Радиоволна

- Всем привет, привет, привет. Вы на волне радиостанции "Солнечный Дождь". И с вами я - Марина Крафт. Солнце уже тянет к нам свои лучи для обнимашек. И чтобы вам легче было выбираться из под своих уютных одеял послушаем вместе прекрасную мелодию от нашего любимого Города 312 "Доброе утро страна".
Девушка переключила потоковый выход с микрофона на плеер, взяла в руки сидящего на столе плюшевого мишку, держащего в лапках розу и открытку, и, широко улыбаясь, спросила у Верочки, их офис-менеджера, стоящей за стеклянной дверью студии одними губами:
- Это от кого?
Та слегка приоткрыла дверь:
- Ты мне скажи, - и заулыбалась в ответ. - Заходил тут один, симпатичный.
В открытке было написано: "Твоя радиоволна попадает мне прямо в сердце".

Ближе к обеду Марина была уже дома. Ей не было необходимости сидеть в маленькой студии весь день. Блага технического прогресса в полной их красе. Сидя в своих любимых тапочках, вместо кроссовок, халатике, вместо джинсов и футболки, она составляла плейлист завтрашнего эфира, пролистывала новостную ленту. "Работа мечты", - часто думала она про себя. Правда зарплата пока не радовала, но в перспективе она надеялась, что её заметят и переманят на какую-нибудь крупную радиостанцию. На экране компьютера возникло всплывающее окошко. Писала её подруга Настя: "Привет. Ты чего такого красавца скрывала?)))".
Девушка перешла по прикреплённой к сообщению ссылке. Открылась страница соцсети. Там была общая фотография двухмесячной давности. Они с коллегами были ведущими на концерте, организованного в честь дня города. В конце они сделали общую фотографию вместе со всеми участниками. Там была и она. Сзади неё стоял мужчина лет тридцати, светловолосый, голубоглазый, который... обнимал её за плечи. Марина не поверила своим глазам. Увеличила масштаб. Нет, сомнений быть не могло это она, и именно её обнимает рука незнакомца. Что-то здесь было не так. Такое она бы точно запомнила. Может быть чья-то шутка? Наверняка. Какой-нибудь юморист решил поэкспериментировать в фотошопе.
Стараясь не развивать тему, Насте она ответила: "А тебе всё расскажи)))".

Утром следующего дня всё шло не по плану. Телефон разрядился и поэтому будильник предательски не прозвенел. Хорошо хоть сработала чья-то сигнализация под окнами, и она не сильно проспала. Бывает и от них польза. Кофеварка, как будто обидевшись на то, что в неё засыпали дешёвый кофе, решила выплюнуть его остатки на чистую одежду. Пришлось переодеваться. Теперь вот машина. Марина уже, наверное, в десятый раз поворачивала ключ зажигания, слушала натужные потуги стартера запустить двигатель и надеялась на чудо. Бесполезно. Девушка запрокинула голову в безмолвном крике. Она начала судорожно соображать, что делать дальше. Добираться на общественном транспорте - слишком долго, вызвать такси не получится - телефон она так и не зарядила. Неожиданно неподалёку она увидела серый Рено с шашечками. Отлично. Девушка выскочила из машины, закрыла дверь, и в несколько прыжков оказалась возле спасительного такси.
- Свободны? До Ленина довезёте? - спросила она, открывая дверь.
- Да, садитесь - последовал ответ.
Она села на заднее сиденье.
- На Ленина 65. И если можно побыстрее. Я сильно опаздываю.
Водителя дважды просить не пришлось. Он только бросил взгляд в зеркало заднего вида и нажал на педаль газа.
Марина на автомате глянула на панель радиоприёмника. На нём светились цифры частоты её родного радио. Звук из колонок приятно обволок обломовскими "ритмами окон". Вспоминая, ночной плейлист, она на автомате отметила для себя, что время ещё есть.
- В это время ездить одно удовольствие, - заговорил через некоторое время мужчина. - Большинство ещё в постели валяются, поэтому дороги свободные. Вы на работу едите?
- Да, - рассеянно ответила Марина.
- Тяжело, наверное, каждое утро, так мотаться?
- Дело привычки.
- Всё же, мне кажется, что нужно сильно любить свою работу, чтобы вот так ни свет ни заря... Вы же на радио работаете?
- Да. Но откуда Вы... - начала волноваться девушка.
- Ленина 65. Там студия "Солнечного дождя" находится. Да и голос у Вас знакомый. Вы же радиоведущая? Марина Крафт.
- Угадали - только и смогла вымолвить она, краем глаза начиная следить, туда ли везёт её таксист.
- Многие просыпаются под Ваш голос, а я вот наоборот засыпаю под него, после ночной смены - хохотнул он.
- Необычно.
- Есть такое. Но, оно того стоит. Вы знаете, Ваш голос... - он на секунду задумался, будто подбирая слова, - особенный, что ли. Вот послушаешь его и кажется, что всё не так уж плохо в жизни. И сны какие-то позитивные снятся.
- Спасибо.
- Ну, вот и приехали.
Марина недоверчиво выглянула в окно:
- Так быстро?
- Долго ли умеючи. Счастливо.

Эфир пролетел на одном дыхании. Но день её только начинался. Она поехала в строительный магазин, приценилась к стоимости новой кухни и согласовала на завтра время, когда приедет замерщик. Родители затеяли ремонт в квартире, и она помогала им с его продвижением. Сами они разведут демагогию на полгода, а потом всё бросят и оставят "как есть". Не раз уже такое бывало. Поэтому нужно брать быка за рога, пока они загорелись этой идеей. Потом отправилась на примерку платья. Подруга выходит замуж через неделю и попросила всех прийти в одном стиле, поэтому пришлось заказывать платье в ателье. Марина, конечно, затянула с покупкой, но время ещё было. Потом домой, в душ, лёгкий, почти незаметный макияж, причёска. И вот она уже на девичнике в самом модном клубе их города. Пятница. Завтра выходной, а значит можно отрываться до утра.

Утро субботы, по мнению Марины, было примерзким. Она не часто ходила в клубы. Но если уж попадала туда, то и танцевала, и пила, как в последний раз. Девушка, лёжа на спине в постели, приподнялась на локтях и огляделась. Дома. Это хорошо. Правда она не помнила, как вчера вернулась, но такое с ней случалось не впервые. Главное, что она дома. Подробности можно выяснить чуть позже.
Из очередной дрёмы её вывел телефонный звонок.
- Маря, привет. Ты как там? Жива?
- Жива - тихо, на выдохе, сказала Марина.
- Ну, ты вчера и отожгла, конечно. Чего там, голова бо-бо?
- Есть немного - слабо усмехнулась она.
- Ничего, до свадьбы заживёт - засмеялись на том конце трубки. - Ты хоть помнишь, что вчера было?
- Смутно.
- Да ты же в бармена стакан запустила.
- Не может быть.
- Ну, как запустила, махнула неудачно рукой, а он возьми и выскользни. Стакан в смысле. Криков было. Хорошо, что твой парень вовремя подоспел...
- Какой парень? - от неожиданности Марина попыталась сесть, но голова от резкой смены положения отозвалась дикой болью. Она снова легла, однако сердце стучало как бешеное.
- Да ладно, хватит притворяться. Он нам всё рассказал, а фотки ваши, я и раньше видела. Говорит, что приехал тебя забрать, а тут скандал. Ну, он всё с администрацией, разрулил и повёз тебя домой.
Марина не верила своим ушам:
- Как... Он сказал, как его зовут?
- Подруга, завязывала бы ты с алкоголем. Никита, кажется. Отличный парень. Я его, кстати, на свадьбу пригласила. Бери его с собой, хоть нормально нас познакомишь.
На заднем фоне послышался чей-то голос.
- Ладно, мне бежать пора, потом поболтаем. Чмоки.
- Подожди...
Но из трубки уже доносились короткие гудки.
"Какого черта происходит?" - пронеслось у неё в голове, - "Так, дёргать Настю, сейчас смысла нет, у неё забот и так хватает. Кто вчера ещё был в клубе?"
Она нашла номер среди контактов и нажала на вызов:
"Алло, привет, ты сейчас дома? Можно к тебе приехать? Надо поговорить".
Таблетка от головы. Душ. Через час она была уже в пути.

- Ты, что, шутишь? - Света сидела в кресле и непонимающе смотрела на Марину.
- Нет, я его знать не знаю.
- А как же фотки? Вы на них такие счастливые.
Девушка кивком указала на монитор, на котором была открыта страница с десятком фотографий, где фигурировали Марина и ... Никита.
- Это... - Марина, уже не знала, как более доходчиво объяснить Свете, что это всё ложь. - Ладно, что он ещё говорил?
Её собеседница подняла глаза к потолку, вспоминая слова молодого человека и слегка улыбнулась. Было видно, что ей было приятно вспоминать ту романтическую чушь, которую тот наплёл в клубе.
- Что у него график работы дурацкий и из-за этого у вас редко, получается, выбираться куда-то вместе. Что он услышал твой голос по радио и сразу влюбился, а потом позвонил во время эфира и пригласил тебя на свидание.
- Подожди, он сказал, что мы разговаривали?
- Ну, да.
- А когда? Он дату называл?
- Нет. Но вроде летом, - потом добавила, - Марин, может у тебя, как в фильме. Эта. Частичная потеря памяти?
- Это было бы самое простое объяснение, - грустно улыбнулась та.

Следующим пунктом была студия. Дежурный техник Валера долго не мог понять, что от него хотят. Тихий и спокойный субботний день вдруг забурлил, когда к нему в каморку ворвалась Марина и начала, что-то быстро вещать о свиданиях, звонках и эфирах. Спустя некоторое время, когда пазл из разрозненных слов, наконец, начал складываться в его голове, он уточнил:
- Так тебе записи эфиров нужны?
- Да, за последние полгода.
- Это ты хватила. У нас записи месяц хранятся, максимум - два. Есть журнал передач, но там, собственно, без подробностей, только указано когда и какой контент транслировался.
Марина задумалась, что ей делать.
- Ладно, хоть что-то. Можешь мне скинуть на флешку мои эфиры?
- Да, могу. Ты только, это, - Валера перешёл на шёпот, - Михалычу не говори, что я тут гамал.
Марина подумала: "Эх, мне бы твои проблемы". Их шеф критически относился к посторонней деятельности на рабочем месте. Особенно к играм.
Она неожиданно для самой себя хохотнула, заговорщически подмигнула и, тоже понизив голос, сказала:
- Хорошо, но теперь мы с тобой повязаны тайной.

Стоя на остановке, Марина взглянула на часы и удивилась, как быстро бежит время. Пять вечера. К родителям ехать уже поздно. Она набрала номер матери:
- Мам, привет. Замерщик приходил? Что сказал?
- Здравствуй, Мариночка. Приходил, всё померял. Потом начал спрашивать о фасадах, да об этой, как её, фурнитуре всякой. Хорошо, что ты попросила Никиту прийти, такой хороший мальчик. Всё нам объяснил.
У девушки подкосились ноги, и она опёрлась на стенку остановки.
- Он... он ещё там?
- Нет. Попил чаю, и убежал.
- Мама, не пускай его больше.
- Мариночка, что ты такое говоришь? Ты меня пугаешь. Вы с ним поссорились? Он тебя обидел? Нам с папой приехать? - в голосе появились дрожащие нотки.
Марина начала судорожно соображать, как ей объяснить матери ситуацию, но при этом, не довести её до истерики:
- Нет, не нужно ко мне ехать. Со мной всё в порядке. Не волнуйся. Просто не пускай его больше. Я позже всё объясню. И папу предупреди.

Два дня прошли в тщетных попытках установить личность того, кто так беспардонно ворвался в её жизнь. Сон в эти дни не шёл. Аппетит почти пропал. За сорок с небольшим часов она подошла к грани нервного истощения. В понедельник вечером, возвращаясь домой, она увидела под дворником своей машины вдвое сложенный листок бумаги. Развернув его, прочла: "Починил твою ласточку. Ключи закинул в форточку. Всё для тебя". Девушка застыла с бумажкой в руках. Пожилая женщина, с пустым ведром проходящая мимо, остановилась и заговорила, как будто продолжая начатый ранее разговор:
- Даа. Твой сегодня весь день с машиной провозился. Дельный парень. Руки откуда надо растут... Дочка ты чего?
Марина очнулась сидя возле своей машины, прижавшись спиной к остывшему в вечерней прохладе металлу. Над ней склонился мужчина лет сорока в распахнутом пальто, под которым виднелся классический костюм:
- Вроде, пришла в себя, - сказал он кому-то стоящему позади, а потом уже обратился к ней. - С Вами всё в порядке? Встать сможете?
- Да, смогу - немного ослабшим голосом сказала она.
- Вы где живёте?
Вместо неё ответила женщина, которая подошла ранее, а теперь стояла позади мужчины:
- Из шестой она. Под тобой живёт, Олег. На втором этаже.
Мужчина, выслушав, кивнул:
- Хорошо. Спасибо, тёть Тонь, - потом повернувшись к девушке, - Пойдёмте я Вас провожу раз нам по пути.
Сама не понимая почему, она предложила мужчине угостить его чаем. Может из благодарности, что он проявил участие, может из страха зайти в свою собственную квартиру, которая перестала быть её надёжной крепостью. Разлив чай и сев напротив гостя, Марина неожиданно разрыдалась и начала рассказывать ему всё, что с ней произошло за последние три дня. И про клуб, и про фотографии будь они не ладны, и про визит незнакомца к родителям, и про машину. Она вдруг осознала, что в ней всё это время копилась острая необходимость поделиться с кем-то своей проблемой, чтобы её выслушали, чтобы её поняли, чтобы ей поверили. Каждое сказанное слово приносило ей облегчение, а когда она подошла к концу своего рассказа закончились и слёзы, и она, наконец, почувствовала долгожданное облегчение. Нет, она понимала, что её проблема никуда не делась, но наконец, пропало это, сдавливающее грудь, ощущение безнадёжности.
Олег оказался на редкость хорошим слушателем. Не стал её высмеивать, осуждать, демонстративно закатывать глаза при виде плачущей девушки или наоборот проявлять излишнее внимание. Он сидел молча, периодически отпивал, скорее для вида, маленькими глоточками чай, и смотрел на неё своими грустными серыми глазами.
- И ты до сих пор не рассказала всё своим родителям?
- Нет пока. У меня папа сердечник. Лишнее волнение ему ни к чему, а мама - страшная паникёрша, она из каждой мухи слона делает, поэтому я решила сначала всё уладить. Глупо?
- Это твоё решение, и раз ты считаешь, что так лучше, значит, так оно и есть. Хотя меня всегда поражала эта удивительная черта человеческого характера. Оберегая близких, мы в то же время зачастую закрываемся от них. Но не об этом сейчас речь. В полицию ты тоже не обращалась?
- А что я им скажу? Он меня не похитил, не ограбил. Фотографии? Ну, так это - просто шутка. Машину он и ту починил. Не преступление, а смех один. А нет тела - нет дела.
- Кстати, как думаешь, откуда у него ключи?
- Не знаю - хмуро ответила Марина, и тут же спохватилась, - Ключи. Он же написал, что закинул их в форточку.
Она выбежала в соседнюю комнату и через минуту, вернувшись обратно, положила ключи на стол: "Не обманул".
- Вспомни, когда ты их видела в последний раз.
- Наверное, в пятницу, когда не смогла машину завести. Пришлось на такси на работу ехать. А потом мне было не до машины.
- Хорошо, если ты не против, я постараюсь тебе помочь с поиском этого сталкера. Пойдём, покажешь его фотографии.

Вторник для Марины прошёл как в тумане. Затем среда. Четверг. Ближе к вечеру в дверь позвонили. Девушка посмотрела в глазок. Это был Олег.
- Ну что получилось? - спросила она, как только он переступил порог. - Нашли его?
- Да, пойдём в комнату, всё покажу.
Олег поставил на стол ноутбук и раскрыл его. На экране появился файл вроде анкеты или резюме. С фотографии на неё смотрели те самые ненавистные голубые глаза.
- Знакомься. Никита Сергеевич Вяземский. Одна тысяча девятьсот девяностого года рождения. Холост. Живёт с родителями. Работает в такси.
- В такси? - встрепенулась Марина.
- Да, это, кстати, к вопросу, как у него оказались твои ключи. Ты их случайно выронила в его машине, когда он тебя подвозил до работы в пятницу.
- Так я его видела и не узнала?
- Не переживай. В этом нет ничего удивительного. Часто ли ты обращаешь внимание на лица таксистов, продавцов, официантов, или просто людей на улице, которых видишь первый и возможно последний раз в жизни. Главное, что он тебя узнал. По его словам он часто в конце смены приезжал в наш двор и так сказать "провожал" тебя до работы. Кстати, он умудрился поставить тебе трояна на компьютер и таким образом узнал и о ремонте у родителей и о том, что ты будешь в пятницу в клубе. Но об этом можешь не беспокоиться, я тебе почищу систему.
- Вы говорили с ним?
- Не лично. Есть у меня хороший знакомый, бывший психотерапевт. Сейчас он уже на пенсии, но прежних навыков не растерял. И у него можно сказать прямо талант в области манипуляций с людским сознанием. Я попросил его пообщаться с этим персонажем, чтобы прощупать его и по возможности убедить не делать больше глупостей.
- И он согласился? Он отстанет?
- По словам Льва Валерьяныча не без труда, но всё же ему удалось подобрать ключики к его здравому смыслу. Не смотря на наличие некоторой одержимости, она всё таки не переросла в маниакальную. Можно сказать, мы вовремя успели. Всему виной стало одиночество, которое он заполнил мечтами о более полноценной жизни. В общем, Лев Валерьяныч провёл с ним так сказать сеанс, и по его словам тот все понял. Кроме того мы нарыли на парня небольшой компромат. Участвовал он недавно в одном мутном деле, и тогда ему повезло, его не тронули. Но при желании можно будет раскрутить маховик снова так, что ему уже не поздоровится. В общем, у нас есть страховка на случай форс-мажора и он об этом предупреждён.
Марина от избытка чувств бросилась обнимать мужчину: "Спасибо!". Олег от неожиданности и смущения не знал, как реагировать, что сказать и куда "деть руки", но наконец, проговорил: "Не стоит благодарности. Я ведь так, по-соседски помог".
Они снова уселись за столом.
- А как же Вы его всё-таки нашли?
- Банально. Он ведь засветил номера своей машины, когда приезжал чинить твою. А дальше уже дело техники и нужных связей.
- Я с Вами и за сто лет не рассчитаюсь.
- Ерунда. Если угостишь меня домашним ужином, то считай мы квиты. А то я целый день на ногах и не было времени даже перекусить.
Марина рассмеялась:
- Это запросто. Пойдёмте на кухню, сейчас Вы попробуете вкуснейшие крафтовые макароны по флотски, приготовленные по авторскому рецепту…

- Всем привет, привет, привет. Сегодня великолепное пятничное утро. С вами снова я - Марина Крафт. И я всем нашим радиослушателям советую не терять ни минуты, а поскорее выбираться на улицу, так как там вас ждёт отличная солнечная погода. Давайте вместе наслаждаться последними тёплыми деньками этого года под невероятную мелодию Танцев минус "Город сказка".


Рецензии