Спасительная фотография

   Лечу в Москву. Билет на самолет по студенческому билету совсем недорогой, чуть больше стипендии.  Несколько стипендий, финансовая помощь родителей и  зимние каникулы в Москве у тебя в руках.

   В то время , время конца 70-х и начала 80-х, в Москву летали не в поисках интеллектуального развития и похода по музеям, а чисто в меркантильных интересах- приодеться. Ну где мне молодой девушке можно было купить  модное финское пальто и португальские или итальянские сапожки, только в Москве, отстояв за всеми этими прелестями огромную очередь в обувном на Ленинском ..  Мы курсировали по Москве от магазина к магазину, названия сменяли одно другое, напоминая  карту мира Лейпциг, Ванда, Будапешт, Прага…  Зато потом я могла во всем этом покрасоваться перед подругами в родном сибирском городе, и привлечь внимание однокурсников противоположного пола.

   Что касается достопримечательностей Москвы, так это все уже было пройдено и просмотрено в детстве в поездках с родителями и не очень занимало  внимание молодой девушки.

    Первый раз я летела одна, летела в никуда, но это свойственно молодости. Наивно надеялась остановиться в гостинице где-нибудь в Останкино, где мы останавливались с родителями, но давать взятки в сумме 10 руб., вкладывая их в паспорт, я не умела…  В  вестибюле толпилось огромное количество людей в надежде устроиться на ночлег и видимо это ожидало и меня. Обойдя несколько гостиниц, я поняла, что ночевать мне негде. День зимой короткий, быстро темнеет, и вот я стою посреди заснеженного города в растерянности, что делать?

    В кармане лежит адрес , который дал мне  дома дед на такой непредвиденный случай. Достаю  листок, читаю город Железнодорожный ул….  Где это и кто эти люди? Какие-то дальние родственники, которых я никогда не видела и о моем существовании они думаю , даже и не подозревают. Сажусь в такси и называю этот адрес. Таксист оказался вполне адекватным человеком, подробно рассказал мне как добраться и довез до вокзала. Бывали случаи, что люди приезжая на Казанский, садились в такси и просили добросить до Ленинградского и кружили по Москве долго, а потом приезжали на ту же площадь трех вокзалов, заплатив внушительную сумму!

    До Железнодорожного на электричке я добралась уже поздно вечером. Опять такси и я  звоню в квартиру абсолютно незнакомым мне людям.

    Дверь открывает молодой парень и в некоторой растерянности смотрит на меня, не понимая, кто я и что мне нужно от них в одиннадцатом часу ночи!  Не могу вспомнить и воспроизвести, что я ему говорила, но он меня впустил в квартиру. Как потом оказалось, это был мой троюродный брат! Он был один дома. Вскоре вернулась с работы его мама, и мы стали по крупицам  восстанавливать родственные связи.   Из  семейного альбома извлекается старая семейная фотография начала 30-х годов, которая спасла ситуацию. Такое фото есть и у нас. На нем изображена большая семья Фроловых, сделанная перед их отъездом из Тамбовской губернии  в Сибирь на строительство металлургического комбината. Трое братьев из четырех с семьями уехали туда.

    На фотографии в белом платке моя мама, а хозяйка  квартиры на руках у бабушки рядом ! В центре фото мои прадеды и  прапрабабушка.

    Вот так неожиданно для себя я познакомилась с новыми родственниками.  Меня очень хорошо приняли и мои каникулы, больше похожие на шопинг состоялись!

    После этой моей поездки я часто бывала в Москве, но больше никогда к ним не заезжала, да и адрес не помню. Как сложилась судьба моего троюродного брата, тоже не знаю, ему сейчас столько же лет, как и мне и возможно он проживает там же. Помнит ли он ту молодую девушку, ночную гостью, не знаю…

    Осталась семейная фотография, история, когда - то большой семьи…
   
    03.04.2022

Фото из семейного архива


Рецензии
Все ваши рассказы- воспоминания, Лариса, читаются легко. Они близки всем, кто жил в СССР. Отличная работа,читая вашу историю, вспоминала свои поездки в Москву. С теплом и уважением к вам,

Галина Ляшенко   25.04.2022 17:30     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за отзыв!

Лариса Шикина   25.04.2022 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.