Испытание верностью 10

Роман написали
Марина Мальцева
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




        В то время, когда Максим работал на рынке, Олеся старалась больше думать о малышах. Она чувствовала себя хорошо. Только отекали ноги.  Что ж это вполне естественно. Визуально отёков не было заметно. Время двигалось вперёд. В пятницу приезжает Виктор, надо встретить его как следует. Не посрамится, что мы хуже, чем заграница. Девушка закупила продукты, приходилось нести тяжёлые пакеты. Катерина постоянно ругалась:
    -- Внучка, побереги себя! - на что Олеся отвечала:
   -- Всё хорошо. Ей не тяжело. На улице давно в права вступила осень. Сентябрь уже сменил дождливый октябрь. Если в сентябре тепло ещё дарило бабье лето. Бабье лето - это длительный период тёплой и сухой погоды в конце сентября или в первой половине октября. Нынче оно пришлось на сентябрь. В это время возвращается летнее тепло. Очень приятно ощутить ласку солнечных лучей. За бабьим летом сразу грядёт череда холодных, иногда дождливых дней. Октябрь с первых дней пришёл в мир дождями. Деревья всё больше оголялись, теряя свою красоту. И теперь природа обретала мрачный вид. Ещё немного и может полететь снег. Такая уж погода в Сибири. Даже есть поверье - если на Покров выпадет снег, то считалось, что зима  придет рано, уже в конце октября. Если первые снежинки выпадут до четырнадцатого октября, то быстрой зимы ждать не стоит. Но пока идёт нудный холодный дождь. На работе Олеся занималась с ребятами, помогая делать им уроки. Не у всех гладко получалось с учебой. Олесе это совсем было не трудно. Кому-то нужна помощь с чтением, кому-то с математикой. Казалось бы, что там, два плюс два - четыре. Но это легко для деток постарше. У детей постарше тоже были трудности в учёбе. За лето дети, отдохнувшие, нехотя брались за задания. Для неё они были ещё малышами, вступающими во взрослую жизнь с её трудностями. Наступила долгожданная пятница. Олеся с Катериной были готовы к встрече внука. Старушка очень волновалась, - неужели настанет тот час, которого она ждала всю жизнь.

     В этот день Олеся работала с утра. Встреча должна была произойти на автовокзале. Из аэропорта Виктор должен был приехать автобусом. Олеся сама могла поехать в аэропорт, но она не успевала на автобус. А ехать на такси одной девушка боялась. На автовокзале, как всегда людно. Олеся оглядывалась по сторонам, иногда поглядывала на часы. Объявили о прибытии автобуса. Красноярск - аэропорт. Девушка даже не знала, как выглядит молодой человек. Только когда все разошлись, Олеся заметила, что один парень замешкался. Будто не знает, куда ему идти. Тогда она подошла и спросила:
   -- Вы, Виктор?
   -- Да, а вы, Олеся? - молодой человек был высокого роста. Русые волосы коротко стрижены. Голубые глаза светились радостью от встречи. Одежда была не вычурной, обычно из-за границы приезжают в дорогих одеждах. Парень же одет был простенько. Обычные джинсы, куртка. На ногах кроссовки. Шапки на голове не было. Погода сегодня не дождливая, но пасмурная. Тучи полностью закрыли небосвод. Так, что небо преобразилось в серый цвет.
   -- Вы не замерзните? - спросила Олеся. А у самой пробежали мурашки по телу, так, что девушка поежилась.
   -- Нет, я привычный. Далеко ехать? -  спросил Виктор.
   -- Если пробок не будет, то за полтора часа доедем, - Виктор глянул на Олесин живот.
   -- Вам не тяжело?
   -- Нет, а вообще, я что похожа на тётку. Давай, на ты.
   -- Я согласен. Только за.
    За то время, пока молодые люди ехали на автобусе они сдружились. Олеся даже повеселела. Она не просто улыбалась, а как-будто заново научилась смеяться. Что в последнее время делала довольно редко. Молодые вышли из автобуса на своей остановке. Виктор предложил Олесе взять его под руку. И Олеся согласилась. Звонок по домофону и они стоят у порога Катерининой квартиры. Увидев внука, Катерина очень обрадовалась, запричитала
и пустила слезу.
   -- Ба, ну всё, я приехал. Давно я мечтал побывать в России, в местах, где родился мой отец. Скоро навсегда жить перееду. Только дела кое-какие улажу. Катерина, как обычно, начала усаживать за стол. Сегодня она не стала накрывать стол на кухне, а накрыла в зале свой старенький круглый.
   -- Бабуля, не надо было.
   -- Внучок, у нас так принято, - Катерина села ближе к внуку и гладила его по плечу. Она всё боялась спросить о Григории. Но внук сам рассказал, что отец погиб в чеченской войне. Ушёл добровольцем. От услышанных слов у Катерины кольнуло в груди, старушка схватилась рукой за сердце.
   -- Олеся, где у неё лекарство. Может скорую вызвать.
   -- Не надо скорую, зачем. Я одна осталась. Для кого мне жить. Олеся всё-таки заставила выпить корвалол, что нашла в аптечке.
   -- Витенька приехал ненадолго,  он скоро уедет.
    Олеся спросила:
   -- А что мать не могла сообщить, что отца нет в живых. Бабушка так переживала. Я знаю её недавно, и то всё вижу.
   -- Олеся, я тогда маленьким был, думал, бабуля знает. Мы с матерью хотели квартиру поменять. Да, что-то, так и не решились. В память об отце осталась. Если бы не письмо от бабули.
   -- Какое письмо!? Я ничего не писала.
   Катерина глянула на Олесю, девушка отвела взгляд. Тогда старушка всё поняла.
   -- Спасибо тебе, внучка, за подаренную встречу с внуком, - Катерина хотела встать, но Олеся с Виктором ей не разрешали.
   -- Лежите, лежите. Бабуля, мы рядом побудем.
   -- Вот такая у меня встреча. Не очень получилась.
   -- Бабуля, всё нормально. Не сердись. Я у тебя десять дней побуду.
   -- Так мало!
   -- Ничего, успеем наговориться.
   -- Конечно, успеете. Вот я домой скоро уеду, а вы говорите, сколько хотите. Я же понимаю родственным душам надо высказаться.
   -- Ты куда это собралась, ты нам не мешаешь. Мы с тобой диван расстелем в зале, а Витя в комнате ляжет. Тебе завтра никуда не надо. Всё равно выходной.
   -- Катерина Васильевна, мне неудобно.
   -- Давай-ка, Олеся, ты своё неудобно спрячешь, сама знаешь куда. Сегодня ни каких неудобно. Кто обещал Виктору город показать. Неужели я, старуха, пойду. Я только до магазина, хлеб да молоко купить.
   -- Значит, так, без меня – меня, женили. Хорошо, остаюсь.
   -- Ну, вот и славно. А то, что я с Виктором одна буду делать.
   -- Бабуля, я сегодня устал с дороги. Можно я прилягу.
   -- Конечно, можно. Ну-ка, внучка постели ему. Знаешь, где, что лежит?
   -- Конечно, сейчас.
   Олеся поставила стул, собираясь на него встать, чтобы сверху достать чистое постельное. Но Виктор сказал:
   -- Давай, я тебе помогу. А то с животом лезть. Была бы у меня жена, я бы ей не позволил, пылинки бы сдувал.
   Достав постельное, Виктор протянул его Олесе. И разглядел во взгляде грусть.
   -- Ты это что загрустила? Я тебя чем-то обидел? Извини, я не хотел.
   -- Да ничем ты меня не обидел. У меня нет мужа.
   -- Что? Поматросил, и бросил? Это значит, не мужик.
   -- Нет, он пропал. Вот уже почти четыре месяца не отвечает.
   -- Ты в полицию заявляла?
   -- Да ходила, но пока не могут найти. Руками разводят.
   -- Олеся, детка, принеси мне, пожалуйста, водички.
   -- Сейчас, бабуля, сейчас.
   -- Пойду я. Ты ложись, отдыхай. Постель готова.
   -- Теперь быстро усну. Может, на новом месте невеста приснится.
   -- А ты почему ещё не женат?
   -- Просто не нашёл ту, которая полюбит меня, - Олеся только горько улыбнулась.
   -- Спокойной ночи, пойду я, - девушка сходила на кухню, налила стакан воды.
   -- Вот возьмите.
   -- Спасибо тебе, внучка. Как мой внучок?
   -- Отличный собеседник.
   -- Я и смотрю, ты там заболталась. Жаль, что он не в России живёт.
   -- Скажите, а что у вас произошло с невесткой. Почему она не написала о смерти сына. Разве так можно?
   -- Олесенька, если у человека нет сердца, то я думаю, всё возможно.
   -- Вы простите меня за то, что письмо без спроса написала.
   -- Мне тебя не за что прощать. Ты всё правильно сделала. Если бы не ты, я бы так и не узнала о сыне и не увидела бы внука.
   -- Завтра надо будет вместе вас сфотографировать. Я фотографию сделаю в рамке и на стенку повесим. На видное место.
   -- А может, ты с нами?
   -- Нет, внук у вас всего один, и больше не будет.
   -- Твои малыши мне тоже, как родные. Я к тебе так прикипела. Давай, расправим диван, я сейчас встану потихоньку.
   -- Хорошо, я пока со стола уберу. Хорошо посидели. Всё было очень вкусно. Я техникум закончила, а готовить так и не научилась.
   -- Какие твои годы. Малыши появятся? Будешь для них вкусняшки всякие делать. А пока грудью надо будет кормить. Только бы у тебя молоко в грудях было. Это полезно. Двое, не один.
   -- Мы справимся. Правда, малыши? - а они словно слышали, сразу начали. шевелится.
   -- Вон, как толкаются. Живчики. Я их уже сильно люблю. Мамина радость. Осталось всего ничего. Надеюсь, к рождению деток мне выделят жильё.
   -- Дай-то, бог.  Моя дорогая.
   -- Давайте тоже ложиться. Глаза слипаются.
   -- Доброй ночи, Олеся, солнышко.
    Катерина впервые её так назвала за всё время.

     Максим продолжал трудится. Плохо, что всего один выходной. Даже к Афанасию не съездить. Всё-таки, хоть и кажется, что рядом, но три часа туда, три обратно, вот и полдня пролетело. Старику нужна была его помощь. Только он всегда говорил, когда звонил, не переживай, сынок, я справлюсь. Ещё больше не хотелось показываться на глаза Анюте. Девушка ходит, так же помогает деду. Ну, ничего, может, наберусь смелости и сгоняю. А пока он разгружал машины, старался не попадаться на глаза тем верзилам. Пока про них ничего не узнает участковый. Да и тот, кроме того, что Василий занимался борьбой, ничего больше не накопал. То, что Василий сидел, об этом ничего не известно. Старушка возмущалась, не хотят сейчас работать. Был бы мой муж живой, возможно, достал бы больше информации. Максим подтверждал, кивая головой. Кто знает, что у мужа были за связи. Про Максима ничего не узнал. Пальчиков в картотеке нет, значит молодой человек не преступник. Это уже радовало. В субботу у Максима разболелась голова, да так сильно, что он не смог выйти на работу. Пришлось Зое звонить Михею и говорить, что Данил выйдет на работу только во вторник. Так Максим, он же Данил, до обеда провалялся в кровати.
   -- Ты бы хоть поесть вышел, - приговаривала Зоя.
  -- Да, мне совсем не хочется. Плохо очень. Отлежусь.
   -- Может у тебя температура.
   -- Да, нет. Просто голова кружится. Ночью опять видел странный сон. Мне снилось кладбище и могила какой-то женщины. Я даже запомнил расположение, как будто план начертил. Если завтра будет лучше, то я схожу, посмотрю, чья это могила? Может это всё-таки со мной связано.
   -- Что с тобой, сынок, творится? У меня знакомых таких нет. Осмотреть бы тебя. Николай, ничего не нашел. Если бы ты знал, как тебя зовут, то может быть, было проще. Засиделся ты дома, да, на работе никуда не ходишь.
   -- Работа мне сейчас, ох, как нужна. Кто меня будет обеспечивать. Вы мне и так хорошо помогаете. Спасибо вам большое.
   -- Пойду я чай пить, да перекушу чем-нибудь. Если захочешь, приходи.

     Виктор проснулся рано. Парню захотелось выйти на балкон, подышать воздухом. В квартире слишком душно. Батареи горячие. Невыносимо. Сейчас бы принять прохладный душ. Но молодой человек не дома. Поэтому неудобно самому заходить в ванную комнату. В это время проснулась Екатерина, и как будто, прочитала его мысли.
   -- Внучок, если хочешь, можешь душ принять. Пока Олеся спит. Я пойду чайник поставлю, заодно и завтрак приготовлю. Ты-то, наверное, к нашей еде не привык.
   -- Бабуля, я человек не привередливый, что дадите, то и буду есть. Меня мама слишком не баловала едой.
   -- А сейчас ты, что отдельно живёшь.
   -- Да. И довольно давно. У мамы есть мужчина, она съехала к нему, а я остался в нашей квартире. Сейчас, бабуля, я быстро. Приму душ, и мы с тобой поболтаем. Пусть Олеся спит.

     -- Как вкусно пахнет! - воскликнул Виктор, выходя из ванной. Вы меня балуете. Дома некому варить. Больше сижу на полуфабрикатах. Иногда мама приезжает, готовит. Но я этого не люблю. Она начинает учить меня уму - разуму. Всё плачется, что я оставлю её без внуков. Думаю, это всегда успеется, мне всего-то двадцать пять. Всё ещё будет. Найду себе русскую женщину. Не хочу себе в жены Чешку. А что случилось у Олеси? Может, жених специально её бросил? Испугался трудностей. У него, наверное, есть родители. Они помогают Олесе?
   -- Нет, Витенька. У Максима мама была сердечница. Летом ушла в мир иной. А отец оказался подлецом, выгнал Олесю на улицу, после того как Максим пропал. Я звала жить к себе, так она ни в какую. Не согласна. Внучок, прикрой - ка, двери на кухню, - Виктор поднялся и закрыл дверь. - Пусть Олеся спит, а то мы тут галдим. У неё самой-то никого нет. Из детдома она. Её воспитатель приютила. И на работу
пристроила, в тот же детский дом. Вместо себя. Олесе всё равно скоро в декрет уходить, хоть деньги получит. Одной тяжело будет деток воспитывать.
   -- У неё что, ещё есть ребёнок?
   -- Нет, она двойней беременна. Кому она теперь нужна с двумя детьми?

     Проснувшись, Олеся открыла глаза, и не увидела Катерины рядом. Ну, бабуля, как всегда, ранняя пташка. И что старикам не спится. Антонина тоже такая же. Девушка услышала разговор на кухне.
   -- И чего это вы закрылись? Шепчитесь? Секреты от меня?
   -- Нет, мы просто не хотели тебя будить. Ты так сладко спала. Садись с нами, чай пить.
   -- Сейчас только умоюсь. Сегодня плохо спала. Малыши совсем меня замучили. Так больно шевелятся. Бывает внезапно, как кольнет в живот, аж плакать хочется.
   -- Что ты хотела, внучка? У тебя их там двое, места маловато. Иди мойся, я тебе пока чай налью.

     Попив чаю, Олеся спросила у Виктора, что сегодня он решил сидеть дома или куда-нибудь пойдет. У неё два дня, потом опять рабочая неделя.
   -- Олеся, мне мама рассказывала, у вас тут место одно есть. Вроде она называла, часовня, что ли. Где-то на возвышенности стоит.
  -- Это далеко отсюда будет. Как тебе сказать, это надо с пересадкой ехать. Но, если ты хочешь, мы обязательно можем съездить. Сейчас я соберусь.
   -- Ты не торопись. Я понимаю, тебе тяжело, - Виктор глянул на Олесю каким-то таинственным взглядом, так что девушка немного засмущалась. Ещё вчера он видел Олесю, общался с ней. Она была какой-то не такой. Что же сегодня в ней изменилось. Это беременность. Она ей так идёт. Русые волосы лесенкой, свисающие до плеч. Что это, Виктор от себя такого не ожидал. Сейчас он хотел на неё смотреть не отрываясь. У него вообще такое впервые.  - Пойду я тоже одеваться, - и он уединился в комнату, чтобы сильно не смущать девушку. Через полчаса они уже ехали в автобусе.

     Максим ещё минут двадцать повалялся, вроде голова начала проходить. И к нему пришла идея сходить в церковь. В этом районе он уже хорошо ориентировался.
   -- Баба Зоя, я решил до церкви прогуляться.
   -- А голова как?
   -- Уже лучше. Все хорошо.
   -- Тогда, конечно, сходи, милок. Только долго не задерживайся. Ты же хотел на кладбище сходить.
   -- Это я, наверное, завтра с утра. Здесь пешком пройтись. А на кладбище ехать надо. Всё. я ушёл. закройте за мной.

        До церкви минут двадцать пешком. Это если быстрым шагом. Но Максим никуда не торопился. Он вдыхал аромат осени. Сегодня день был замечательным. Светило солнце, после долгих дождей. Кажется, наступило второе бабье лето. Подойдя ближе к ограждению, за которым находился храм, парень прошёл во двор. Вокруг находились могилы усопших. Это ещё старое Троицкое кладбище, на нем сейчас уже не хоронили. Максиму стало не по себе от такого, и он, помолившись, вошёл в сам храм. Скорее всего, это не храм, а каменная церковь с вытянутым вдоль всего здания приделом на месте северного рукава креста. Кубический храм завершен массивным, в восемь осей световым барабаном с плоским перекрытием и сферической формы кровлей с коротким шпилем на четырехгранной невысокой тумбе. В храме. среди множества больших икон ему тоже стало не уютно.

Подойдя к женщине, торгующей свечами да иконками, он спросил, как найти батюшку.
   -- Вон он, отец Сергий, - женщина показала на мужчину с бородой в рясе, около большого образа Иисуса. Подойдя к нему, Максим поздоровался и рассказал причину визита. Священник выслушал внимательно и сказал, что молодому человеку надо принять таинство крещения.

    Пока Максим общался с батюшкой, в храм зашли Олеся с Виктором. Когда молодая пара вышла из автобуса, Виктор изъявил желание зайти в церковь. Олеся не могла ему отказать.
   -- Как тут у вас красиво. Обычно я не любитель ходить в такие заведения, но сегодня не удержался, - пока
они ходили, Олеся решила купить свечку и поставить за упокой Ольге, сказав об этом Виктору. Когда девушка ставила свечу, в груди у неё что-то екнуло. И, как по мановению волшебной палочки, она обернулась в сторону, где стояли Максим со священником. Она смотрела на парня, пожирающим взглядом.

    “Это он”, - пронеслось у неё в голове. Максим неожиданно повернулся и глянул на Олесю. Девушка замерла, думала, что он сейчас подбежит к ней, и они снова будут вместе. Увидев его обезображенное лицо, она поняла, может быть, она обозналась. Хотя кто его знает, что с ним могло произойти. Но, услышав, как священник обратился к нему по имени - Данил, вздохнула с сожалением.

   -- Олеся! - позвал её Виктор. - Идём, нам ещё в часовню, - и молодая пара удалилась. Максим долго ещё смотрел вслед уходящей молодой паре. Перед ним было лицо той самой девушки.... С красивым именем Олеся, девушки из его снов.

        По дороге к часовне Виктор заметил, что у Олеси сменилось настроение.
   -- Что с тобой случилось? Ты сама не своя. Не надо было заходить в храм. Мне показалось, будто ты что-то увидела.
   -- Там..., - у Олеси по щекам бежали слезы.
   -- Мне показалось, что я увидела Максима. Но это только показалось.

    Виктор увидел скамью возле очередного частного дома.
   -- Присядь, тебе надо отдохнуть. Если бы я знал, что пешком идти далеко, я бы не стал тебя утруждать. Ты почему ничего не сказала.
   -- Мне хотелось сделать тебе приятное.
    Виктор почувствовал, что Олеся дрожит. Да, это было видно. Губы тряслись.
   -- Смотри, ты даже замёрзла. Курточка совсем не по сезону.
   -- Ничего, сейчас всё пройдёт, - но вдруг у неё закружилась голова, и хорошо, что Виктор оказался рядом. Она уткнулась головой в его колени.
   -- Олеся, что с тобой? Не молчи, - говорил он, поднимая ее. Девушка быстро очнулась.
   -- Извини, такое бывает у беременных.
   -- Всё. Я сейчас вызываю такси, и мы едем к бабуле домой. Ты просто перенервничала, - Виктор глянул номер дома и улицу, где они находятся. Потом вызвал такси. Бабуля меня по головке не погладит.
   -- А ты-то тут причём???

     Виктор подал Олесе руку, когда она выходила из машины.
   -- Спасибо тебе большое. Давай не будем говорить бабушке о моих неприятностях. я потом как-нибудь ей расскажу.
   -- Как скажешь. Но полежать тебе всё-таки придётся. Хотя бы часик.
   -- Ой, ребятки, уже нагулялись, быстро вы. Я вас так скоро не ждала.
   -- Да что-то устала я, бабуля, поэтому быстро.
   -- Ну внучок, как тебе наша часовенка.
   -- Красиво у вас там, - не стал Виктор выдавать Олесю, как договорились. - Мы даже в храм зашли. В тот, что на кладбище.
   -- Какие вы молодцы, ребята.
   -- Да, бабуля, я даже Ольге свечку поставила за упокой души.
   -- Правильно, Олеся, а когда ей полгода будет?
   -- В декабре, двадцать второго.
   -- Уже не за горами. Надо будет блинчиков постряпать.
   -- Всё-таки мне сегодня надо домой.
   -- Куда ты собралась? Завтра уедешь. Виктор, как джентльмен, тебя проводит.
   -- Да он потом заблудиться может.
   -- Нет, зрительная память у меня хорошая. не заблужусь, - Виктору не хотелось отпускать Олесю, но и сказать о том, что у него внутри молодой человек не мог. Для себя решил. сначала он поговорит с бабушкой, спросит у неё совета. Но сегодня надо как-то уговорить Олесю побыть с ним. Потом до самой субботы она у них не появится. Если, конечно, Виктор сам не зарулит к ней в гости. Адрес и маршрут автобуса можно было найти в интернете. Сейчас Олеся не работала в вечернюю смену, а только в день, и то помощником. Потому что взяли нового воспитателя. Все выходные она провела у Катерины. В ночь с субботы на воскресенье. Опять снился странный сон. Максим говорил, что он рядом.

    Действительно, сегодня Максим был совсем
рядом, но, встретившись, он не узнал Олесю. Так, как попросту её не помнил. Что-то как будто специально вычеркнуло её из памяти Максима. Молодой человек рассказал Зое Александровне о сегодняшней встрече. Как девушка по имени Олеся, вроде бы его узнала. И самого Максима к ней потянуло, ему это не показалось. Девушка ко всему беременна. Но, кто она? Она казалась такой родной. Что его связывает с ней, этому нет объяснения.
   -- Данил, тебя надо на сеанс гипноза. Тогда произойдёт хоть какой-то сдвиг. Мне кажется, ты на правильном пути. На пути к разгадке.
   -- Завтра пойду на кладбище. Эта картина из моего сна не даёт мне покоя.
   -- А ты знаешь, на какое кладбище тебе нужно.
   -- Нет, я не знаю, но точно не то, что рядом с храмом. Я видел себя ехавшем в шестьдесят четвёртом автобусе.
   -- Тогда тебе на Бодалык. А там пусть бог тебе поможет. Тебе надо уже ближе знакомиться с городом. Ты только в нашей округе обитаешь. Надо бы в других районах побывать. Может что и вспомнить сможешь.
-- Хорошо начну с кладбища, посмотрю, что там? Кто эта женщина? Что она хочет мне сказать?

       Сегодня ночью Максиму ничего не снилось, а может, он просто спал, не думая ни о чем. В последнее время он вспоминал все свои сны до мельчайших подробностей. Единственное, лица людей, которых он видел, были не разборчивыми.
   -- Одевайся теплее, на кладбище может продуть, всё-таки открытая место.
   -- Ничего. Я там долго не буду.
   -- Может всё-таки цветочки возьмёшь? Раз уж идёшь на могилку.
   -- Спасибо за подсказку, сам бы я не догадался. Последнее время у меня мозг как будто закипает. Оттого, что я его чем-то напрягаю. До скорого. Я ушёл.

    Автобус подошёл быстро. Народу немного, но сесть некуда. Выходной день, все куда-то едут. Спросив у кондуктора, на какой остановке выходить, Максим встал у окна. Объявили его остановку. Выйдя из автобуса, Максим осмотрелся. Прямо на остановке продавались искусственные цветы. Подойдя к одной из старушек, он поинтересовался, что лучше взять. Старушка произнесла:
   -- Берите, что вам глянется, там разницы нет, - Максим взял четыре крупных цветка в виде шара, и зашагал в нужном направлении. В голове крутился план кладбища. Ноги сами вели к тому месту, которое парень видел во сне. Вот он на месте. Немного подумав, подошёл к свежей могилке, и воткнул в землю цветы. Захоронение сделано три месяца назад. Могилка не была огорожена, как другие. Даже памятника не было. Только крест. Максим прочитал надпись - Малышева Ольга Николаевна. Фотографии на кресте не было. Только дата рождения и дата смерти, - двадцать второго июля этого года. Максим посчитал, женщина здесь лежит молодая и ему стало интересно, от чего она умерла. Только могила молчала, что она могла сказать. Лишь карканье ворон доносилось по всему кладбищу. Максим не помнил себя на таких церемониях. Находится одному стало невыносимо, и он отправился домой.

    -- Ну, что, как сходил, что нового для себя узнал. Может, что вспомнил.
    По виду Максима старушка поняла, что он ничего не вспомнил. А взгляд его стал удрученным.
   -- Зря я ходил, ничего для себя не узнал. Да это могила женщины, молодой. Ей исполнилось сорок восемь, когда она умерла.
   -- Совсем молодая, ещё жить да жить. Да, Даня. смерть. она не спрашивает, кого забирать. Мне уже восемьдесят, а я всё живу.

     В воскресенье. ближе к вечеру, Олесе всё-таки пришлось ехать к Антонине. Виктор решил её проводить, и это не обсуждалось.
  -- Ну хорошо, я согласна.
   -- Олеся, а мы можем среди недели встретиться? Понимаю, что работа, ты занята.
   -- Я подумаю над твоим предложением.
   -- Ты пойми, я не желаю тебе сделать больно. Ты мне понравилась, как девушка, как человек, - даже, сам того не подозревая, он будто бы признался в любви. Ты ничего такого не подумай. Я к
тебе в женихи не напрашиваюсь. Я только....  Если можно, если ты разрешишь. Я буду любить тебя на расстоянии.

   Олеся какое-то время молчала. Девушка понимала, что, скорее всего, Максима она уже не найдёт. Но сегодняшняя встреча не давала ей покоя. Ей надо было выговориться перед кем-то. Может рассказать всё Антонине.
   -- Олеся, о чём задумалась? - прервал её мысли Виктор.
   -- Я думаю о сегодняшнем молодом человеке. Уж очень он похож на моего Максима. И кучерявый волос, и даже цвет глаз. Мы же стояли почти рядом. Ты меня извини! Я не могу тебе ответить взаимностью. Не могу ответить тем, что ты от меня ждёшь. Зачем тебе женщина с двумя детьми? За границу я уехать не могу. Я родилась и выросла здесь. Общаться всегда, пожалуйста. Мы с тобой обменялись телефонами. Можешь звонить мне на ватцап. Это совсем бесплатно. Ты меня ещё совсем не знаешь, мы знакомы всего-то два дня. А чтобы о чем-то говорить, должно пройти время. Может, и есть любовь с первого взгляда.

    Виктор был доволен таким ответом. Ведь Олеся не отгоняла его от себя. Уже около дома Виктор спросил:
   -- Можно, я тебя поцелую?
   -- Нет, нет!
   -- Пойми меня правильно, - поцелуй ни к чему не обязывает, - Олеся не знала, что ответить ему. Она чувствовала, этим поцелуем она предаёт любовь Максима, но всё-таки разрешила.
   -- Знаешь, Олеся. Я давно мечтаю вернуться сюда. Откуда уехали мои родители. За границей ничего хорошего нет. Я ведь по духу и по крови русский человек.
  -- Дальше я сама дойду. Мой третий подъезд. А ты на остановку. Сядешь на пятьдесят шестой маршрут, и доедешь до старых Черемушек. Смотри, только не проспи свою остановку.
   -- Я позвоню позже. Узнаю, как ты доехал? Я за тебя перед бабулей в ответе. Надо было на остановке расстаться.
   
Виктор всё-таки поцеловал её на прощание.




ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Марина Мальцева, Красноярск
Михаил Сборщик Петропавловск
01.04.2022г.



      


Рецензии