Синий зверь

Ранним утром Артем вышел из своего заточения. Он наконец-то закончил работу над проектом всей своей жизни. В последние пять лет, после окончания столичного политеха, он практически не выходил из пыльной комнаты офиса, расположенной в старой двухэтажке спального района города. Проект заключался в создании математической модели виртуального мира для компьютерных игр. Как правило, разработчики безответственно относились к написанию характеров для неписей и все сводилось к шаблонным, прописанным заранее фразам, которые необходимы для игрока в определенный момент прохождения квестовой части игры. И вот, Артем закончил написание программы, которая наделяла заурядных неписей своим неповторимым характером в зависимости от обстоятельств и событий, которые происходили в игре. Также, большую роль играло поведение самого игрока. Если он был агрессивен – то и неписи вели себя соответственно, если же игрок старался быть толерантным, то и к нему относились с пониманием. 
Настроение, было прекрасное, но в душе царила какая-то странная опустошенность после выполненной работы. Хотелось чего-то согревающего, но купить его в семь утра в глухом районе города было практически нереально. Первый, выпавший в начале ноября снег, приятно скрипел под подошвами старых растоптанных кроссовок, и даже пронизывающий ветер не портил хорошего настроения. Артем направился к ближайшему магазину через аллею, вдоль которой были установлены деревянные скамейки. Летом тут бывало много народу, а сегодня по причине раннего времени и промозглой погоды не было никого. Он почти уже дошел до конца аллеи, но краем глаза заметил одинокую фигурку медленно идущей девочки с большой папкой для бумаг, зажатой у нее подмышкой.  Она почти дошла до крайней скамейки аллеи и вдруг стала надрывно кашлять, согнулась и упала на снег, папка вскользнула у нее из рук и из нее посыпались рисунки. Артем быстро подбежал и помог девочке подняться. Ребенку  было на первый взгляд около десяти-двенадцати лет.
- Ты куда собралась в такую рань, кнопка?
- Дядя, пожалуйста, помогите собрать мои работы. Они сейчас промокнут, - попросила девочка.
- Конечно, конечно. Я тебе помогу. Но только скажи мне, неужели нужно идти на улицу, чтобы просто порисовать? Ведь ты собралась рисовать? И как тебя отпустили родители? – эмоционально ответил Артем.
- Да я у мамы отпросилась. Честно! – девочка чуть не плакала. - Мама устает сидеть со мной, а папы постоянно не бывает дома. Мама говорит, что он много работает, чтобы купить мне лекарства. Еще есть бабушка, но она живет в другом конце города и нечасто приезжает к нам. А папа этим не доволен и говорит, что нам не нужна помощь и мы сами справимся. А еще…
- Тихо ты, затараторила. Скажи мне, где вы живёте и я тебя провожу домой, а то все равно уже не получится у тебя порисовать, да и не на чем, ведь бумага-то промокла.
Артем собрал выпавшие из папки листы, но его внимание привлек один рисунок: на нем был изображено очень интересное животное. Вернее, животным его назвать было нельзя. Это было нечто фэнтезийное, отдаленно напоминающее кошку, но с кисточками на ушах, как у рыси и с перепончатыми крыльями, как у летучей мыши. А главное – глаза. Они были точь-в-точь человеческие. Рисунок был не более чем наброском, однако, стилистика как у профессиональных художников. Странно, но Артем давно искал  подобный образ для своего главного героя, созданной им программы компьютерной игры.
- Пошли, домой, – сказал Артем. – А кстати, ты не сказала, как тебя зовут.
- У меня очень простое имя, – голос девочки стал еще смелее, – меня зовут Оледа.
- Какое странное имя, - ответил ей Артем. – Я никогда не встречал подобного. Оно что-то означает?
- Конечно, - ответила девочка. – Первый слог моего имени – это имя моего папы. Его зовут Олег. Ну а второй, имя моей мамы. Её зовут Дарья. Вот и получилось мое имя. Я Оледа Олеговна. Хорошо звучит? Папа говорит, что у него очень сложное имя для отчества, а я, так говорит папа, буду очень известным художником и мне нужно что-то непосредственное, чтобы…
- Стоп! Ты меня заболтала. Пошли скорей домой, а то вот и куртка у тебя промокла, и джинсы в грязи. Артем взял девочку за руку, и они вместе пошли по направлению к ее дому.
Дом Оледы был всего-то в одном квартале от парка. Они поднялись на третий этаж пятиэтажки и подошли к двери, обитой коричневым дермантином с забавными металлическими гвоздиками с круглыми шляпками, такими, которыми обивали двери в далеком советском прошлом. После звонка девочки дверь открыла довольно молодая, но очень уставшая женщина с грустными глазами. Она с недоумением посмотрела на Артема и свою дочь и тихо, но твердо сказала:
- Оледа, ты где так испачкалась? И кто этот человек?
- Мама, я шла к аллее, хотела порисовать, как обычно, на своей лавочке, но поскользнулась и упала, а он помог мне подняться и собрал мои рисунки. И он хороший. Я не знаю, как его зовут, но он хороший. Давай пригласим его к нам в гости? На улице ветер и пошел снег, а он, пока помогал мне, совсем замерз. Мама, посмотри какая у него короткая и тонкая куртка. В такой куртке нельзя гулять по улице, у меня одежда теплее, и мне не холодно, а ему…
- Иди уже, Оледа. Нагулялась. И зачем я только тебя отпустила на улицу. – Подняв глаза на Артема, женщина сказала: - Проходите, пожалуйста, в дом, сейчас будем пить чай.
Чай был очень вкусный, на каких-то сибирских травах. И земляничное варенье, предложенное хозяйкой дома, тоже оказалось на высоте.
- Меня зовут Дарья…
- А уже знаю, - сказал Артем. – Мне Оледа все рассказала пока мы вместе шли до вашего дома. И мужа Вашего зовут Олег.
- Вот стрекоза, - улыбнувшись ответила Дарья. – тараторит как из пулемета, ее порой не остановить. Вы не подумайте, Артем, мы с мужем заботимся о нашем ребенке и столь ранние ее прогулки обусловлены указаниями лечащего врача Оледы. У неё, как выяснилось около года назад, обнаружили очень редкое заболевание крови, при котором необходимы прогулки не менее трех-четырех часов в день. А также усиленная терапия в домашних условиях. Кстати это чай тоже входит в обязательную программу лечения Оледы. Мой муж Олег много работает и часто бывает в командировках, потому что нам нужно достаточное количество средств на лечение дочери. Мы заинтересовали дочку рисованием и ей это занятие очень понравилось. Только рисует она не вазочки-цветочки, а какие-то понятные только ей картинки и они как-будто не из нашего мира. Например, экзотических животных, деревья с синими листьями, и наброски строений, напоминающих средневековые замки, но с нетрадиционной архитектурой. Таких рисунков у нее собралось очень много.
- А вы позволите мне на них взглянуть? - попросил Артем. - Вы знаете, я провожу работу в области создания новых компьютерных игр и мне было бы интересно посмотреть на работы Оледы.
- Конечно, - сказала Дарья. – Давайте я проведу вас в комнату дочери, и вы все сами там увидите.
Когда Артем с Дарьей вошли в комнату, Оледа сидела у окна и что-то неразборчиво бормотала себе под нос. В маленькой комнате девочки царил идеальный порядок. В углу, у окна стоял компьютерный стол со старым 17-ти дюймовым монитором. Рядом небольшая красная софа, а напротив неё стеллаж с детскими книгами и школьными учебниками. На стенах аккуратно развешены рисунки.
- Дочка, ты разрешишь Артему посмотреть свои рисунки? – Спросила Дарья.
Девочка сразу оживилась и принялась рассказывать о своих работах. Артем был поражен такой буйной фантазией юной художницы. Тут было действительно много очень необычных работ, о которых говорила мама девочки. У Артема появилась одна интересная мысль – использовать рисунки Оледы в своем проекте компьютерной игры. После просмотра рисунков Дарья с Артемом вернулись на кухню.
- Дарья, - сказал Артем, - Вы не будете против, если я использую идеи вашей дочери для реализации своего проекта в части анимации компьютерной игры? У меня уже написана программа, но наполнение виртуального мира персонажами сейчас в стадии разработки. Я переговорю со своими друзьями, и через месяц-другой у нас будет готов черновой проект. Конечно, мы оформим соответствующий договор, и после выпуска игры ваша семья получит деньги, которые так необходимы вам на лечение дочери.
- Я не против, - ответила мама девочки, - но Оледа… Если только она согласится передать вам свои работы, то давайте попробуем.
Хорошо, - сказал Артем. – Проводите меня, пожалуйста, а завтра днем я зайду и вы скажете мне свое решение.
На следующий день Артем забрал рисунки Оледы и показал их своим коллегам и друзьям. И работа над проектом закрутилась. Профессиональные аниматоры, привлеченные к созданию образов, прогнали полученные рисунки через программу создания первоначальных образов героев и неписей. Особенно тщательно трудились над созданием главного героя – синего зверя, похожего одновременно и на рысь и на летучую мышь. Два месяца Артем разрывался между офисом и квартирой Оледы. Забирал новые работы девочки и приносил обработанные и распечатанные на 3D-принтере модели. Оледа с удовольствием принимала активное участие в их совместном проекте. Родители девочки отмечали улучшение ее состояния и радовались, что дочь идет на поправку. Даже проведенные внеплановые исследования показали значительный прогресс и по прогнозам, уже через месяц девочке можно будет переходить на менее интенсивную терапию. Тем более, что деньги, которые семья получит после выхода новой компьютерной игры, позволят им сменить место жительства поближе к морю. Артем уже установил на компьютер Оледы альфа-версию игры и загрузил в нее часть созданных образов героев. На заставке игры блистал невероятный замок со стрельчатыми окнами и множеством маленьких башенок, а на столе девочки стоял, расправив крылья, синий зверь и улыбался своей полукошачьей, получеловечьей улыбкой.
И вот после напряженной работы день выпуска игры настал! Презентация состоялась в столице, и сразу после ее проведения было запущено производство первой базовой серии игры в сети. Особенностью игры являлось то, что виртуальный мир мог сам развиваться и адаптироваться под созданные игроками условия. То есть каждый игрок мог привнести в игру что-то свое, неповторимое.
В  прекрасном настроении Артем пришел в квартиру Оледы. В доме царило праздничное настроение. Родители девочки накрыли стол, во главе которого был огромный торт и знаменитый чай с сибирскими травами.
- А где же Оледа? – спросил Артем у родителей девочки.
- Она у себя в комнате смотрит финальную версию игры, - ответила счастливая мама.
Все втроем они отправились в комнату Оледы чтобы позвать ее к столу. Но в комнате девочки не оказалось. Не оказалось ее и в другой комнате. Лишь на мониторе включенного компьютера улыбался синий зверь…


Рецензии
Очень...спасибо

Вадим Втюрин 2   05.04.2022 19:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.