Ф19 Пушкин Поэт Фауст и Чернь

рис. фаустиана Дали

Мефисто у Гете – это ни злой дух, ни диавол-сатана – это озорник, разжигающий страсть в Фаусте. Вагнер, Ученик и многие другие – чернь, не способная на фаустовскую страсть. Именно такой образ Духа Земли и привлек Пушкина в силу его собственного умозрения и житейского настроения

Одно презирал Пушкин в человеке – неспособность к страсти.

Бесстрастие = нищета души. Разум, оснащенный просвещением и культурой – тираны духа. Бесстрастные и есть чернь.

Совершенна лишь духовная полнота. Моральные добро и зло малоразличимы. Таково умозрение Пушкина и такова его мудрость по М.О. Гершензону

Исчерпав горючее в топке душевных страстей, Пушкин погрузился в духовный холод - ад собственной души. Муза по кличке Эвтерпа сбежала в даль свободного романа. Поэт обмер и закончился. 

Ему грозило смешение с чернью бесстрастной, пусть даже культурной,  умной и просвещенной, но бездушной и  столь им ненавидимой.

Дальше  открылась  перспектива для одной лишь страсти – смертельной.

И Пушкин отдался ей полностью. Остаться в живых было хуже смерти.

Памятник он уже себе поставил. Духовный. Памятник прекращению задушенной страсти – памятник душевной смерти.

Смерть плоти тела ему абсолютно не важна...

Fin.

***

Фаустиана

Гете написал молитву гностика, который застрял в паутине меж языческим античным миром Праматерей и христиан. миром Божка-Раба

***
Фра, ты пропустил мои вопросы о фаустиане ...
alex: я их не пропустил, я не знаю на них ответ, как и Гете, впрочем   
serjeo: Гете оставил огромное кол-во вопросов, на кои я имею ответ, но их смысл один - гностик пытался натянуть мировоззрение и умозрение гностика на оные  рабов христиан с их страхом греха и Суда.  А это несовместно. И не надо отдаваться страхам старика Гете. Это тупик. В итоге Гете завершил все фантасмой - убийца и плут, отказавшийся от науки как инструмента познания, отдается стихиям блуда злого Духа Земли и совершает убийства и все прочие греховные дела... Но в финале его чудесным образом забирают у выигравшего пари Мефисто.  Бред, в котором Гете делает попытку показать - религ. идеи антиков сильнее идей христиан ...  и что?
alex: во истину говорили мудрые китайцы: Знающий не говорит, говорящий не знает (о Гете)


Рецензии