Человеку желательно жить вечно

Человеку желательно жить вечно, и жить хорошо. «Хорошо» в его понимании – это безо всяких ограничений приобретать всё, что желательно, посещать все места, какие желательно посещать, пить и есть всё, что пожелает широта душевная, иметь повседневное общение с людьми, послушными его воле, внимательно его выслушивающими, имеющими желательную внешность и покладистый характер. Желание иметь желания никем и никогда не порицалось, а если и порицалось, то в глубинах души каждый несогласный, даже со сморщенной кисло-сладкой приветливой миной на лице, может послать осуждающего по всем известному адресу в далёкой глубинке, куда посылают часто. Мечта – на то она и мечта, чтобы выражать истинно желаемое, мечтами можно делиться и разделять их с понравившимся человеком, с которым хотелось бы и осуществить  те самые мечтательные помыслы. Человек перестаёт мечтать лишь тогда, когда, сопротивляясь и идя где-то отличным от привычного общественному мнению пути, вдруг увидит бесполезность своих далеко стремящихся усилий, когда ему становится всё равно, что будет с ним и окружающим миром в данный временной момент, совершенно ничтожный с точки зрения исторических событий и означающий целую жизнь для него, когда в силу давящих на него причин общественного характера он теряет свою индивидуальность и личность, перестаёт сопротивляться этому давлению и «ломается», теряя наработанные им общественные связи. Таких людей стоит жалеть и опасаться, ибо опасаться необходимо, потому что, не мечтая ни о чём и не веря ни во что позитивное, они перестают верить в добро и его силу, а те, кто не верит в добрые силы, обязательно уверуют в силы зла. Зло сильно, зло поможет восстановить видимую справедливость и жестко, а порой и жестоко, накажет обидчика, порождая при этом зло ответное, способное отвесить увесистый пинок обиженному. Общественное мнение выстроит логические цепочки,  не особо вдаваясь в смысл поступков, объясняя суть всех логически обоснованных мстительных побуждений и поступков, всегда делясь на два противоположных лагеря  и стоящих в стороне зевак -  согласных с  этим и несогласных, а также на любопытных . Локальные несогласия и мелкие конфликты всегда имели место быть с самых древних времён, когда люди ещё не обладали речью. Погаснет ли, едва начавшись, или заполыхает, вовлекая своей яркостью, как зевак на пожар,  всё новых и новых участников – это предсказуемо, если управляемо, потому как среди людей есть и простофили житейские, а есть и тонко чувствующие движения нематериальных чувственных потоков и способные в  разной степени ими управлять. Люди в своей сути доверчивы и в силу этой доверчивости управляемы. Люди становятся сильными и способными противостоять внешнему управлению только тогда, когда в них прочно сидит чувство здравого смысла и когда они свои страхи оставили в глубоком прошлом, пройдя через них. Таковых немного, среди подрастающего поколения единицы, потому как человеческие ценности у них в головах благодаря стараниям извращённых умов ограниченны либо отсутствуют вовсе.  Отсюда и безрассудство, ибо для рассуждений необходимо иметь суждения, и отсутствие моральных запретов, потому как многолетние потуги убрать «комплексы», мешающие самостоятельному ведению бизнеса, находят полноценный отклик в молодых головах, и теперь никаких барьеров для выстраивания бизнес-планов нет. Эффективность современного менеджмента в исполнении молодых исполнителей просто зашкаливает все виды оценок деятельности.
Человек настойчиво хочет жить вечно, когда он молод и полон сил. Ветер в голове разгоняет паруса - это к  удаче, а  человек в состоянии эйфории  при этом не всегда даже догадывается про необходимость  тормозов. Замедление и размышление – часто процессы одного действия, когда что-то летящее на всех парах останавливается о неподвижное препятствие, когда боль заставляет задуматься о выбранном раннее направлении быстрого движения, ценности и  необходимости преследуемой в означенном направлении цели,- именно когда за сумасшедшим бегом по пересечённой местности аки по гладкому паркету следует пора осмысления безо всякой спешки.
Человек бывает и разумным существом, когда, однажды, с размаху впечатавшись в крепкую стену своим менее крепким носом, неожиданно сделает выводы, какие способна предоставить фантазия и воображение, на своё будущее, какое хочется видеть безоблачным и светлым. Разным при этом рисуется будущее: от пеших прогулок вдали от потенциально приносящих опасности мест исключительно в светлое время суток и в сухую погоду до по-прежнему бесшабашных гонок преследования, но уже с надёжными тормозами. Мир пестрит всевозможными советами и рецептами (то бишь «лайфхаками», « ноу-хау» и подобными) обустройства всех сторон своей жизни, после чего его существование напоминает парение в облаках при полном отсутствии  на пути препон и рогаток. Множество облегчающих жизнь технических диковинок – заморских девайсов, так же необходимых  человеку в его повседневной жизни, как и старый семафор умудрённому годами зайцу, без которых современный человек побоится выйти на улицу, рискуя быть осмеянным следящими с высот парения мотылька взорами  людей таких же, но продвинутых  и не простаков. Общественное мнение – это такое мнение, которое приписывают коллективному мышлению, и если оно произнесло:  – «Отстой!»,- то так тому и быть и иначе быть не должно. Любой индивидуум обязан соответствовать общепринятому лекалу стандартной кривизны – не высовываться ростом, не носить на себе чего попало, не ходить с кем попало в обществе, вести беседы только на одобряемые общественным мнением  темы, в разговоре со старшими по рангу общественной лестницы вести себя учтиво и не докучать им глупыми вопросами. Любое выпрямление стандартной кривизны ведёт к осложнениям в жизни среды обитания, а неприличная прямота как есть неприлична. Но общество богато советами, как вести себя правильно: в сомнительных местах не бывать, в глаза не смотреть, в качестве лучшей защиты от неприятностей выбирать нападение и первому нападать, ошарашивая погрубее и побольнее любого посмевшего стать на пути. Достигая высоких показателей сноровки в своём движении по жизненным дорогам и тропкам, люди становятся настоящими гуру, способными практически без приложения усилий осадить помеху на пути, объявить месть мгновенной кармой и мгновенно же привести её в действие. Они действительно сильны и телом, и непреклонным духом в уверенном движении к вечности. Они мотивированы, полны решимости и, самое главное, у них  получается это и можно с них брать вполне мотивированный  пример. Не всегда с этим согласны высшие силы, которых никто не видит и только догадывается об их могуществе и возможностях. У этих сил, способных планировать на недостижимые для человека временные величины, свой, не всегда понятный для земных обитателей планеты человеческого рода, путь мотивов и планов. И человеческие мечты, как парящая в небесной свободе  на полных парусах ладья, подчиняясь неведомой воле, внезапно оказывается приземлённой мягко или вдребезги – как кому суждено этой волей. В  мировой науке о природе среди всех прочих законов бытия хочется выделить третий закон Ньютона, гласящий, что любое действие встретит противодействие с  той же силой, но во встречном направлении. Вероятно, и в нематериальном мире этот закон может быть применим, может быть, интерпретируемый иначе, но с неизменной сутью. Любое человеческое действие не проходит бесследно и имеет отклик, не всегда сиюминутный. Природа сильна и терпелива, часто даёт человеку неразумному шанс подумать и обдумать свои действия, желания, мечты,  мысли. Но отклик возникает неизменно, и какой этот отклик для человека окажется, зависит только от него.  Для человека есть свобода выбора и есть заповеди Божии, есть окружающий мир и люди вокруг. В человеческих отношениях за совсем малочисленными исключениями земные взаимоотношения неизменно выше заповедей свыше. С момента появления условной вещи – символической замены продуктам, услугам, хозяйственной утвари,- эти условные вещи стало возможным накапливать, хранить , отбирать и присваивать, что любой власти одних людей над  другими позволяет манипулировать и управлять подконтрольными человеческими массами. И уже не труд  определяет  положение человека в обществе, а именно наличие или отсутствие этих самых условностей, в просторечии - денег.  Немало в мире написанных очень неглупыми людьми книг об утопиях и антиутопиях, в которых авторы во многих вопросах бытия и правы, и неправы. И все они подтверждают мысль о том, что нет в природе человеческих отношений  такого типа отношений, какой бы устраивал абсолютно всех, потому как независимо от его устройства ни одно общество не способно избавиться от тех индивидуумов, что хочет получать желаемое без приложения трудовых усилий. Ну вот, фантазия снова заносит в утопические проекты и настроения. Хочется верить в проекты рук человеческих и голов здравомыслящих, но вот не верится и всё тут. Как бы мудрые умы ни мыслили в поисках всеобъемлющих решений, но искоренить в роду человеческом лень и страсть к получению желаемого даром удастся, мне кажется, в одном только случае – если без исключения все ныне живущие с самого малолетства будут приучаться к мысли об отсутствии таковой халявной жизни. И через несколько веков, что вполне вероятно, цель наверняка достижима при выполнении главного условия – каждый житель планеты, без исключения, добровольно или не совсем добро и не очень вольно, но участвует в общественной жизни с полной отдачей, уважая труд  других людей и самих людей так же,  как и они уважают его и его труд, без всяких ощущений угнетённости и превосходства. Возникает ощущение, что эти слова раннее уже произносились  неоднократно? После прохождения по запутанным дорогам сумасшедшей современности они снова приходят на языки и становятся желаемым и мирным будущим, в котором в единении с природой и в согласии разных рас и народов вполне возможна жизнь в ладу со своим собственным «Я» каждого жителя планеты.


Рецензии