Про зайцев. Пародия на В. Маяковского

Послушайте! Если просят про зайцев,
Значит, это кому-нибудь нужно!
Значит, кому-то действительно нравятся
Пудреницы-хвостики, глазки-жемчужины!
Необходимо про зайцев? Притопали в Лету.
Да я ведь знал, что ко мне обратитесь.
В нашей стране поэтов нету.
Говорю Вам: нету, как не вертитесь.
Рождественский отпетый и некто Винокуров
Такие же поэты, как глупый мой окурок.
К кому пойдёте? К разным Ахмадулиным,
Под нос привыкшим совать стихами дули нам.
Солоухин-тёзка, он хотя и Вова,
А сможет ли о зайцах рассказать толково?
Матвеева Новелла, Булава Окуджат,
Меня увидев, сами, как зайцы дрожат…
И прочее – химера, рассада адова
Вроде вашего Гомера – Эдуарда Асадова.
Какие же к чёрту все они поэты?
Нету поэтов. Но дело не в этом!
Вам говорю я: гениален я или не гениален, -
Зайцев не гоняйте, не гоняйте зря –
Вопрос этот давно уже актуален.

Вчера. Сижу, агитки выправляя.
Голос: «Владимир Владимирович, разрешите представиться».
Встаю, глазищи протираю
И вижу – обыкновеннейшего Зайца.
«Пишете? Чиркаете про то и ПРО ЭТО,
А до жизни заячьей Вам дела нету?
Строчите агитки, поэмы, стишки,
А с пролетарского зайца тянут кишки!
Жизнь треклятая, но я же не ною.
Травят зайца осенью. Гоняют зимою.
И, вспоминая охотничью федерацию,
Готов от боли визжать и драться я.
Только по одной Владимирской округе
Двести три охотника изогнулись в дуги –
Ружьём к плечу – попасть стараются
В кого бы вы думали – всё в бедного зайца.
А в голове у охотника азартный гул
В голове у охотника уже заячье рагу!
Эх, попадись только, ух и задам
Я по шершавым охотничьим задам.
Признаюсь, что эдакая мыслишка
Для рядового зайца крамольная слишком.
Но зрелище, сознайтесь, оное -
Очень агитационное!»

Кончил. Молчит. Я раздавлен, убит.
В сердце нож - заячий быт.
От заячьих слов мечусь, оря,
От страшной картины свихнулся разум.
Подать мне охотника, да чего там зря -
Всех перебью, всех сразу!
Я заявляю: заяц мне друг!
На все пятилетки мне друг, не вдруг.
Гляжу, чтоб зайчата не били баклуши –
Круглите глаза, вострите уши!
У зайцев моих вид бравый –
Ходят без штанов, как Адам с Евой.
Может, кто и шагает правой,
Но зайцы мои – левой, левой!

Годы прошли. В старичка-шипуна
Превратился наш заяц, гордый смолоду.
Чего ж вы хотите, ведь любая шпана
Стреляла ему в седоусую морду.
Ему бы жить, сквозь годы мчась,
Так нет. Куда. Отомстили поэту.
Какой-то охотник недавно – хрясь! –
И нету зайца. Друга нету.
Ушёл от ответа охотник - мерзавец.
Уходит и день, постепенно стемнев.
Двое в комнате. Я и Заяц  –
В траурной рамке
                на белой стене….

(Вариант советского времени)
Все у меня, кому уши свело,
Кому не по нутру вот этими словесами,
Так вот вам, товарищи, моё стило,
И можете писать сами!

                Написано в 1980 году


Рецензии