Преодолевая ступеньки

  Вернувшись с утренней прогулки в 1 км ( после операции на колено нужно было начинать ходить )и с трудом поднимаясь к себе на второй этаж, вспомнила о  событиях 36-тилетней давности.
  Это было 13 июля 1982 года в моем родном городе. Я тогда так же тяжело, через боль, вся в поту, преодолевала расстояние в 3 этажа.
  Но, об этом чуть позже. А сейчас хочу напомнить тем, кто читал мою публикацию о появлении внучки на свет, что рожать с приключениями - это наша семейная традиция.
  Приключение первое. Германия. Дрезден. У мужа кончается контракт по службе. Я на седьмом месяце беременности, на учет еще не вставала, так как маячил Мейсен ( немецкий городок. известный своим фарфором )впереди: ему предлагали продолжить службу там. А чего без конца врачей менять?  Вот, и решила подождать. Вдруг, в одну ночь все меняется: получил звонок из дома. Отец заболел, у младшего брата проблемы, мама не справляется. Надо ехать.
  Завезя меня к моей маме, улетел улаживать дела. А я сразу в институт, улаживать свои. Оставив учебу на 3-ем курсе, я собиралась догнать своих однокурсников, что были уже на пятом. Благо обучение было заочным. Наш методист, пожилой дядечка, хладнокровно выложил передо мной список задолженностей. До госэкзаменов оставалось месяцев восемь. Распределив задолженности по месяцам, выходило что-то по 4 зачета и 2 или 3 экзамена в месяц. Стала договариваться с преподавателями, все пошли навстречу.
  " Теперь пора позаботиться о родах",- подумала я. Так как книгу о том, как родить и заботиться о малыше, купила еще в Германии, то остался пустяк - встать на учет в консультацию, чтобы иметь направление  в роддом. Мама не участвовала в моих самостоятельных действиях: она жила своей насыщенной жизнью, доверив все  умной дочке..
  Когда на 9-ом месяце беременности я впервые появилась у участкового гинеколога, только ленивый  не покрутил пальцем у виска. Очень волновалась медсестра, в ее обязанности входило взять у меня кучу анализов, сделать необходимые замеры и т.п. Дальнейшие три недели так и проходили: с утра гинекология, потом институт, благо они рядом находятся: там у нас все рядом, не то, что в Москве. Дни напролет готовилась. Любопытная соседка заходила, чтобы быть в курсе событий. Она видела меня полулежачую в кресле с задранными на журнальный столик ногами (сильно отекали),и в глазах у нее стояло два вопроса: бросил ли меня муж и чем закончится моя псевдоучеба7
  Последний дородовый экзамен по русской литературе 19 века принимал замечательный преподаватель-пушкинист. Он как-то торопливо выслушал меня, нервно ерзая на стуле, видимо потому, что мой живот плохо помещался за партой.  А на следующий день я родила первенца. Роды классифицировали как быстрые. И предупредили: если будете еще рожать, то можете родить еще быстрее. Так оно и вышло.
  А пока все закончилось хорошо. К госэкзаменам была чиста, бодра и весела.. Никаких хвостов. Однокурсников потряхивало: все таки госы.  Ну, а у меня-то  все свежо в памяти. Вопросы просто дублировались за 3,4,5 курс, в основном, и очень мало от первых учебных годов.  Шла, как на праздник.
  Оставался июль на сборы ,и в августе лететь в Ташкент. Муж к тому времени работал и обучался в своем любимом институте связи и ждал нас. Впереди еще ждали романтика восточного города и тяжелые бытовые условия. Но, это другая тема.
  Осенью 1981 года пришлось переехать в Бухарскую область к родителям мужа, так как нас попросили со съемной квартиры ( хозяйка решилась на размен, а у меня к тому же случилась незапланированная беременность). Поскольку свекровь была и гинеколог, и педиатр в одном лице, и вообще - уважаемый человек в своем районе, заслуженный врач республики, то, кто лучше нее может за нами приглядеть? Но, "мама" так не считала. Поэтому отработав в местной, русскоговорящей школе до конца учебного года, я рванула к родной маме на 8-м месяце беременности.
   Родная консультация уложила меня на сохранение от греха подальше со странным диагнозом "дефицит веса". У кого дефицит-то?  Я чувствовала себя прекрасно: резкоконтинентальный климат Узбекистана хорошо закалил. Легко ходила, почти бегала. Ребенок в последствии родился с весом 3кг200гр, что тоже нормально. Плохо было только мужу. Он сильно расстроился, так как не мог приехать к нам и недоумевал, почему мы не посоветовавшись с ним , уехали. В подробности обстоятельств я его не вводила и правильно сделала. Сейчас его мама для меня очень близкий человек: за много лет мы оценили друг друга.
   Итак, если у первородящей ребенок рождается за 4-6 часов , то это "быстрые" роды (мой случай), а если продолжительность родов у повторнородящей  менее 2-х часов, то это "стремительные" роды. Такая классификация. Меня об этом врачи предупредили, что имею шанс попасть в "стремительные" мамочки , и я это хорошо запомнила.
  В палате нас было шестеро. Все та же стандартная совковая больница в центре города, на ул.Ленина (она и сейчас так называется). Если в первый раз моя великолепная мама подсуетилась и чем-то расположила ко мне врачей, что они мне дали рулить процессом ( я же теоретически все "знала", лежала, засекала время между схватками, подкреплялась шоколадом и сообщала им, что еще рано..)  То, в этот раз все происходило иначе. Мама пока ничего не предприняла, и я осталась без какого-либо внимания со стороны персонала.
   Если в первом случае читала Достоевского " Преступление и наказание", то теперь - " Анжелику - маркизу ангелов". Экзамены уже давно сданы, ведь. Днем читаю, вечером рассказываю всей палате. Так мы были как-то при деле.
   13 июля утром казалось ничего не предвещало. Только что поговорили с мамой по телефону-автомату ( мобильных тогда не было ), и вдруг ..началось... Началось не только у меня: еще одна бедолага из соседней палаты начала кряхтеть и ходить по коридору. Ей сказали расхаживаться. Потом повели на клизму ( извините за подробности ). А к тому времени мой процесс разгонялся вовсю. Поняв, что могу не успеть, пошла с 1-го этажа на 3-ий самостоятельно. Вдогонку услышала:" Родя-я-ящая!!!  Вы куда? А клизма!?"
   Вот, так же тяжело, как сегодня, начала преодолевать ступеньки, часто останавливаясь. Пот лил градом. Середина лета. Жарища. Теперь, смотря турецкие сериалы, когда каталки от входа, комнаты для отдыха родственников, по несколько человек возле родящей. муж держит за руку, у нее уже маска на лице, я воспламеняюсь к себе уважением, что не допустила какую-то беду.
   Добравшись до родзала и увидев, что там пусто, облокотилась на стол перед родильной ( стоять уже не могла ), за которым сидела медицинская дама и перебирала бумажки.  "Что вы делаете?,- закричала она,- вы мне всю документацию испортите!"  Бумажки прилипали к моим потным рукам, мне было стыдно и неловко. К счастью, пробегала мимо акушерка. За полсекунды оценила обстановку, и развернувшись на 180 градусов, довела меня до родильного стола.
   Ох, эти наши ловкие, опытные акушерки!!! Гимн вам!!!  Еще соседка меня предупреждала: " Оля, слушайся акушерку, и все будет хорошо".
   Подставив свое бедро для упора ногой, она сказала: "Начали!"  Через минут десять родился мальчик. Тогда УЗИ не делали, и что будет мальчик я не знала. Кажется я уснула.
   " Ну, и что ты тут вся обосралася?",- разбудил меня пронзительный голос санитарки.  Это она молодой женщине на соседнем столе, которая тоже родила , пока я спала. "Вон, видишь, женщина лежит вся чистая ( это она уже про меня ),родила молча. даже не пикнула, а ты орала как резаная".
   Наши советские санитарки!!!  Из-за низких зарплат и статусности они вовсю компенсировали свою неполноценность ( хотя смотря как к этому относиться ) грубостью, ворчливостью, а уж, если моет пол.., то мы грязные свиньи , что всегда стоим у нее на дороге.
    Был и третий случай. Но, он больше смешной, чем напряженный. И ступенек там уже не было.


Рецензии