Ф20 Пушкин Сцена из Фауста в Мал. трагедиях вариан

Пушкин Фаустиана

Пиеса «Сцена из Фауста» в  Мал. Трагедиях 
(вариант версии)

1. Трагедия  4 трагедий

«Маленькие трагедии» (МТ) - условное название цикла, который составляют 4 драматических произведения болдинской осени 1830-го :
«Скупой рыцарь» 
«Моцарт и Сальери»
«Каменный гость»
«Пир во время чумы»

«Маленькими» Пушкин (АСП) назвал их в письме к П. А. Плетневу от 9 декабря 1830 г. - но он искал и другие варианты общего заглавия: «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыт драматических изучений». 

Реализацию замысла МТ именно в 1830 г. принято связывать c тем фактом, что в Болдино Пушкин познакомился со сборником «Поэтические произведения Мильмана, Боульса, Вильсона и Барри Корнуолла» («The Poetical Works of Milman, Bowles, Wilson and Barry Cornwal». Paris, 1829). Напечатанная здесь драматическая пoэма Дж. Вильсона «Город чумы» («The City of the Plague», 1816) послужила толчком к созданию «Пира во время чумы», а «Драматические сцены» Барри Корнуолла явились прообразом поэтической формы «маленьких трагедий».(ПУШКИНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. К 200-летию со дня pождения А. С. Пушкина)

Однако, фра, отчего осенью 1830-го за две недели осени с 23 октября по 6 ноября написаны именно  4  трагедии?

А оттого, мой монах, что Пушкин горестно заключил в прозаический наброске:

                «Участь моя решена, я женюсь…»

И ничего от этой и такой участи, кроме трагического и погибельного, для себя он не ждал.

Вот потому трагедии только и писал …  В этих обстоятельствах и настроениях искать причину гибели Пушкина как то даже неловко. Он встал на гибельный путь в 1826-ом и доконал себя женитьбой на ННГ в 1830-ом (свадьба в 1831-ом = это формальности)

2.
Замысел сценария нашей пьесы о трагедии трагедий

Мой вопрос «в какой системе знаний (гнозиса) вы будете их упаковывать»?  вызвал у  команды недорослей ТВ-кнопки штопор и проф.аффект = желание послать гонца за бутылочкой винца.

Ведь МТ это не стихотворчество только (как многое у АСП) = это пугающая АСП мысль о неизбежном Возмездии за грех женитьбы путем выкупа нелюбящей невесты: А мысль о Возмездии бытует в пространстве-времени мыслей о Космо-карме... О Промысле ... О Боге, Добре и Зле... о битве их за Душу Се Человечка.

Значит сцены МТ  при единстве их темы надо играть на фоне библейских координат Добра-Зла в Творении Шестиднева.

Это и есть Схема или замысел сценария.

Задается согласованный концепт. Он наполняется схемами сцен. Далее пишется подробный план-конспект каждого Акта и его отд. миз-ан-сцены (mise en scene). Далее сия болванка фабрики Дюма передается в цех мастеров диалога (часто это всегда сам Мастер - месье Дюма) = скелет Драмы  обрастает мясом. Народ безмолвствует ... у Кассы. Финал. Занавес. Тем более, что АСП попался на утку желтой прессы  и убил Моцарта (гения) руками Сальери (злодея)
   
3.
Составные идеи версии

1. АСП по мнению иностиховедов - Копиист и Чеканщик. Фиг вам. АСП ни тот, ни другой - он хитер и экономичен: он берет готовую в культурологии схему - знакомые читающему читателю герои сразу задают тему-проблему;  пользуясь этой заготовкой, АСП дает свое толкование ее эстетическому разрешению. Это не плагиат и не чеканка - это работа ювелира  в цеху мысли без плагиата и копирования. Это технология.
2. Бог Библии. Это основной, если не единственный, греховодник библейской истории по кн. Бытие. Совершив свое грехопадение в ходе реализации проекта Люд на Земле, он ложно обвинил в этом ангела и проектное изделие «Се Человечек».
3. Гений и Злодей несовместны? Да, но тогда они вне категорий Добра и Зла. Ибо как добро не существует без зла, так и гений немыслим без злодея ... Всё в Одном. И они меняются ролями или местами. По ситуации.
4. Решение. Мы включаем в состав МТ  Сцену из Фауста (1826-1828), ибо признаки замысла оных наблюдаются в черновиках АСП в 1826. alex: ну и что сказали киношники? они думают? если скажут, что хотят в таком ключе рассмотреть "МТ", то не лучше ли 1 и 2 пункты вставить во внутрь 3-го? Получится. что АСП идя по очередному сюжету трагедии вызывает видения и, как бы. объясняя почему он именно так думает. Иначе возможно цели поменяются местами - на примере произведения АСП ты покажешь общую тему "грехопадения Бога и обвинения ангела..." нужно ли это им (киношникам)?
         
serjeo^ Фра, структура драматургическая сценическая - это как угодно = мне важна идея: драм/сцены (так их форму, позаимствованную у Барри Корнуолла называл АСП, когда хотел издать) должны быть на системном фоне - библейском грехопадении Бога с отправкой им посла-ангела и адамита на поле битвы Добра и Зла. А уж как этот фон должен сценически продуман и монтироваться - для этого есть спецы драм-монтажа. Ибо АСп писал: Что есть цель трагедии? Судьба человеческая! И судьба эта суть трагедия ибо трагична вся: Бог дурака свалял, а расхлебывает тварное проектное бракованное изделие и тварный же лучший лучезарный ангел!

Короче, фра, идея проста: покажите драмсцены в библейском трагическом пространстве... в соусе самой причины трагедии всего и во всем.
 Ибо
 а) драмсцены - это трагедии маленькие? как сказать...кому как...просто они финальные сцены жизни каждой пары или тройки их героев...
 б) это трагедии где героиня Страсть имеет одно Возмездие = Смерть
 в) причина всему - грех или ошибка в НИОКР ОКБ Бога ... грехопадение и Предопределение по РСЛ!

Злая проза жизни и причина (мотив) творческого якобы бума пушкинской  осени Болдинской 1830го? Смекаешь, со-автор?  alex: не переборщить бы: ты утверждаешь, что Болдинская осень прошла под пониманием АСП, что он попался с этой свадьбой? serjeo: еще как понимал и еще как попался... это после фауста и есть вторая фоновая автобиографичная сцена-  мал.таргедия Большой Трагедии грядущего Погибельного Счастья! : и в чем проза злая жизни тут : да бум этот - это аврал на поэтической фабрике АСП = женюсь! нужны деньги!  женке потребуются трусы, платия и кареты... ja! история женитьбы в деталях с первого сватовства талантом свата Толстого Феди-Американца... и до согласия в 30-ом после бурных страстей Новоржева и Кавказа... смерти автора Горя уму. В этой истории - истории остывания и затухания первой страсти, истории как АСП успел почти одуматься, но онегинский страх молвы и сплетен, страх нарушить законы света не дал ему сил отозвать предложение ... и его настигло ... согласие гончаровых продать НН ...

История АСП  - причины и беды ... они отразились в его творениях трагично автобиографично...

Я задаю режу вопрос: а отчего так все трагично даже у ев-гения?

 А просто, фра, так спроектировал Творец = он - Супергрешник издевается под своим проектом и его тварями...  Это Предопределение! ВОЗМЕЗДИЕ и ТРАГИЧНОСТь БЫТИЯ и этим пониманием нафонить сцену ... и маленькие трагедии станут большими и станет понятно отчего так у Анны и Хуана ... у Филлиппа и Альбера... у Моцарта и Сальери. Страсть неукращенная ведет к Возмездию без Милости. АСП понял: за страсть пусть уже спавшую, но не укращенную до конца... за страсть ждет Возмездие!  В этом второй фон драм.сцен.

А если не показать, то как дать понять, что за мал. драмсценами стоит иное пушкинское!  Эти драмсцены - траектории персонифицированной реализации разных страстей, приводящих к одному - возмездной смерти как наказанию .... за грех Бога-Творца-мудреца! Иное понимание и этими сценами он говорит об ином, но главном – о библейском механизме масштаба Бол. Драмы проекта Люд-на-Земле.
 
«Скупой рыцарь» (23 октября), «Моцарт и Сальери» (26 октября), «Каменный гость» (4 ноября), «Пир во время чумы» (8 ноября) : но обрати вынимание: идеи их уже зреют в плане творчества АСП, записанном еще в 26-27 после написания Сцены из Фауста! Вот это Рок! АСП ищет форму... идеи зреют. Он берет форму драм Расина, но окончательно находит ее у Корнуолла Барри ... в баре: Предстоящая женитьба через выкуп и обещание НН купать ее в роскоши и блудстве ... будит в нем задремавшую было Музу .... Бум!  Фабрика заработала в  авральном режиме!

Кстати, никто из команды ТВ-кнопки не сказал какой в Руслане и Людмиле атрибут Головы главный! Никто! Это срам позора! А им хоть бы хны = пошли пить пиво и щупать давно перещупанных девок…  Ивсянедолга от Зыкова!

Ре-изюм:

в состав сцен включить Пролог - Грехопадение всех и вся: Бога, Ангела  и его Тварей по паре... драмсцену №1 - фаустиана _ стояние на Угре Сатаны Мефисто и Титана Фауста (в пушкинском же обличье!)  ... далее 4 драмсцены разных траекторий Возмездия за страсти нехристовы ... Пушкин как бы сверху с балкона за конторкой наблюдает и рассуждает и  ничего с расправой над Тварями сделать не может.  Предопределено и далее фон Черной Речки: это минутный эпилог.

Фаустиана имеет новое наполнение: это АСП женится...краткая история женитьбы и ее погибельности : жених перегорел и готов отказаться... но залетает невольником надуманной чести и наташкиной одной прелести...
 
Это история в беседе Бога в перевоплощении его в Мефисто с Фаустом в образе АСП!

***

 Итог:

Итак, план:

Пролог - Грехопадение.  драмсцена Маленькой трагедии Бога Творца и  Предопределение: «Всем Воздасца! сукины дети моего греха!»   и Мефистофельский смех : хаххаха при спадающем занавесе...
 
Антракт - всем пить с горя ума ... в буфете = и никакой икры - одни омлеты.

Сцена первая. Мефисто, Фауст, Страсть АСП... торги продажи НН.. безденежье... Еболдино, крепостные, обрюхаченная Дуня Калашникова и сбор  дани... и Бум! Муза. В сцене №1 мы убили 2-х зайцев - саму Сцену (по АСП - НОВУЮ! т.е. с новым смыслом!) и Фаустиану биограф фона пушкинизма.

Далее 4 сцены МТ на фоне: наверху сцены театра сделана бельэтаж и с него за событиями наблюдают Бог, Мефисто и АСП... изредка пред ними НН исполняет КанКан.

Эпилог: Черная Речка, забор из жердей парка Строгановых ... три березки (аптека улица фингал). АСП с шапкой Данзаса полной зимних вишен. Мимо проходит косая НН, держащая под ручку Ника1 и д-Антеса ... АСП зовет Гийо, они заряжают пистоло вишней - вдруг выстрел - за забором киллер Федя Первый … АСП падает и на ходу стреляет ... у д_Антеса отлетает пуговица и спадают до колен лосино-кальсоно-панталоны и обнажается ккираса-корсет с венезлем "Таша, мон амур!", а из кирасы тихо лезет  вишня … ЖШД падает, гремит, как гром зимний, медный таз его кирасы в образе биде НН: апофеоз...у кассы не протолкнутся к кассе … а нам все равно...мы уже на тропических о-вах парим мозги туземкам = «выходите, мол, дочери туземцев в голом виде встретить иноземца!»

: ведь прежде, чем читать и пытаться понять МТ, надо понять: а в чем причина их появления и в чем замысел умысла Промысла.

***
Мы с тобой у Белого Озера проехали мимо Новозерского мон-ря  а это ведь щас Вологодский пятак – росс. Алькатрас для пожизненных риотов...: и жилье тюремщиков ... мама родная... умом расею не понять - ей надо просто в рыло дать...:

Ты вопишь: Да о чем ты, полоумный!? 
Вот о чем:  Барри Корнуолл работал заведующим в дурке для ума-лишенных (!) ... его темы потому и великолепны, и так привлекли сходящего в схизис Пушкина... :
:                У тебя клеймо на лбу,
                И позорно и черно;
                Всем видна твоя вина,
                И не смоется оно.

                У тебя клеймо на лбу;
                Но везде пойду с тобой.
                Кто тебя полюбит там,
                Если будешь брошен мной?

                Целый мир тебя отверг,
                И грешна душа твоя.
                Целый мир тебя отверг;
                Но не я, не я, не я!

                Если насмерть ранен тигр,
                Рядом с ним лежит, любя,
                И тигрица. - Милый мой,
                Я тигрица у тебя!

***

Лучше поздно, чем как всегда  = Сценарий пиесы по МТ – уход и затвор
alex: я перечитал сегодня ночью МТ и соглашусь, пожалуй, с твоим сценарием. Он напомнит Вам последние дни царствования Ал1 и начало царствования Ник1и пять годов тяжких для христианина, там найдете Вы преддверие к другому царствию. Это так можно толковать: пять лет там Ал1 был в строгом затворе, как христианин, ведь АБ Голицын перечислял всех главных реформаторов Ал1 к иллюминатам и пять лет затвора искупали эту вину перед церковью. Начало царствования Н - уходом Ал что то замышлял, но пошло ли так, как замышлял он (вернее те, кто послал его в затвор)? Там старший Голицын и должен подумать и понять что реформаторы просчитались, что Церковь и Царь отстояли Россию. Вернее он надеялся на это ведь он в 30-м году донос свой послал Ник-у и думал, что Ник займёт его сторону отстранит от себя иллюминатов. А до этого Ал 1 д. б. томиться в затворе от того, что иллюминаты, пригретые им,  приближены и к Ник1. 
serjeo: 5 лет - откуда взял срок - что за Приговор и какого притвора?


Рецензии