Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 7

http://proza.ru/2022/03/30/385

О Софии

София – Личность и   творческий  порождающий мир в Небесном Царстве,  в четвертом Свете Христа.
Это один из миров основания Божьего Царства, которых всего двенадцать. Основополагающая Сила Духа в нем – Мудрость, прошедшая через отступление от знания Отца и покаяние.

Великая София, как и все Божьи Сущности,  соединяет в себе две Личности, два Лика, творческий и порождающий; для нашего земного понимания - мужской и женский, но такое разделение условное.
Мужской Лик в Ней, как  во всех Высших мирах, означает непосредственно Свет Христа.
 Также в Софии есть  Свет самой Ее Личности.  София содержит в себе Божье начало,  Свет Отца, который  и  нас, земных людей,  просвещает при рождении. (Ин.1)
Но Свет  в Софии велик, и открыт для Нее, Она им владеет, а большинство из нас  еще не познали свой внутренний Свет.

 Творя и порождая новый мысленный образ, София соединяется внутри Себя со Светом Христа. Это подобно творческой работе гениев, создающих  шедевры в те мгновения, когда их души озаряет откровение Святого Духа.

Однажды,  в согласии с невидимым Духом и Его Предвидением, София произвела в себе образ,  который пожелала  открыть, не ведая  на то воли Духа.  Другими словами, Она решила не узнавать согласие Отца на порождение ее творческого образа, ее сына.
 Зная, что  невидимый Дух прежде всегда был согласен с Ней, Она сделала вывод, что и теперь Он  будет согласен. Но Она не учла, что такое Ее решение уже противостояло Ему, Духу Истины, так как, по сути оно означало возникновение незнания в Ней самой.
 По существу, не зная  точно воли Отца на порождение  своего творения, София, вместо того , чтобы спросить Его, и узнать ее,  предположила, что Он согласен.  Ее предположение оказалось ошибочным, потому что на этот раз Отец не был согласен с Ней, ведь ее порождение происходило бы в условиях не  достоверного знания Ею Его воли.
Невидимый  Дух был не согласен с Софией, но также, Он не принуждал Ее изменить свое решение, подобно тому, как Он не принуждает нас самих соглашаться с Ним, (в нашем понимании,  со своей совестью), когда мы идем против Него в своих мыслях и делах. Его голос попросту умолкает внутри нас.

Жители Божьего Царства  всегда и во всем действовали,   в совершенстве зная волю невидимого Духа ,  в согласии с Ним, и со всеми другими Личностями пребывающими  в Нем. Поэтому   незнания, как такового, никогда прежде  не существовало, оно возникло лишь в тот момент в Личности Софии, исключительно по Ее индивидуальной воле, и без желания Отца.
Но с самого начала оно  было  явлено в предвидении невидимого Духа, то  есть, по существу, незнание должно было появиться.
И вот,  не пожелав узнать волю Отца, София допустила  его возникновение  в Себе.
 Она зачала темный дух незнания в своих мыслях, самоуверенно приняв решение не спрашивать у Отца согласие на порождение  своего образа.

И как только это случилось, события стали разворачиваться катастрофически.
Второй Лик Софии,   происходящий от Света Христа, не согласился с Ее решением, и ушел из Ее мира, поднявшись выше.

Это выглядело похожим на то, как если бы в ком-то возникли два противоречивых желания, одно из которых принадлежит его совести, а другое - страсти. В том случае, когда в нем одержало бы верх страстное желание,  совесть   его отошла бы на задний план   сознания, в ту непознанную  им часть его души, где хранится Божий Свет.
Если бы тот  человек и дальше продолжал  жить по такому принципу, то со временем совесть в нем совсем  исчезла бы, а  он  даже и не заметил бы ее отсутствия.

Так  София, пребывая в незнании, не заметила, что Ее второй Лик покинул Ее.
 По существу, это означало, что Она разделилась внутри себя, -  вслед  за незнанием  в Ней появилось разделение.
  Незнание и разделение  создали в  Личности Софии новый дух, невиданный до сих пор, - дух тьмы незнания Отца и отстранения от Него.

Все сильнее тьма заполняла в Софии то место, где прежде был Лик Ее мужественности, то есть, где был Свет Христа.
Покрываясь тьмой, София отдалялась от Отца, и уже не пребывала в Его чистом Свете, так как  дух,  господствовавший теперь в Ней, не соединялся с Ним. Незаметно для Себя Она вышла из Божьего Царства, и попала в новый мир, которого раньше не существовало, (в новое духовное состояние), а именно - во внешнюю сторону от  Духа Света, туда, где уже не было Его совершенного Ума, не было Предвидения, не было Истины.
 
Это был странный мир, состоящий из тьмы, смешанной со Светом Личности самой Софии. Хотя он также, как и все остальное, находился во внутреннем мире Отца, (потому что кроме мира невидимого  Духа Жизни нет никаких других мест), он не имел в себе Его совершенства и чистоты. Как бы вывернутый внутрь себя, оставаясь в том же самом месте, но отгороженный от него, он содержал в себе  совсем все другое, чуждое чистому Свету истины.

Неуклонно темнея, внутренний мир Софии все более становился  внешней стороной Божьего Царства.
Но, пребывая в незнании и лишившись предвидения, София не понимала, что Она совершила, и где Она теперь оказалась.
Потому Она продолжала творить. В согласии со своим первоначальным замыслом, Она раскрыла в себе мысленный образ и дала ему жизнь, ведь в Ее личном Свете по-прежнему находилась Непобедимая Сила Жизни,  переданная Ей Отцом, та сила, которая все оживляет.

Когда Ее мысленный образ, Ее сын, предстал перед Ней,  Она вдруг  увидела, что он родился не таким, каким Она задумывала его. Он изменился, потому  что родился незавершенным. Вместо Света Христа, в него вошел дух тьмы незнания,  можно сказать, тьма стала его отцом.
И вид его был несоответствующим той форме, которую София придавала ему изначально. Для Нее самой сын выглядел весьма необычно. Он родился в форме змея с головой льва и с глазами, сверкающими огнями молнии.

Мать посмотрела на сына, и не захотела, чтобы бессмертные увидели его.
 Она отбросила его далеко от тех мест, в которых находилась сама.
Можно сказать, что Она отбросила его от себя, как что-то неудавшееся, подобно тому, как творец отбрасывает неудачное творение.
Процесс отбрасывания, по существу, состоял в том, что София поселила его отдельно ото всех.
 С этой целью она создала особое облако, и посадила сына на трон посреди него, - это облако стало теперь его миром, он был господином в нем.
 София оградила облако специальной преградой, называемой по-другому  «Завесой Софии», через которую никто из бессмертных уже не мог видеть его, кроме нее, Матери, и , разумеется, Отца и Христа.

В процессе творчества София передала сыну Свет своей Личности, в котором хранилась Сила Жизни, благодаря чему ее сын получил возможность порождать свои собственные образы в том мире, в котором он начал обитать и властвовать.

Он  родился чуждым  Божьему Царству. Кроме своей Матери, он не видел никого из бессмертных,  ему не был известен  Дух Жизни, он не имел представления, в чем выражается Его воля.
В нем не имелось истины, а без знания истины, он не мог в совершенстве мыслить. Другими словами, он не был здоров как все жители Божьего Царства, -  он был болен.

Его дух состоял из Света Матери, смешанном с тьмой незнания. Женское (порождающее) светлое начало соединилось в нем не с  Божьим Светом, как должно было бы быть, а с тьмой  незнания.
 Тьма , смешанная со Светом, стала в нем ни Светом, ни тьмой, она стала слепой. Свет, смешанный с тьмой, стал пламенем светлого огня, полыхающим в его духе, а также, во всем мире, подвластном ему.  Дух его заполнил все облако, в котором он правил.

Все это было началом мира сего.

Продолжение следует


Рецензии