***

ВОТ ЧТО Я ПИСАЛ НА ПРОЗЕ РУ :
Толя Аляпин(Зеленоградский),Илья Глазунов и Владимир Солоухин тогда "собирали " иконы в Владимирской области.В их компании я собирал книги.

На этом товаре и было создано материальное благополучие Глазунова.
А"Чёрные доски "В. Солоухина начинаються с фразы:
-"Как,Вы никогда ни чего не коллекционировали? Тогда трудно Вам будет понять,почему я с таким пристрастием пишу о вещах,вовсе,может быть,на Ваш взгляд,не заслуживающих никакого пристрастия."

Толя тогда приезжал с Зеленограда,Солоухин - из глубинки Владимирской области.На выборе места для строительства домикадля меня повлияли рассказы Солоухина о его родине - Владимирщине.Теперь у меня недалеко от района дома Владимира Солоухина своя фазенда ,где в заброшенности и запустении находится забытый ,почти одинокий дом Солоухина.
В этом году попы обидели семью Солоухина и спилили старинные липы ,где был крещён Солоухин.Липы затеняют церковь. Попы рулят. Но от деревни Киржач,
(граница Московской и Владимирской обл.)ежегодно в его день рождения отправляются любители прозы и поэзии и идут по всем местам,которые Солоухин расписал в своей
книге "Владимирские просёлки ".

А я ,по возрасту тысячу раз наматываю эти километры на кардан.
В нашей компании (Солоухин,Глазунов ,Аляпин (Зеленоградский)и я Залиманский (Заболотный) были совершенно разные книжные интересы .

Угрюмый и замкнутый Солоухин,Сладко-улыбающийся хитрый Илья Глазунов ,Опытный тихий хищник Толя Зеленоградский и я ,простодушный деревенский парень,десять лет геолог-геодезист,матрос,рад что его приняли в такое высокопоставленное общество.
Хотя все мы(за исключением Толи)были нищие флибустьеры.

Солоухин жилья в Москве не имел,и приезжал из далёкой Владимирской "кукурузы".
У Ильи были большие амбиции и отсутствие нормального жилья.
Сначала он ютился в 5- метровой чердачной комнатке.

Получалось так,что я зачем-то нужен был Толе,к Толе лепился Солоухин а Илья к Солоухину.
Начинал я эту статью о Толе Аляпине(Зеленоградском).
С десяток лет как сгинул Толя.
Он собирался в Рязанской обл. строить дом.
Посоветовался со мной.
-Как ты думаешь,можно из осины дом построить?
Я ответил,что по религии на осине Иуду повесили.
-Тебя это не смущает?
Ты ведь верующий.
-Да,а я и не знал. Про самого известного книжника сейчас мало кто знает. Я спрашивал у именитого
библиофил-(переиздал Ю. Битовта), Витю Константинова (они когда- то дружили).
У многих маститых книжников.

Никто ничего о Толе Аляпине(Зеленоградском) не знает.
И о его библиотеке. Сейчас она могла бы стоить десятки миллионов долларов.
Мне сказали что толю в Рязанских болотах(его родина) укусила змея и он умер.

Но у меня имеются сведения,что Толю видели в Чехословакии хозяином большого дома- поместья, с дочкой ,которая вышла замуж за энергичного кавказца с одного горячего региона.

Лет 20 назад один" гений" с Прозы ру написал о Толе повесть,совершенно его не зная.
Называлась-Ловец.
Дела у гения пошли не важно.У Толи тоже. Может послать эту тему ...? (Ошибки исправлю позже).



Публичные выступления В. А. Солоухина времён «поздней перестройки» (конец 1980-х годов) проходили, в отличие от официозных речей прошлых лет, уже с позиций идеализации дореволюционной России. В статье «Читая Ленина» Солоухин одним из первых открыто высказал мысль, что необходимо пересмотреть взгляд на фигуру Ленина в истории России.

Анатолий Собчак: Настоящей научной критики ленинских взглядов мы до сих пор не имеем. На смену славословиям приходит подтасовка цитат с целью очернить их автора. Наиболее показательный пример — «Читая Ленина» В. Солоухина. С моей точки зрения, это грубая подтасовка, извинительная, может быть, лишь потому, что известный писатель никогда научной работой не занимался. Открыл тома Ленина, наткнулся на «страшные» места. Человек он эмоциональный…

Я тоже читал ленинские тома и мог бы доказать, что цитаты Солоухиным вырваны из контекста. Мы в очередной раз имеем дело с недобросовестной, односторонней критикой Ленина.

Владимир Солоухин много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки. Оставил большое поэтическое наследие, среди которого выделяется стихотворение «Три черёмуховых дня». Автор в последние годы жизни читал «Черёмуху» со сцены на всех литературно-художественных мероприятиях, куда его приглашали.

Был удручён и неоднократно говорил о потерях накоплений всей жизни, вызванных фактическим арестом сбережений граждан и их экспроприацией правительством Ельцина-Гайдара.
Умер 4 апреля 1997 года в Москве. Отпевание прошло в Храме Христа-Спасителя в Москве. Владимир Солоухин был первым, кто был отпет в храме после его открытия[4].
Похоронен в родном селе Алепине.

Когда наша семья выбирала место для садового домика ,творчество В. Солоухина сыграло не последнюю роль.


Рецензии