Кокон

"Спикер Госдумы потребовал увольнять  сотрудников, осуждающих войну, из всех учреждений. Участились увольнения учителей по доносу учеников и их родителей"- эту информацию я узнала от мамы, проживающей в РФ.
Всех артистов, кто против войны, поливают немыслимой грязью. Вчера послушала эфир Чулпан Хаматовой. Комменты - феерические, ее обвиняют во всех грехах: то в притворстве, то в предательстве, то в желании спасти свои накопления...
В 1947 году моего деда, профессора биологии, уволили из Ростовского Университета с волчьим билетом за то что он высказывался в пользу генетики, и больше никуда не брали на работу до тех пор, пока Сталин не сдох. Несколько лет семья моего деда ютилась в каких-то служебных помещениях средней школы,  в которой прабабушке-рукодельнице удалось получить работу: учителем труда для девочек.
И вот опять... учатся писать доносы, бороться с врагами народа, а там, глядишь, и собрания будут проводить: "удалось раскрыть заговор наймитов-иностранных агентов. Преступники понесут заслуженное наказание" - как в фильмах? Здравствуйте, лагеря.
Население опять делится на вертухаев и политзаключенных?
На кострах будут прилюдно сжигать? Что дальше?
Страшно видеть, как средневековье возвращается вспять. Варварство, злодейство вводится в норму, ему кричат "ура", и "в воздух чепчики бросают".
"Кричали дружное "ура" и в воздух чепчики бросали", как сказал Грибоедов.

Лев Николаевич Толстой снова вне закона.
По крайней мере так считают сотрудники ОВД Хамовники в Москве.
 В отделе составили протокол на задержанного Никитина А.Н. по статье о дискредитации вооруженных сил России за плакат с цитатой писателя. Полицейские объяснили это так: "Лев Николаевич Толстой согласно историческим фактам является исторической фигурой, представляющей условно названное "зеркало  революции", общеизвестный факт того, что в произведениях, публицистических статьях автора жестко критиковался правящий режим, в особенности за оправдания насилия при социальном взрыве. Таким образом, действия гр. Никитина А.Н. следует трактовать как призыв к свержению действующей власти, а также следованию идеологии Толстого Л. Н."
На плакате было написано: "ПАТРИОТИЗМ - ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, РАЗУМА, СОВЕСТИ И ПОДЧИНЕНИЕ СЕБЯ ТЕМ, КТО ВО ВЛАСТИ. ПАТРИОТИЗМ ЕСТЬ РАБСТВО. Л.Н.ТОЛСТОЙ"
Ну, давайте, запретите всех писателей. Салтыкова-Щедрина, который говорил, что "если вокруг все стали кричать о патриотизме, значит, что-то украли", Чехова, который призывал "по капле выдавливать из себя раба". Введите в школьную программу марши, подчинение, что ещё? Теперь всё пойдет вспять, будут учить возвращать в себя этого раба обратно?
У меня недавно неделю внучка гостила, ей полтора года.
Каждый день листали с внучкой  большую детскую книжку с чудными картинками и большими-большими буквами, там было много разных зверей, и на каждой странице - гусеница. Она то выползала из яблока, то из спелой сливы. На предпоследней странице она сделалась большой, жирной и - окуклилась. Гусеница накрывается другой картинкой, на которой - кокон. Такая книжка "анимационная".  А на самой последней странице во весь разворот - огромная бабочка! Которая была больше всех зверей. Каждый день у нас был ритуал, мы листали книжку и учили слова. А потом я "махала" последними страницами(из картона), как бабочка - крыльями и говорила: ба-боч-ка!
Теперь, когда внучку забрали сваты, и у меня появилось время на раздумья, я вот думаю: пусть гусеница жиреет, пусть окукливается, если не лопнет, то
уснет(навеки) и из нее вылупится что-то новое. Бабочка- новое знание, новый виток эволюции. Жирей, гусеница, жирей, окукливайся, засыпай. Будем ждать "бабочку". Только одному богу известно, сколько продлится эта зима окукливания, и что именно вылупится из кокона. Хорошо бы, бабочка, как в книжке моей внучки. А вдруг это окажется маленькая, липкая, серая моль?


Рецензии
Самыми ярыми противниками всяческого патриотизма были К. Маркс и Ф. Энгельс.Они полагали, что буржуазия выдаёт свои классовые интересы за интересы всей нации, используя любовь к родине.Ленин тоже отрицал любовь к родине, так как считал ее вредной для мировой революции. Толстой будучи "зеркалом русской революции",тоже считал патриотизм зловредным, но совсем по иной причине.Он видел в патриотизме некое неуважение к вере в Христа, который, как известно, отрицал национальности у людей. Но почему же патриотизм ненавистен либералам? Тот же самый Ленин в статье "Толстой Л.Н. как зеркало русской революции" писал: "...одна сплошная фальшь, ибо русский либерал ни в толстовского бога не верит, ни толстовской критике существующего строя не сочувствует. Он примазывается к популярному имени, чтобы приумножить свой политический капиталец, чтобы разыграть роль вождя общенациональной оппозиции..."
Либералы одинаковы во все времена. Теперь прикрываясь именем Толстого, они, как и прежде, выражают свою ненависть к патриотизму и патриотам.
Согласно Википедии, патриотизм, это политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё, а не рабство. Рабство - это, когда любишь свою родину, а признаться в этом боишься. Потому что оплюют и засыплют оскорблениями либерально настроенные граждане.
Да. И самое главное. Очень жаль, что литература уступила место политике.

Константин Савицкий 2   18.04.2022 17:03     Заявить о нарушении
Мне всегда был ненавистен всякого рода патриотизм, с детского сада, когда нас заставляли петь фальшивые песни о родине, уже тогда. Я очень хорошо помню, когда в 3 классе нас попросили найти и выучить стихотворение о родине, и никто из детей не мог понять, чего от нас хочет училка. Мы ей читали Тютчева и Фета о природе, а она нам: "нет, не то. о родине это о другом, это про партию, про Ленина..." И бедные дети были в недоумении, я как сейчас помню...И сейчас то же самое, что и в прошлом веке: тогда была подмена вот этих понятий, так же и сейчас, только сейчас ГОРАЗДО ХУЖЕ. Родина-путен зовёт: "Идите защищать мои амбиции, мои иллюзии".

Александра Болтовская   13.11.2022 12:10   Заявить о нарушении
Ужас, что пришлось пережить детям. Тебе еще повезло, ты в Питете училась, а у нас, в Иваново, за Тютчева и Фета в детскую колонию сажали. Я сам, за Достоевского, чуть пятерик не отхватил)))

Константин Савицкий 2   13.11.2022 20:29   Заявить о нарушении
Нет, в третьем классе, когда произошло то, что я описала, я училась в Рыбинске. Вообще я сменила 7 школ(плюс ещё три музыкальные, но они не в счёт): в первом и втором классе я училась в Калининграде, но в разных школах, в третьем классе - осенью в поселке Борок Ярославской области, а зиму и весну - в Рыбинске. В четвертый класс пошла уже в Костроме, в пятый - в Терволово, Ленинградской области, и там училась с 5 по 8, это была самая нелюбимая школа. Почти треть моих одноклассников либо сидят по тюрьмам за воровство, либо убились в пьяном виде на мотоцикле, либо спились. Мои одноклассники не то чтоб матерились, а на мате разговаривали, иногда вставляя прочие слова. Могли принести в школу ножик и пырнуть, я такие случаи помню. Я в той школе как на зоне побывала. Так что если иной раз станет тоскливо, вспоминаю Терволово, грусть сразу как рукой. Питерские школы по сравнению с терволовской, я думаю, это как небо и земля.

Александра Болтовская   14.11.2022 00:34   Заявить о нарушении
Пережить мне за школьное время пришлось действительно многое. Самые тяжелые, самые страшные минуты, самые томительные часы, дни, месяцы и годы - именно в школе. После терволовской школы многое казалось ерундой до 2018 года. Такой школы никому не пожелаю.

Александра Болтовская   14.11.2022 18:47   Заявить о нарушении
Да. Все так и было. Я сам в третьем классе с ножичком ходил. Тяжело было держать авторитет, когда вокруг одни отпрыски доцентов да зав.кафедр. А учился, надо сказать, в спец.школе с английским уклоном.

Константин Савицкий 2   14.11.2022 19:18   Заявить о нарушении