За мужество и отвагу

   
     Такие есть слова в наградном листе Героя Советского Союза А. И. ГОРЕВА, жителя пос. Шимск.
  В редакции газеты «Знамя Ленина» открылась дверь и на пороге показался пожилой мужчина с тростью в руке. Я его не знал. Зато Василий Иванович, увидев гостя обрадованно вскочил и протянул этому мужчине руки со словами:
   -Алексей Ильич, это Вы, какими судьбами, проходите, очень рады видеть.
  -Привет, писаки, зашел, вот,  проведать, давно не видались.
   -Николай Владимирович, - обратился уже ко  мне Никитин, - это Алексей Ильич Горев, наш Герой, наша гордость, наш шимчанин.
   -Рад видеть, Алексей Ильич, рад познакомиться. Много наслышен о вас.
   -Мне надо уходить на штаб по севу, - пояснил Василий Иванович, -а вы посидите, поговорите.
   Никитин ушел, а у нас завязалась спокойная беседа. Я поставил чайник, ибо Горев не спешил и поговорить нам было о чем.
   -Алексей Ильич, раз уж зашли в редакцию, то беседовать будем о Победе, так как через несколько дней будем отмечать годовщину Победы и номер газеты будет посвящен этой дате.
   -А я не против, - улыбнулся в ответ Горев. - Сам вспомню те годы и односельчан поздравлю с праздником. С чего начинать-то?
   -С главного, Алексей Ильич.
   Ой, - вздохнул он, - значит так. В армию я попал в1943 году. Самые страшные страницы войны уже были позади. Наши части наступали. Позади был Сталинград, Москва. Мы, то есть призывники, торопились на фронт. Наш капитан, что учил нас все ворчал: «Зачем торопитесь, молодежь, хватит войны и на вас, враг, ох какой сильный. Много людей еще погибнет, прежде, чем будет победа.» Он трижды оказался прав. Пороху пришлось понюхать вдоволь. Служил я в 1-й Гвардейской танковой армии наводчиком артиллеристом. Были разные бои и как бы местного значения, но возле Львова фашисты поперли на нас. Наше орудие стояло как раз у самой дороги. Вижу. Движется танк, а за ним колона машин с пехотой. Жду, что будет? Начать сразу стрелять, только снаряды портить. Стал выжидать и когда до головного танка осталось немного, я бронебойным снарядом в упор вдарил так, что башня его улетела в сторону. По машинам начал шпарить шрапнелью. Шесть выстрелов и шесть разбитых машин. Дальше двинулись наши танки и они уже просто добивали фашистов. После боя ко мне подходит командир полка и прикрепил к гимнастерке медаль «За боевые заслуги». Это была моя первая награда. А буквально через несколько дней разгорелись очень сильные сражения. Мы их в окружение брать, а они не хотят, старались любой ценой прорваться. Два дня бой кипел. Вот здесь верх мог взять тот у кого нервы крепче были. На нас перли танки, самоходки, машины с пехотой.  Снарядов у нас хватало, но я не спешил, как другие их расстреливать. Бил только наверняка. Скажу честно, я не считал, сколько я сжег танков машин, только кричал помощникам: « снаряды, скорее снаряды» и бил, бил. Как и в первом случае, наше командование почувствовало, что у немцев силенки кончаются, двинули вперед танки. У меня уже сил не осталось. Сидел и тупо смотрел как догорают фашистские танки. Вновь ко мне подошел командир полка и говорит: « Ну, как мы им жару дали, одни головешки остались. Сколько танков подбил?». -Не знаю , - ответил я. « Зато я знаю, - пояснил командир,- 13 танков ты подбил, молодец! Этого ты добился своим мужеством. Я думал раздавят они тебя, ты не дрогнул, бил в упор. Крепкие нервы у тебя, Алексей. Пойду наградной лист заполнять.
   -Спасибо,- ответил я, - извините, что не по уставу отвечаю, - будет у меня две медали.
   -Нет, дорогой, я буду представлять тебя к званию Героя, ты заслужил этого.
   Командир сдержал свое слово . За тот бой я получил Золотую звезду Героя.
   -Что- то я разговорился,- вздохнул Алексей Ильич, пойду- ка я на берег Шелони, посижу там, отдохну и Василий Иванович подойти должен со своего штаба.


Рецензии