Сынок, давай-ка ты. И мне заодно.
Олеся уже плакала:
-Сереж, всем накапай. Себе тоже, - попросила она мужа.

Все приняли лекарство. Мать подняла голову. Она как-то вмиг постарела, сделалась какой-то маленькой и беспомощной:
-Ладно, я начну, а ты, Федя, поддерживай меня! - обратилась Галина Петровна к мужу, - она снова надолго замолчала.
Никто не торопил женщину. Повисла тяжёлая тишина.
Слезы беспрестанно катились из глаз матери, и она начала свой рассказ:
-О том, что у меня двойня, мне сказали на пятом месяце. Сначала мы с Федей обомлели, потом он так обрадовался, что начал скакать вокруг меня как дитя малое. Потом и я обрадовалась. Планы строили, все в двойном экземпляре стали покупать. Правда, не знали, кто родится. То ли мальчики, то ли девочки. Но это даже было интересно. Имена для мальчиков приготовили - Сергей и Андрей.
Олеся и Сергей переглянулись, но не стали перебивать мать.
-Роды были преждевременные, но как сказали врачи - это в порядке вещей. Ты, Сереженька, родился первым. Закричал сразу, и вес у тебя побольше был. А второй мальчик не сразу закричал, отхаживали его, и вес у него поменьше был, - мать уронила голову на руки, и глухим голосом продолжила, - а через некоторое время унесли вас обоих. Меня в палату перевели. Утром кормить только тебя принесли, а про братика твоего сообщили, что в реанимации он.
 Совсем плохи дела. В общем, - мать помолчала, - Федя, ты скажи. Не могу я дальше…
Отец привстал, потом опять присел в изнеможении:
-Тот день никогда я не забуду. Пришёл я к матери довольный! Душа поёт. Два сына у меня родились. Сережка да Андрюшка. А ко мне врач вышел. Мужик в годах, глаза прячет. Я сразу почуял недоброе. В общем, говорит он, умер один ребёнок. Сердечная недостаточность.
Олеся и Сергей ошарашенно смотрели на родителей. У обоих в глазах стоял вопрос. Как такое возможно?
Ведь Андрей живой и невредимый, и абсолютно здоров! По крайней мере внешне.
 
 - Насколько я теперь понимаю, - взяв себя в руки, сказала Галина Петровна, - мальчик наш выжил.
-И его, по всей видимости, усыновили...- закончила мысль Олеся.
- Я одного не понимаю, как же так?! Как случилось, что столько лет спустя, брат нашёлся? - задумчиво произнёс Фёдор и посмотрел на сына с невесткой так, словно пригласил их поделиться, рассказать, наконец, что же произошло.
Перебивая друг друга, те поведали родителям об удивительной встрече братьев.
- Да... Дела... - протянул Фёдор и, взяв в ладони руку жены, сжал её.
-Думаю не ошибусь, если скажу за себя и за маму. Мы бы хотели увидеть... Как его зовут? - тихо спросил Фёдор.
-Андрей! - хором ответили Сергей и Олеся.
- Андрей... - эхом отозвалась Галина и слезы вновь заструились по её лицу.

-Давайте немного успокоимся и подумаем как нам быть со всем этим? - сказал тем временем Андрей.
Родители признались, что усыновили его, но говорить об этом, раскрывать тайну, не планировали, и то, что пришлось сделать это вот так, выбило почву у них из-под ног.
-Пойми, сынок, мы не злодеи какие-то, не преступники. Нам и в голову не приходило, что ты из двойни...Нам сказали, отказник ты. Молодая девчонка совсем родила втайне от родителей. Если бы мы только знали! Как же так. Главврач… такой мужчина представительный.
-Мы были так счастливы... Так радовались, когда ты у нас появился! - мама вскочила и заметалась по кухне, сжимая руки и похрустывая пальцами.
-Успокойся, Лариса, присядь. Перестань мельтешить, - отец постучал по сиденью стула, призывая жену присесть.
-У меня в голове не укладывается... Это что же получается? - произнёс Андрей, - значит все не так было! Какой-то женщине сообщили, что один из родившихся мальчиков умер! Украли получается меня! И я вот он, жив-здоров? - мужчина помолчал немного и тихо добавил, - простите. Расскажите пожалуйста, как все было, - попросил Андрей.

Родители взглянули друг на друга. Лариса Анатольевна прошептала:
-Вадим, давай ты! Я не смогу.
Отец вздохнул и медленно начал рассказ:
-Мы с матерью, - на этом слове он слегка споткнулся, но Андрей положил свою руку на руку отца и слегка пожал ее, обнял мать, - да, - продолжил Вадим Егорович, подбодрённый сыном, - поженились рано, на первом курсе института. Не могли больше ждать. Мы ведь одноклассниками были. В одной школе учились. Ну и по глупости, по молодости забеременела мать сразу. Жили у моих родителей. Моей матери тридцать семь лет было. Она тоже меня очень рано родила. Работала, конечно, и бросать работу не собиралась. Стала кричать, что она сама со мной справилась, без бабушек. Вот и вы давайте сами, припечатала. А кто с ребёнком будет? В медицинском заочного нет. Бросать институт? С таким трудом поступили. В общем решили - аборт, - отец разгладил скатерть на столе, - потом умнее стали, до самого диплома беременностей не было. А после шестого курса снова мать в положении. Но уже можно было. Только неудачная та беременность была. Все время мать на сохранении лежала, - отец пожевал губами, вытер глаза, - и того ребёнка мы тоже потеряли. Потом через три года еле-еле беременность случилась, все хорошо было, радовались. А мать возьми да и ногу подверни на восьмом месяце. Родился мальчик преждевременно.
Слабенький совсем. Неделю прожил, - отец замолчал. - Ну а потом уж врачи сказали, детей не будет. Мы поплакали, да и заявление подали! На усыновление. А через месяца три позвонили нам и сказали, что можно ускорить, - отец опустил глаза, - за деньги! - прошептал он, - прости, Андрюша.

Сердце Андрея бешено колотилось. Он готов был плакать, кричать, его купили, за него просто грязно, банально дали денег! Как же такое возможно? Отнять у одной женщины и отдать другой! За деньги! Но Андрей смолчал. Он любил своих родителей. Они хорошо его воспитали! Он никогда не чувствовал себя неродным. Любовь матери была безгранична! Внимание и забота отца были такими, каких Андрей не видел ни у одного одноклассника. И он смолчал! Он ничего не сказал, он обнял своих родителей и горько заплакал.

-Ты пойми, сынок, - продолжил отец, поглаживая Андрея по плечу, - мама тогда была в таком состоянии... И потом, бюракратов никто не отменял, не договорись мы тогда, ждать пришлось бы несколько лет. Сам понимаешь...

Андрей далёк был от осуждения, все он прекрасно понимал, но злость, обида и возмущение охватили его. По какому праву какой-то врач взял на себя труд вершить человеческие судьбы?!
Нет, жаловаться не на что, но ведь могло быть совсем иначе... Андрей сжал кулаки.
-Что делать будем, сынок? - тихо спросила Лариса.
-Прежде всего, между нами ничего не изменилось, - поспешил заверить Андрей. - Вы были и навсегда останетесь моими родителями. Те... Другие, чужие мне люди, но мне кажется, нам надо познакомиться... Поговорить, объяснить...Они имеют право меня видеть…
-Не знаю, сын... Не уверен, что надо, по крайней мере нам с ними! - засомневался Вадим. - Незачем! - добавил он, - Столько лет прошло, столько воды утекло. К чему ворошить?

-Сложно все... - добавила мать, - Но я чувствую, что мы должны рассказать тем людям всю правду, как бы больно и страшно не было. Мне важно, чтобы они знали, мы не хотели... Мы не думали... - Лариса снова горько заплакала, - мы виноваты! Как мы виноваты. Бедная женщина. Господи, как же я ее понимаю!

Через пару дней братья встретились снова и рассказали друг другу о том, как все прошло.
-Мои тебя хотят видеть, - помолчав, добавил Сергей после своего рассказа.
-Я понимаю. Но я пока не готов, пойми. Я даже не представляю, как это будет выглядеть, - ответил Андрей.
-Хорошо. Давай я пока им расскажу эту историю про твое усыновление. Наверное, про деньги не надо говорить.
-Сергей, - вмешалась Олеся, - не делай из твоих родителей идиотов. Они не поверят, что главврач беспричинно отдал Андрея другим людям, объявив его умершим. Ну понятно же, либо месть, либо деньги.
-Да, - протянул Сергей, - ты права! Что будем делать?
-Слушай, брат, - вступил в разговор Андрей., - попроси родителей не интересоваться, как это все было. Ну неужели им недостаточно просто знать, что я живой? Я не оправдываю своих родителей, - добавил он, - но поймите меня! Я люблю их. Они мои мама и папа. Понимаете вы или нет?

-Ну что ты, Андрюха! У нас и в мыслях не было! - заверил Сергей.
-Если уж на то пошло, то виноват во всем только тот, кто все это провернул, - вклинилась Олеся.
-В любом случае, я очень рад, что теперь мы есть друг у друга! - расчувствовался Андрей.
-Ну, ну, только вот соплёй нам и не хватало! - Сергей крепко обнял брата, похлопал его по спине, - сообщи, когда будешь готов увидеться с родителями. Они ждут.
Андрей кивнул.

-Как думаешь, он очень переживает? - спросила Олеся по дороге домой.
-Лесь, конечно же он переживает! Но мы не дети, взрослые мужики, поэтому слово "очень", наверное, не годится. Мы прожили свои жизни в прекрасных семьях, в качестве единственных детей. Нам не на что жаловаться.
-Да. Правда... Вам обоим очень повезло! А как тебе понравилось-то, твои тоже хотели назвать Андрея Андреем? Это же мистика какая-то!

Как-то поздно вечером через несколько дней после серьёзных перемен в их жизни Галина Петровна несмело обратилась к мужу:
-Федь, а знаешь, я вот подумала, прислушалась к себе, а надо ли нам это - встречаться с сыном? Может оставим все как есть? Пусть ребята общаются. Им нравится, я так понимаю. А нам-то, Федь? Боюсь я. За себя боюсь, за тебя тоже. Не по силам нам это испытание. Нет, Федя, не по силам.
Фёдор Андреевич обнял жену:
-Галя, голову в песок? - спросил он, - ну как ты себе это представляешь? Прятаться они что ли будут? А праздник какой, а день рождения у Серёжки? Ну что ты хочешь его заставить выбирать между нами и братом? Между родными и родными? Нет, Галь, так не пойдёт. Давай успокоимся! Переждем, сколько нужно, и тебе, и ему! И встретимся. Как? Согласна на такое решение?
Галя кивнула, обняла мужа и прошептала:
-Хорошо, не торопи меня!

Но встреча родителей и сына произошла сама собой, совершенно неожиданно.
На высокой скорости, торопясь на встречу с партнёрами, Сергей попал в серьёзную аварию, не справившись с управлением своего джипа.
Олеся позвонила родителям, они примчались в клинику.
-Нужна кровь, много крови, - выкрикнула она, как только родители вошли в приемное отделение.
Галина Петровна еле держалась на ногах.
-У нас с Сереженькой одинаковая группа крови. Я отдам хоть всю! - и мать протяжно завыла.
Но после первой же минуты забора крови Галина потеряла сознание. Процедуру тут же прервали.
-Я звоню Андрею, - Олесю трясло, она не владела собой.
Андрей приехал тотчас же. Футболка надета наизнанку, а на ногах смешные тапочки с загнутыми носами.
Вбежав в коридор, он бросил быстрый взгляд на родителей, коротко кивнул.
-Как на Серёжу похож, - прошептала мать слабым голосом.
Его увели на подготовку к забору крови.
-К сожалению, вашу кровь мы тоже не можем влить вашему брату. Вы болели вирусным гепатитом. Это неприемлемо.
-Не знал об этом, - воскликнул Андрей ошарашенно.
-У нас нет такой крови в достаточном количестве, - сообщил врач, - Это редкая группа. Пока мы закажем, время будет упущено.
-У моего отца такая же группа, - проговорил Андрей.
Врач удивленно посмотрел на Федора:
-Что же вы молчите? Ваш сын умирает! А вы…
-Нет-нет, - быстро проговорил Андрей, - не у него.
Врач покачал головой.
-Быстро. Действуйте.
Андрей набрал номер отца.

Время тянулось так медленно, словно в минуте стало на десятка два секунд больше.
Когда родители Андрея вошли в приёмное отделение, все измождённо выдохнули.
Кровь Вадима Егоровича подошла идеально.
«»»

Сергей быстро пошёл на поправку. О том, как могло бы обернуться, если бы не Вадим Егорович, думать никому не хотелось.
Навещая пострадавшего, семьи невольно пересекались и начали потихоньку общаться. Постепенно Андрей узнавал о биологических родителях все больше и больше. Он понимал, что то, что открылось в такой экстремальной ситуации, он узнавал бы ещё очень долго при других обстоятельствах.

Он видел, что его родители - люди чуткие, деликатные, с вопросами и объятиями не приставали, в душу не заглядывали и не теребили. Никто ни на чем не настаивал. Все текло само собой.

Однажды Андрей очень торопился, у него было лишь несколько минут, но он все-таки решил побыстрому навестить брата. Он вбежал  в палату! В ней было пусто. Сергея увезли на процедуры.
И лишь Галина Петровна стояла у окна. Услышав звук распахивающейся двери, она обернулась. На пороге стоял Андрей. Он остановился как вкопанный. И мать с сыном посмотрели друг на друга долгим взглядом.
Между ними словно бы была какая-то плотная невидимая стена. Галина Петровна чувствовала ее физически.
 Так прошло несколько долгих секунд. Они текли вяло как будто не были секундами, а были минутами или даже часами.

Вдруг Андрей почувствовал какую-то мощную волну внутри себя. И эта волна, прокатившись по всему телу и, уколов легонько своей энергией каждую клеточку, толкнула Андрея сквозь эту плотную стену к матери. Она в этот момент протянула к нему руки, и через мгновение мать и сын были в объятиях друг друга.
-Сынок! - прошептала Галина Петровна! - Андрюшенька! Здравствуй!

В этот момент Андрей почувствовал,, как новая тёплая волна прокатилась по телу, залечивая те мелкие ранки, которые оставила предыдущая.
Он ощутил необыкновенную силу. Ту силу, которую человек может получить только от матери.

Эпилог
Две семьи словно слились воедино и стали одной - большой и дружной!
У Олеси и Сергея в тот же год родились мальчики-близнецы.
Андрей наконец-то женился. И у него тоже родились мальчики-близнецы.

Конец

Авторы: Татьяна Алимова и Надежда Ровицкая.


Рецензии