Фэнтези в Прозе над Пропастью Часть 11 Валаам

В КОЛЛАЖЕ: (смотреть сверху)

Рис. 1
1-дн.экскурсия "Легендарный Валаам" из Санкт-Петербурга
edemvkarjala.ru
1-дн.экскурсия "Легендарный Валаам" из Санкт-Петербурга From 6 40...
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь
Карелия остров Валаам монастырь

Рис. 2
Фото: На Валаам 16-07-2018......... Фотограф Юрий Владимиров
rasfokus.ru     личный сайт
Путешествия, На Валаам 16-07-2018.
Остров Валаам Карелия
Никольский скит

Рис. 3
Валаам - монастырь на 50 островах Ладожского озера
tochkanakarte.ru
Валаам, отдых в Карелии, точка на карте, ладожское озеро.
Ладожское озеро остров Валаам
Валаамский архипелаг Ладожское озеро

Рис. 4
СВЯТОЙ ОСТРОВ ВАЛААМ ПКПЦ "Свет Валаама"
tr.pinterest.com
Свято Владимирский скит на Валааме
Валаам остров Владимирский скит

Рис. 5
Храмовый комплекс Скита во имя святого равноапостольного кня
moya-planeta.ru
Валаам.
Иконостас Владимирский скит Валаамского монастыря
Иконостас Владимирский скит Валаамского монастыря
В 2008 году по проекту архитектора Андрея Анисимова (Мастерские Андрея Анисимова) был сооружен уникальный белокаменный резной иконостас с мозаичными вставками и белокаменное убранство алтаря.

Рис. 6
Трудами братии Валаамского монастыря: "Рождение иконы"
valaam.ru
Иконостас Владимирский скит Валаамского монастыря
Свято-Владимирский скит внутри Валаам


ФЭНТЕЗИ – в ПРОЗЕ  Над ПРОПАСТЬЮ Часть 11 ВАЛААМ

                ПРЕЛЮДИЯ

Перед тем, как начнётся продолжение фильма «По ту сторону», я задала своему другу – Ангелу следующие вопросы…

- Я увидела основных Демонов Ада и услышала их имена. Но среди них не было АНТИХРИСТА. Кто он такой?

- Ещё я слышала фразы, значения которых не поняла, так как – не знаю их истинного смысла.
Это: - «Сатана и Ад на Земле», «Небо на Земле», «Град Небесный на Земле»  «Старый град – Иерусалим» и – «Небесный Иерусалим»…

К моему удовольствию, Ангел терпеливо и доступно раскрыл передо мной истинный смысл слов и фраз, о которых я упомянула вначале
 - до продолжения просмотра фильма – «ПО ТУ СТОРОНУ…»

Объяснения Ангела…

АНТИХРИСТ…

В христианском учении, как и в большинстве других религий, существуют не только положительные образы, но и отрицательные. О ключевом воплощении зла повествуется в писаниях, рассказывая, кто такой антихрист. Существует несколько версий о его миссии, времени прихода, внешнем виде и последствиях пришествия.

Антихрист – кто это?

В любой религии говорится о том, что есть добро и зло. В христианстве воплощениями добра считаются святые и Бог в образе Святой Троицы, в которую входит и Иисус Христос. Негативный образ заключен в антихристе, кто это такой можно описать по-разному:
1. Греческая приставка «анти» означает против, вместо. Не редко антихристами называют тех людей, которые идут против учения Христа или основной, принятой религии. То есть это все представители непризнанных конфессий, сект и других учений, отличающих отрицанием принятых норм и заповедей.
2. Более распространенным толкованием того, кто такой антихрист, является вера в некий общий собирательный образ зла. Это один конкретный индивид, лжепророк, сосредоточивший в себе все земное зло. Он постарается занять место истинного Бога, обманом выдавая себя за него. Антихрист будет главным противником Христа в борьбе за души верующих людей. Другие его имена: человек греха, сын погибели, беззаконник.

Сатана и антихрист – в чем разница?

В христианском учении есть и другие представители темных сил, поэтому многие часто думают, что антихрист – это Дьявол. На самом деле это абсолютно разные понятия:

1. Согласно Священному Писанию, у Бога был любимый архангел или херувим по имени Люцифер. Однако, он восстал против своего творца, поменяв светлую природу на злую. За это Бог его низверг. Со временем у падшего ангела появились прозвища – Сатана, Дьявол.

2. Антихрист же появится и будет действовать в интересах Люцифера. Он будет выдавать себя за истинного Бога, творя «чудеса» и искушая души верующих людей. То есть действовать, руководствуясь волей злых демонов и самого Сатаны.

Предсказания об антихристе

Определенные пророчества об антихристе можно встретить в различных трудах святцев и служителей церкви, их высказываниях, записанных другими людьми. Самые популярные и цитируемые в христианстве можно встретить в:
1. Повествовании евангелиста Иоанна Богослова «Апокалипсис».
2. Посланиях апостола Павла, адресованных Тимофею.
3. Речи самого Иисуса Христа о кончине мира и разрушении Иерусалима.
4. Повествованиях святителя Игнатия Брянчанинова.
5. Произведениях раннехристианского автора Ипполита Римского.

Как будет выглядеть антихрист?

Больше всего легенд и мифов о пришествии антихриста строится на внешнем виде беззаконника. Мнения здесь разнятся:
1. Одни люди убеждены, что это будет лжепророк, то есть человек. Он родится у женщины без мужского семени, как и Иисус. Однако женщина эта будет блудницей и колыбелью земных пророков. Такое утверждение ближе всего к общепризнанному понимаю того, кто такой антихрист. Это будет вполне обычный человек внешне, стремящийся занять место Христа и вводящий верующих в заблуждение своим умиротворенным и «святым» внешним видом, напоминающим Иисуса.
2. У Иоанна Богослова встречается другое описание врага верующих. В произведении «Апокалипсис» автор описывает образ страшного зверя с семью головами и десятью рогами. Туловище у чудовища напоминает барса, ноги – медведя, а пасть – льва. Безбожник будет наделен не дюжей драконьей силой от самого Сатаны.
3. В мусульманстве тоже есть образ антихриста. Там он предстает как большой краснокожий широкотелый человек с кудрявыми волосами и особой буквой на лбу.


Зачем придет антихрист?

В христианской религии точно сформулировано предположение о том, с какой целью состоится приход антихриста на Землю:
1. Адам и Ева, искушенные Сатаной, были изгнаны из рая на Землю. Ослушавшись создателя и вкусив запретный плод, они предали Люциферу возможность управлять ими и Землей, которая была создана богом для людей.
2. Во время первого пришествия Христа, спаситель научил людей тому, как выйти из под гнета Дьявола. Для этого нужно оставить грех, тогда Сатана не сможет повелевать человеком. На своем примере он показал, что безгрешный находится под покровительством Бога, и искупил грехи земных людей, испив чашу страдания на кресте. То есть Люцифер потерял власть над землей и людьми, которая перешла к Церкви христовой.
3. Чтобы вернуть утраченную власть, Сатана попытается искусить церковь и верующих, ожидающих второго пришествия Христа. По этой версии становится понятно, кто такой лжепророк антихрист и почему он будет внешне обычным человеком. Творя «чудеса», безбожник воссядет в церкви на трон Божий и введет всех верующих в заблуждение, тем самым восстанавливая властные права Сатаны, который снова будет повелевать землей и людьми.

Когда придет антихрист?

Многие религиозные философы и деятели стараются рассчитать, когда придет антихрист на землю, подтверждая свои предположения строками из Священного Писания. В нем же указано, что «Пути Господа неисповедимы… тот, кто попытается вычислить дату конца света, преступит повеление Господа и будет наказан». Единственным фактом остается то, что приход антихриста станет началом конца света и второго пришествия Христа. Из писания пророка Даниила известно, сколько лет будет править антихрист – 7 лет, после которых можно ожидать спасителя. По другим данным этот срок – 42 мес.

Как появится антихрист?

Основной идеей того, кто такой лжепророк антихрист, является намеренное введение людей в заблуждение лжецерковными деяниями. Многими признаны и так называемые предвестники, или события, предшествующие появлению лжепророка. Признаки прихода антихриста:

1. Разрушение мечети Омара, находящейся в Иерусалиме на Храмовой горе.
2. В год пришествия на православную Пасху не снизойдет Благодатный божественный огонь.
3. Перед воцарением безбожника в мир придут пророки Илия и Енох.
4. Иудейский народ восстановит свою страну.
5. Наступят мировые войны и голод. Христиане будут подвергаться гонениям и мукам.
6. Будет проведена тотальная опись и «клеймение» человечества на лбу и правой руке особым знаком, чтобы нельзя было осуществлять крестное знамение.
7. Участятся природные катаклизмы.

Что будет после антихриста?

В религиозных учениях антихрист – это не только проклятие христианству, но и закономерный этап развития человечества и истории Земли, который является лишь одним из неизбежных этапов следующих событий:
1. Следом за безбожником на землю вновь придет мессия для спасения душ верующих, то есть произойдет ожидаемое многими второе пришествие Христа.
2. Следующим этапом станет наступление Страшного суда или Судного дня. В эсхатологии – это последний день человечества, в котором Бог будет судить людей, разделяя на грешников и праведников. Первые получат наказание, а вторые – заслуженное награждение.
3. Страшный суд станет последним событием мира, приводящим его к кончине.

Знак антихриста

В писаниях Иоанна Богослова говорится о некой «печати антихриста», как символе отречения от истинного Бога и следовании за Сатаной. Ее нанесение на руку и чело означает об осознанном или неверном выборе человеком пути против Христа. Некоторые считают таким знаком так называемый крест антихриста. Он представляет собой перевернутый на 180 крест, означающий издевку и насмешку над религией.
Некоторые представители религиозных течений считают, что антихрист уже родился из-за повсеместного распространения штрих-кодов и кредитных карт, электронных паспортов, получивших популярность во всем мире. Оценивают такие изображения как знаки лжепророка, которые имеет большая часть людей на планете. То есть считается, что предписанное «клеймение» уже произошло.

Число антихриста

Во многих религиозных учениях и кинематографе объяснение того, кто такой антихрист по Библии, сопровождается особым номерным знаком или числом зверя. Считается, что 666 – это нумерологическое шифрование имени ставленника Сатаны. Оно часто употребляется в сатанинской атрибутике, также как и перевернутый крест. Во все времена в облике или имени предполагаемого антихриста люди пытались вычислить это число, руководствуясь различными методиками исчисления и предположениями. Официальная церковь отрицает нумерологию и ее влияние на приход лжепророка и спасителя.

Молитва против антихриста

Для спасения человеческой души перед своим вторым пришествием Христос оставил определенные руководства к действию:

1. Участвовать в церковных таинствах, впуская Христа в свою жизнь и душу.
2. Жить в соответствии с данными Господом заповедями.
3. Соблюдать умеренность и аскетизм в жизни, в том числе и поститься.
4. Ежедневно произносить молитвы во спасение своей души.

Молитва от антихриста была написана Оптинскими старцами, являющимися представителями духовного руководства. Существует две самые распространенные ее вариации:

1. Преподобный Анатолий Потапов записал ее так:

 «молитва 1».

«Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого Антихриста, близгрядущего, и укрое меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. Даждь ми, Господи, крепость и мужество твёрдаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отступлюсь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви.
Но даждь мне, Господи день и ночь  плач и слёзы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда твоего. Аминь».

2. Преподобный Нектарий предложил несколько иной вариант:

«молитва 2».

«Господи Иисусе Христе. Боже наш, избави от обольщения близ грядущего, богомерзского злохитрого Антихриста; и избави от всех его козней. И укрой Духовного Отца нашего (Имя), и всех нас духовных чад Его и всех Православных Христиан, от коварных сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения. И не дай нам, Господи, убояться  страха диявольского паче страха Божиего и отступить от Тебе и от Святой Церкви Твоей. Но дай нам, Господи, пострадать и умереть за Имя Твое Святое и Церковь Православную, но не отречься от Тебе и не принять печати проклятия Антихриста и не поклониться ему. Даждь нам, Господи, день и нощь слёзы о грехах наших, и пощади нас, Господи, в день Страшного Суда Твоего. Аминь».
Источник: -

Пояснения Ангела по второму заданному мной вопросу...

САТАНА и АД – на ЗЕМЛЕ…

Много мнений существует по поводу этой фразы…

Вечная борьба ведётся между БОГОМ и САТАНОЙ.

Исходим из постулата  - БОГ ЕДИН. К единому БОГУ ведут все религии.
Находится ВСЕВЫШНИЙ в своей обители на 7-м небе в небесном граде – ИЕРУСАЛИМЕ.
На Земле Бог представлен Церквью Его и Святым Духом.
В Библии сказано, что Бог сотворил человека по образу и подобию своему. А потому - Бог на Земле проявлен в каждом из нас…

Сатана (Дьявол, Люцифер) …
Сатана был низвержен с Неба и упал на Землю, и поэтому он именуется падшим ангелом или духом.

До первого пришествия Сына Божиего, Его смерти и воскресения пребывание сатаны на земле и под землей являлось преимущественным, но не ограничивало места, где он мог бывать.
Он был обязан жить на земле или в преисподней, но мог бывать даже на Небе на докладе у Бога. Это хорошо видно из книги Иова. Потому-то сатана часто называется дьяволом (т.е. клеветником), что он клеветал Богу на людей.
После победы Христа над сатаной и адом положение изменилось. Теперь местом обитания для сатаны стал только ад, а земля стала для него местом посещений, тогда как раньше таким местом для него было Небо.
Он может бывать на земле по своему желанию, принимая разные человеческие обличья. Но ему на земле плохо и неуютно из-за находящегося там - Духа Святого.
Дух Святой тесно общается с людьми в Церквях и храмах Божьих,
А слуги Сатаны - Бесы, живут среди нас, искушая, они заставляют нас грешить, переманивая на сторону Сатаны.
Между Сатаной с Бесами и Духом Святым война идёт постоянная и нескончаемая.
В моменты, когда Бесам удаётся преуспеть в своих происках беззакония, склоняя людей к нарушению Божьих заповедей, благодать Духа Святого на земле умаляется и сокращается. Это позволяет Сатане чаще бывать на земле и посещать различные места.

Когда на землю явится Антихрист,  Дух Святой оставит отступническое человечество полностью и будет почивать лишь на Церкви Иоанна Богослова, скрывающейся в недоступном месте. Тогда Сатана поселится на земле для опеки своего ставленника Антихриста-зверя.
А пока Сатана и бесы его не мучаются в аду, а мучают там людские души.
В АДУ Сатана имеет свою штаб-квартиру, откуда он руководит бесами и людьми, участвующими в тайне беззакония. Там он составляет планы, проводит совещания и разборки. Пока он господин и повелитель АДА и князь мiра сего, а не узник АДА.
Узником он станет тогда, когда по повелению Бога будет брошен в озеро серное: (Откр.20,10) -

 - "а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк  будут мучиться день и ночь во веки веков".

ИСТОЧНИК: - https://omolenko.com/2579-2.html

Я ещё спрашивала Ангела - что означает выражение - НЕБО НА ЗЕМЛЕ…

«Небо на Земле» - это образное выражение, подлинное имя которому – ВАЛААМ.

Валаам – это остров, на котором построена  обитель для Всевышнего.
Место для обители было выбрано самим Богом.
И построена обитель была по принципу – «Что вверху, то и внизу»…
Говорят, Бог спускался  из обители небесной несколько раз и посещал свою обитель на Земле.

Познакомимся подробнее с «НЕБОМ на ЗЕМЛЕ», носящим имя – ВАЛААМ…
Христианство на Северо-Западе: Андрей Первозванный и монастырь на острове Валаам «Повесть временных лет», Сказание краткое о создании пречестной обители Боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на Валааме.

Во второй половине X столетия на Руси утверждалось христианство. Впрочем, согласно «Повести временных лет», вера в Христа пришла на берега Невы и Ладоги десятью столетиями ранее, а принес ее в Ижорскую землю апостол Андрей Первозванный.
И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей – каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им.
Считается, что апостол не только посетил Новгород, но и побывал на острове Валаам, а также в нынешней Карелии. По сведениям Степенной книги, апостол Андрей водрузил свой посох на Волхове, провозвестив тем великое будущее этих земель.
В «Сказании о Валаамском монастыре» о путешествии апостола рассказывается следующее:
Говорится же в рассказах старцев, что в древние времена посланы были Иисусом Христом Богом нашим на проповедь ко всем народам святые священные апостолы. Один же из этих двенадцати – Андрей, брат Петров, – среди нашего русского народа был и в преименитом Великом Новгороде слово Божие проповедовал. И проплывая Невским огромнейшим озером, обратив взор к северу на Карельские земли, сказал так:
 «Как новые хананеи, безбожные народы волхвов живут там, но в будущем два светила просветятся среди них». Эти слова, как говорят, прорек апостол Христов о пречестных и великих обителях Валааме и Коневце. Поскольку оба эти монастыря на том великом Невском озере на островах построены в земле Карельской и просияли добродетелями постничества, как сейчас всем известно, – по пророчеству святого Христова апостола Андрея.

ИСТОЧНИК: -
Христианство на Северо-Западе: Андрей Первозванный...
history.wikireading.ru›287438

Версии происхождения названия «Валаам»

Эти скалистые неприступные берега среди бурных ладожских волн созданы для того, чтобы хранить в себе великую Историю и Тайну… Валаамские пейзажи вдохновляли знаменитых мастеров–  здесь творили И.И. Шишкин, А.И. Куинжди и Н.К. Рерих, эти места описывали Н.С. Лесков , Ф. И. Тютчев, И.С. Шмелев.

Версий происхождения названия «Валаам» несколько. Кто-то связывает связывает этот топоним с финно-угорским «валамо» -  «высокая земля, высокий берег». Кто-то утверждает, что наименование острову дано в честь ветхозаветного пророка. Есть предположение, что название произошло от имени древнескандинавского бога Валы или славянского Велеса. Так или иначе, священными эти места были издревле – на островах найдены следы языческих капищ и жертвоприношений. 

В глубокой древности, во времена распространения христианской веры апостол Андрей Первозванный шел на север, проповедуя евангелие. Предание повествует о том, что ученик Иисуса Христа, пройдя Днепр и Волхов, вошел на ладье в "бурные и вращающиеся воды озера Нево" и установил на горах Валаамских каменный крест. Спустя девять веков двое иноков, Сергий и Герман, пришли "от восточных стран", "вселились" на один из скалистых островов и основали монашеское братство. Житие, повествующее об их подвигах, считается утраченным. Мощи преподобных были обретены нетленными в XII в. и скрыты в толще каменной горы, на вершине которой возносит к небу кресты Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь.
На протяжении веков, когда единственным хозяином этих мест был монастырь, остров превратился в единый ландшафтно-архитектурный комплекс. Здесь возводились церкви, часовни, скиты и хозяйственные постройки; прокладывались дороги, были соединены мостами острова, посажены деревья, заложены сады и огороды. Кроме того, Валаам являлся одним из крупнейших центров книгопечатания на Руси.
Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и Житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. В XVI веке уже было утрачены многие исторические документы, об этом свидетельствует древний синодик Валаамского монастыря, после разорения обители в 1611 году хранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Этот синодик является единственным историческим документом, написанным на Валааме, в котором отражено подлинное знание о первоначальниках обители. В синодике в списке игуменов упоминаются преподобные Сергий и Герман.

Достоверная история Валаамского монастыря начинается с XIV в.

В недавно открытом учеными "Сказании о Валаамском монастыре" названа точная дата его основания - 1407 г. Известно также, что до 1429 г. здесь жил инок Савватий — основатель Соловецкого монастыря.

Расцвет обители пришелся на XV столетие. Валаамский монастырь называли "честной и великой лаврой". К началу XVI в. здесь жили около 600 монахов.Но вряд ли найдется обитель, на долю которой не выпала бы участь печальных утрат, гибельных пожаров и погромов, многолетнего забвения. Не избежал всего этого и Валаамский монастырь. Не раз шведские суда входили в бухты и проливы архипелага, а воины разрушали монастырь: сжигали храмы, убивали иноков, уничтожали летописную память обители, хранившуюся в рукописях и книгах.
В 1611 году монастырь был разорен шведами, и на острове жили шведские колонисты. В 1685 году, в царствование Великих Князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича, шведы захотели откопать мощи преподобных и надругаться над ними, но Господь молитвами преподобных вскоре послал на них великий недуг и расслабление членов, поэтому они устрашились и над мощами их устроили часовню.

Эпидемии и войны привели к запустению. В 1715 г. по ходатайству архимандрита Кирилло-Белозерского монастыря Петр I издал указ о восстановлении Валаамской обители. В 1720 г. построен деревянный Спасо-Преображенский собор, освященный во имя Иоанна Богослова и Андрея Первозванного, келейные корпуса и хозяйственные постройки. Спустя 10 лет появилась Успенская церковь. В 1752 г. монастырский комплекс был обнесен деревянной оградой. А в 1754 г. случился пожар, истребивший эти первые постройки. Благодаря поддержке императрицы Елизаветы Петровны монастырь восстановили, но монашеская жизнь в нем еле теплилась: в 1765 г. в обители жили всего 11 монахов.
В конце XVIII - начале XIX в. монастырь благоустраивался. Соборный храм Преображения господня был освящен в 1794 г. В его нижней церкви покоились мощи преподобных Сергия и Германа. Вокруг собора были квадратом сооружены корпуса келий. По углам квадрата возвышались Успенская и Никольская церкви. К зимней Успенской примыкали ризница и библиотека. В 1805 г. возведена надвратная церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла. Над Валаамом возвышается огромная монастырская колокольня, ее высота - 38 м. Самым большим среди валаамских колоколов был 1000-пудовый колокол, отлитый в честь апостола Андрея Первозванного.

В 1764 году капитан Яков Яковлевич Мордвинов посетил Валаамский монастырь.
В своих записках он описывает Святой остров, место первоначальных подвигов преподобных Сергия и Германа:

- "К святому острову пристали с западной стороны, а в других местах пристать невозможно, понеже все каменные горы на утесе, а где пристали на берегу, крест деревянный и - восход на гору весьма крут. В половине горы часовня деревянная и в ней образы. Часовня поставлена и образы написаны при игумене Ефреме. Позади той часовни пещера в каменной горе, где преподобные спасались. Проход во оную тесен, и проходили на коленях. Вшед в пещеру, можно стоять двум человекам. В оной стоит деревянный небольшой крест и лежат небольшие два камня, а над входом в оную пещеру висят отломившиеся от горы каменья и некоторые лежат при входе, и видно, что упали с верха и расшиблись. По выходе из пещеры восходили на самую высоту горы, и проход весьма крутой, и над проходом висят каменья и деревья. Взошед на гору, площадь которой вся заросши лесом, и погуляв на той горе, спустились к своему судну. Святой остров от Валаамского отделяется проливом широтою на одну версту".

В 1755 году игуменом Ефремом был выстроен новый деревянный соборный храм, в котором имелся придел преподобных Сергия и Германа. Тот же путешественник Мордвинов так описывает сам монастырь: "Монастырь построен на горе каменной, церкви, колокольня и ограда деревянные. И всему оному монастырю взят план, и на плане означено: Соборная церковь Преображения Господня, в ней приделы: с южной стороны - святых Апостолов Петра и Павла, с северной - святого Апостола Иоанна Богослова, вверху с юга - святого Апостола Андрея Первозванного, с северу - святых праведных Захарии и Елисаветы, внизу с южной стороны - преподобных отец Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, где и мощи преподобных под спудом, а сверху сделаны раки, и на раки их положены живописные их образы".
К 28 июня 1789 года был выстроен и освящен новый соборный храм преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, казначеем Иннокентием с братией, где мощи их почивают под спудом. В 1817 году архимандритом Коневского монастыря Иларионом была составлена служба преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, и напечатана в Синодальной типографии.

Наибольший расцвет обители пришелся на XIX век. Игумен Назарий, возглавивший монастырь, начал большое каменное строительство. При нем же возобновилась миссионерская деятельность и утвердились три формы монашеской жизни: общежитийная, скитская и отшельническая.

В 1839 г. на пост настоятеля был назначен отец Дамаскин. За 35 лет своего руководства он добился удивительных результатов в ведении сложного монастырского хозяйства. При нем на Валааме и островах действовало несколько пекарен, больница, аптека, баня, различные мастерские, дававшие продукцию не только для монастырских нужд, но и для продажи на рынке.
Особое внимание о. Дамаскин уделял строительству, которое в 1844 г., благодаря налаженному регулярному пароходному сообщению, стало развиваться особенно быстро, планомерно и качественно. Отец Дамаскин добился разрешения проводить строительство на острове только под руководством дипломированных архитекторов. Первым, кого он пригласил, был архитектор академик А.М.Горностаев, который построил немало прекрасных сооружений на Валааме и других островах архипелага.

Отец Дамаскин установил очень жесткие правила монастырской жизни. Попавший сюда не имел возможности покинуть остров: монастырь, начиная еще с XVI в., использовался в качестве места ссылки для духовных лиц (уход из монастыря был запрещен до начала XX века). Дамаскин отменил отшельничество, утвержденное предшественником. Почти все работы на острове выполняли монахи; наемные рабочие и приписанные к монастырю крестьяне занимались, в основном, строительством и прокладкой дорог.

После смерти Дамаскина монастырем управлял его помощник Иван Дмитриев
- (Ионафан II), который, помимо активной хозяйственной деятельности, привел в порядок богатейшую монастырскую библиотеку.

К середине XIX в. монастырь напоминал маленькое государство со своим самодержцем-настоятелем, духовной полицией (старцы-духовники), а также натуральным хозяйством, торговлей, финансами.

В начале XX в. на острове проживало около 1000 человек.

Во время советско-финляндской "зимней" войны, когда шла борьба за Карельский перешеек и водные пути Ладоги, монастырь бомбили, а братия, принявшая к тому времени финское подданство, покинула Валаам. Монахи увезли с собой все самое ценное — иконы, церковную утварь, облачения, книги и колокола.
Спустя несколько лет они приобрели усадьбу Папиниеми в местечке Хайновеси (Финляндия). Там возник монастырь, получивший название "Новый Валаам" и ставший центром православного монашества в Финляндии. В 1945 г. этот монастырь был присоединен к московской епархии, но экономически остался подчинен финской православной церкви.

В 1977 г. там прекратились службы на русском языке, а в 1981 умер последний русский монах.

...А на советском Валааме шла иная, непривычная для этих мест жизнь. В сентябре 1940 г. в монастыре была организована школа боцманов и юнг, и через год юные моряки были направлены на фронт. На Валааме обосновались финские войска, пробывшие там до капитуляции Финляндии. По окончании войны на островах архипелага разместилось подсобное хозяйство Питкярантского целлюлозного завода, было образовано лесничество, восстановлена монастырская метеостанция. Уцелевшие храмы и часовни за ненадобностью разоряли, взрывали и сжигали.

В 1950 г. на Валааме устроили Дом инвалидов войны и труда.
В монастырских и скитских зданиях жили калеки, пострадавшие во время Великой Отечественной войны, больные туберкулезом, умственно отсталые и просто доживающие свой век старики. Монастырские постройки не считались памятниками истории: комиссия архитекторов не сочла сооружения Валаама ценными в архитектурном отношении.

Но в конце 1950-х на острова начали приходить первые туристические теплоходы. Спустя 10 лет 9 монастырских зданий получили статус памятников истории и культуры Карелии.

В 1979 г. на острове организован историко-архитектурный и природный музей-заповедник, а еще через 2 года началась реставрация памятников.

В 1984 г. Дом инвалидов закрыли. Затем, в конце 80-х, утвердили генеральный план развития музея- заповедника, в котором было предусмотрено строительство нового поселка (в стороне от исторической застройки), грузового и пассажирского причалов в Монастырской бухте, аэропорта местных линий и прочих объектов инфраструктуры.
 
Но в реальности получилось по-другому: 13 декабря 1989 г., в день памяти Андрея Первозванного, на берег Валаамского острова вступили православные иноки. Их было всего шестеро. Через три года Валаамский монастырь передали Русской православной церкви. Небольшая монашеская община взялась за дело возрождения монастыря.
Сейчас число братия насчитывает 200 человек.

Знаменательное событие произошло 17 июля 2002 года. Тогда на Валаам из афонского монастыря Ватопед прибыл игумен, архимандрит Ефрем. Он преподнес в дар монастырю специально написанный к этому случаю список с чудотворной иконы «Пантанасса» («Всецарица»), освященный на Афоне.

Все эти дары были бесценны для монастыря, потому как почти все ранее существовавшие на Валааме святыни были теперь либо вывезены из обители, либо просто утрачены в результате бесконечных войн и набегов. Поэтому, монахи с огромной благодарностью принимают в дар древние святыни и бережно хранят их.

К 2002 году во внутреннем каре обители, в помещении бывшего Никольского храма, была устроена первая церковь Валаамской иконы Божьей Матери. Празднования в честь этой чудотворной иконы, проводятся на Валааме ежегодно, 14 июля, начиная с 1997 года.  Сегодня это главная святыня монастыря.

К 2005 году завершились реставрационные работы в главном соборе монастыря.
19 августа 2005 года, в престольный праздник, собор был освящен Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым.

К сегодняшнему дню восстановлено одиннадцать из тринадцати некогда существовавших здесь скитов. Кроме того, Валаамский монастырь имеет несколько подворий в разных городах.

Два подворья расположены в Санкт-Петербурге, одно – в Москве.
Есть и два новых – в Приозерске и Сортавале.

Сегодня Валаам чтится среди православных верующих, как несгибаемый источник веры, сумевший возродиться, несмотря на все невзгоды, постигшие его.
Сюда ежегодно стремятся тысячи паломников и просто туристов, желающих прикоснуться к чуду.

ИСТОЧНИК: - http://masterok.livejournal...

ВАЛААМ
Официальный сайт Валаамского монастыря.

У ВАЛААМА есть теперь имя, накрепко закрепившееся за ним навечно -
- ВАЛААМ - это "ХРАМ - НЕБО НА ЗЕМЛЕ".

Накануне 29.07.2014 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь поздравил с днем рождения заслуженного архитектора, основателя гильдии храмоздателей России, Андрея Анисимова. Андрей Альбертович является архитектором часовни Валаамской иконы Божией Матери на острове Светлый, и часовни Всех Валаамских Святых близ Никольского скита (работы по возведению которой идут на острове Валаам в настоящее время). Сейчас активно обсуждается проект Андрея Анисимова по строительству храма Казанской иконы Божией Матери на Авраамиевском скиту.
29.07.2014 Трудами братии монастыря  17 115

"ХРАМ - НЕБО НА ЗЕМЛЕ, В ЭТОМ НЕБЕСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЖИВЁТ И ПРИБЫВАЕТ БОГ"

В этих словах патриарха Германа указывается на великое значение христианского храма. Исходя из догматического учения православной Церкви о будущем преобразовании неба и земли в Царство Божие, храм для верующего - это место особого присутствия Божия на земле, «дом Господень», место молитвенного общения с Богом и соединения с Ним при совершающемся в храме Таинстве Евхаристии.

Храм является также образом гармоничного мира, созданного Богом, и будущего Царства Небесного, возвращенного человеку рая.

Архитектура храма, его декоративное убранство и все виды искусств, сопровождающие богослужение, направлены на то, чтобы выразить эти идеи каждый своими особыми средствами, соединенными в храме вместе для получения наибольшего эффекта. Воздействуя на человеческую душу, христианское искусство и храмовая архитектура помогают участвующим в богослужении обрести то духовное состояние, которое необходимо для совершающегося в храме богообщения.

Андрей Альбертович является архитектором часовни Валаамской иконы Божией Матери на острове Светлый, и часовни Всех Валаамских Святых близ Никольского скита. Сейчас частично ведутся работы по проекту Андрея Анисимова по строительству храма Казанской иконы Божией Матери.

Самый масштабный и значимый проект Андрея Анисимова на острове Валаам - храмовый комплекс Свято-Владимирского скита, возведенный всего за два года. Храм в честь равноапостольного великого князя Владимира был освящен в 2008 году, и является последним храмом освященным приснопамятным Патриархом Алексием II. По мнению некоторых российских архитекторов, он, бесспорно, является одним из самых ярких проектов храмового строительства, осуществленных в России, за последние годы.

Есть на Валааме место, которое любят посещать и паломники и братия обители – это Свято-Владимирский скит. Автор проекта заслуженный архитектор России Андрей Анисимов считает, что это не случайно. «Там каждый кирпичик, каждый камушек положен живым человеком. Там нет обмана, там нет фальши», отмечает Андрей Альбертович. И, действительно, во всем комплексе присутствует некая одухотворенность, чувствуется история этого места.

Чтобы добиться такой архитектурной гармонии, зодчие, по словам архитектора: «прожили виртуальную жизнь скита на бумаге. У нас произошла такая интересная творческая работа, результатом которой было некое проживание нашим скитом, как сейчас бы назвали виртуальное проживание, какого-то периода жизни. То есть, в истории так бы и произошло – возник храм, около него возник бы другой, построили бы колокольню, к ней бы пристроили что-то такое. А у нас это все пристроилось на бумаге. Все сразу. Вот такую гипотетическую историю этого скита мы прожили с владыкой Панкратием на бумаге». Стоит заметить, что владыка Панкратий по светскому образованию является архитектором, и во всех проектах участвует наравне с проектировщиками, которые по-настоящему называют его соавтором.

Идею постройки одного комплекса-здания, а не группы зданий разбросанных на территории скита, предложил архитектор Андрей Анисимов. По словам архитектора, в условиях сурового климата Ладоги это было вполне оправдано, - «Зачем насельникам нужно идти из братского корпуса в трапезную? Или из храма идти в трапезную, потом идти в мастерскую, зачем? Если все это можно собрать в единый комплекс». Вот так и возник на Валааме невероятный по красоте скит с элементами романской архитектуры. Хотя, сложно точно определить стиль всего комплекса, сочетание архитектурных стилей придает всему строению некое развитие.

В центре Свято-Владимирского скита высится храм равноапостольного великого князя Владимира, слева храм Покрова Пресвятой Богородицы, справа храм Всех Святых в земле Российской просиявших и келейный корпус, иконная мастерская, трапезная, здание музея. Все под одной крышей, все находится в едином комплексе.

Так у Владимирского скита есть два совершенно разных ракурса. Есть ракурс, когда мы к нему подходим с востока – это стена, некий неприступный город, то есть образ достаточно закрытый. А с другой стороны он выглядит как парадная резиденция Патриарха. Типового вообще быть ничего не может, всегда есть какая-то конкретная задача, ландшафт, посвящение, какая-то предыстория.

АРХИТЕКТОР АНДРЕЙ АНИСИМОВ: «СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО – ЭТО СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ»

Несколько раз стройку Владимирского скита посещал Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. После окончания строительства, Владимир Владимирович присутствовал и на освящении скита. Что больше всего поразило Президента России, так это обилие солнечного света при отсутствии окон в нижней части храма равноапостольного великого князя Владимира.
Архитектор Андрей Анисимов объяснил этот феномен: «Количество окон, их размер и освещенность – это вещи не зависящие напрямую. Окна должны быть просто расставлены определённым образом. А вот размер окна имеет меньшую роль, чем ширина стены и толщина откосов окна, то есть узкое окно с широким метровым откосом даёт света больше, чем двухметровое окно с маленькими откосами».

Объемный резной иконостас в основном храме появился тоже не случайно. Дело в том, что сам храм построен в шатровом стиле, а в таких постройках нередко возникают проблемы со звуком – он просто «улетает» в шатер. Для решения этих трудностей и был сделан резной белокаменный иконостас, чтобы звук равномерно рассеивался по помещению. В качестве проверяющих Андрей Анисимов пригласил певчих обители, которые остались довольны работой архитектора.

Материалом для иконостаса послужил белый камень, известняк, который издавна применялся в храмовом строительстве. Резьба по такому камню получается неповторимой, «Каждый листочек этого иконостаса отличается от соседнего, потому что рука резчика дрогнула в этот момент и получился несколько другой листочек. Там попался камушек или какая-нибудь ракушечка, и это дает живость», комментирует работу резчика Андрей Альбертович.

Камень известняк стареет благородно, приобретая с годами ту неповторимую красоту, которую сейчас мы можем наблюдать в храмовых постройках Золотого Кольца России. Так что, всю красоту Владимирского скита по достоинству оценить смогут наши дети и внуки, если будут бережно хранить то наследие, которое мы им оставили на святой Валаамской земле.

Статью написали - Александр Веригин и Маргарита Федорова

9 июля 2019 года в преддверии праздника святых преподобных Сергия и Германа в Спасо-Преображенском Валаамском ставропигиальном мужском монастыре состоялось значимое событие. Впервые в истории на Валааме прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Синод заседал в храме святого равноапостольного великого князя Владимира на Владимирском скиту монастыря.

Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Священного Синода со вступительным словом:

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие братья!
Сердечно приветствую вас в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Валаам — это святое место, отмеченное подвигами многих поколений иноков, это наш русский Афон, только в отличие от теплого Афона он омывается водами студеного Ладожского озера. Это создавало особые условия для подвижнической жизни, и, посещая Валаам, мы видим, как сила человеческого духа, лишенного всякой физической, политической, экономической силы, сотворила великое чудо. Несколько подвижников основали эту святую обитель, история которой была очень непростой, но тем не менее мы видим, как руками людей, движимых глубокой верой и преданностью Господу, были созданы эти величественные храмы, и Валаам стал действительно русским северным Афоном.
Уверен, что все больше и больше паломников будут посещать это святое место, прикасаясь к которому, невозможно оставаться безразличным к тому, что видишь, слышишь, чувствуешь, к духовной силе подвига, который совершался здесь на протяжении столетий.
Полагаю, что в этом святом месте было бы весьма правильно провести заседание высшего органа церковной власти — Священного Синода.
Всех вас сердечно приветствую.

Во время Священного Синода был принят ряд важных заявлений и назначений.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии