Вирус 13. Можно ли верить

 После двадцатых числах декабря 2020 года умерла родня по отцовской линии моя любимая тетя Аля. Ее  полюбила  со студенческих лет, как познакомилась поближе. Тогда она с  мужем и тремя дочерьми жила в центре города. В те годы тетушка работала на фабрике. До сих пор в моих воспоминаниях  ее картофельные пирожки, жареные на сковородке. Помню, как перед уходом она мне завернула в бумажный  кулек большой кусок чистого шоколада. В то время в магазинах ни конфет, ни карамелек не продавались, все отправлялось  в Москву. И вот тетя Аля  умерла после инсульта, долго за ней ухаживала ее дочь Эмма, почти десять лет. Мать ей оставила двухкомнатную квартиру. Ее  достойно проводила в последний путь, но  после похорон дочь  подхватила ковид. Она не знала о болезни, думала от усталости после похорон силы теряет. Три дня  дома  мучалась. Когда  она начала ползать  по стенке, успела позвонить в скорую. К этому времени Эмма   успела открыть входную дверь  и   потеряла сознание. На носилках  ее вынесли и увезли в больницу с двусторонним воспалением легких. Наверняка  ее мама  стала ангелохранителем, поэтому она осталась жива. Эмма  пролежала в больнице больше трех недель, выписали ее с диагнозом воспаление легких. Я ей звоню: «Как у тебя самочувствие? Что тебе  при выписке написали в справке?»
Она мне отвечает: «Двустороннее воспаление легких, хотя у меня признали ковид». Я удивилась, что у нее такой диагноз.
 – Выписали кучу лекарств, а они такие дорогие. Придется покупать на свои средства.
Я ей говорю: «Ковидникам лекарства приносят бесплатно домой до полного излечения. Требуй бесплатные лекарства».
 – Они же написали диагноз  не ковид, значит за свои деньги буду покупать» – послышался из трубки голос.
Позже  она купила лекарства  на сумму  около десяти тысяч. Лечилась  Эмма полтора месяца, полностью восстановилась.
Звоню ей в октябре месяце 2022 года. По телефону  услышала бодрый голос: «Эмма, ты прививку сделала, прошло полгода, пора. Я тоже собираюсь делать». Тогда она ответила: «Еще не знаю,  наверняка нужно. Пока прохожу диспансеризацию».
В конце декабря Эмма  заранее пригласила на годовщину смерти тети Али. Я ее спросила: «Прививку сделала?» Она меня успокоила: «Приходи на годовщину, прививку сделала».
 Родня собралась, стол  приготовлен. Посидели, вспомнили тетю и  помянули. Эмма вытащила свое вино и рассказала рецепт приготовления: «В трехлитровую банку нужно половины банки крыжовника, апельсин,  полстакана сахара  и залить самогоном  до полной банки, закрутить банку крышкой. При комнатной температуре стоит три месяца. Настойка, но лучше, чем ликер получается». Хотя я   не пьющая, решила попробовать наливку. Пьется оно  легко, чем-то напоминает ликер. И не опьянела.
 В феврале 2022 года Эмма мне позвонила. Ей нужен был календарь  за 2022 год. Я ей говорю: «Запоздала, но возможно перед концертом сможешь купить календарь, но туда без кюар-кода не пускают». Она мне отвечает: «У меня есть на руках кюар-код, может и пойду, – замолчав, призналась: «Я не делала прививку, обманула тебя, мне достали. Сейчас все покупается, лишь бы были деньги».
Я была в шоке. Человек, перенесший ковид в тяжелой форме, едва осталась жива, на такое решилась. Я ее  сильно отругала: «Неужели  ты забыла, как сильно болела? Сама сможешь заболеть или заразить других?» Она ответила: «Сама  знаю».
Это ее жизнь. Вот и решила, никому нельзя верить. Живем в таком обществе, где сплошной обман. За деньги  все покупается, не думая о здоровье других. Ходят по улице, показывают кюар-коды, а на самом деле  вроде настоящий, но поддельный. И в этом виноваты сами врачи и те, кто делает прививку. Они  идут ради денег на преступление, но доказать трудно.


Рецензии