Круассан урока приседания

Выпала минутка рассмотреть вопрос о «традиции».
Речь я веду об образовании.
Точнее о наших школах.
О наших родных традиционных общеобразовательных школах.
Сегодня я впервые откровенно расскажу о проблемах инноваций.
Предположим, что вы сумели родить и разработать идею преподавания нового предмета в общеобразовательной школе.
Мы пока не обсуждаем ни сам предмет, ни вашу разработку.
Принимаем за основу, что предмет замечательный, нужный, всем жизненно необходимый, и что разработка ваша глубока, своевременна, актуальна и действительно совершенна.
Проблема в том, что то, что так глубоко понимаете вы, абсолютно никто вокруг вас не понимает, и пока никто даже и не думает вникать в то, что вы предлагаете.
Чтобы всникнуть в вашу идею, в ваш предмет и в вашу разработку людям требуется, как минимум, время.
Вы в их планах, мечтах, идеях не предусмотрены.
Никак!
Ни в каком качестве!
Вас в планах нет и не предвидится.
Всем вокруг вас точно не до вас!
Вас не станут слушать серьёзно.
В ваши слова никто не собирался и не собирается вникать.
У людей тьма своих конкретных забот.
Единственный редчайший случай, когда на вас могут обратить внимание, это когда кто-то очень хитрый, умный, сильный ищет, на ком бы «отмыть» награбленное или заработать тем или иным способом. Говоря на простом русском языке, когда кто-то ищет – кого бы подставить вместо себя.
Вас можно использовать как дурачка, на которого укажут пальцем:
«Это он во всём виноват!»
На вас можно навешать кучу вин.
За вас можно спрятать других, более нужных людей.
То есть вся ваша идея и разработка на фиг никому не нужна, а вот использовать вашу активность – это может быть в некоторых случаях интересно.
Я это рассказываю к тому, что носителей новых оригинальных мощных универсальных идей в России много, и всегда было много.
Наиболее активные постепенно пробиваются на «рынок новых идей» и уже на нём погибают, как мимллионы сперматозоидов погибают в теле матки и только один-единственный из миллионов чудом оплодотворяет то, что ему положенно оплодотворять.
За десять лет работы с кондитерским рынком я насмотрелся на сотни активных состоятельных предпринимателей пытавшихся открыть свою собственную точку по торговле кондитеркой.
О, тут было на кого посмотреть!
Какие умные интеллигентные добрые отзывчивые люди!
Они появлялись с идеей открыть свою точку доведенной до старта, то есть уже есть и ларек, и кондитерка, и продавец и связи, и представления, и опыт, и крыша.
Наивные!!!
Чтобы открыть такую точку нужно было «ввалить» на старте до полутора миллионов гриввен! Безо всяких гарантий. Через месяц-два-три абсолютное большинство безнадёжно прогорало!
Их ничтожные с точки зрения реального практика «познания» разбивались вдребезги! Потому что идеи и стартовое бабло это одно, а реальная повседневная работа на жестоком рынке – совсем иное.
Это очень сильно смахивает на конкуренцию песен.
Что думают начинающие авторы?
Их интересуют качество музыки и текстов, условия выступлений, вокальные данные, просмотры на ютубе, ролики и тому подобное прочее. Типа качества студий, аппаратура, акустика.
Они не понимают как устроен реальный рынок песен.
Они не имеют ни малейшего понятия о том, как именно побеждают песни окружающую среду.
Глаза мне лично открыл Шаинский.
Однажды он прокомментировал высказывание о первом телеканале.
- Ваша песня исполняется на Первом канале!!
- Наивная! Телекаенал это ерунда! Моя песня прорвалась в рестораны!!!
Если песню ежедневно поют во всех ресторанах державы – вот это и есть реальный успех.
Кондитерский ларёк успешен, когда каждый из идущего мимо потока готов в нем что-нибудь реально купить.
Не обязательно купит. Но обязательно готов!
Можно изобретать новые виды хлеба.
И человечество занято этим непрерывно.
Но только тот батон станет хлебом, который приобретают миллионы!
Можно предлагать какие угодно теории, методики, учебники, предметы. Но только тогда ваша идея будет реально ценной, когда необходимость ознакомления с ней будет осознанна миллионами!
И потому сначала в обществе возникает реальная потребность в новом образовательном цикле и только тогда предложения авторов и разработчиков начинают интересовать конкретных участников процесса.
Я видел тысячи авторов новых конфет, слоек, круассанов.
Абсолютное их большинство ничего не добилось.
Хотя некоторые как мне кажется чуть ли не сошли с ума.
Среди разработчиков нового образования сумасшедших на порядки больше, чем среди авторов вкусных булочек.


Рецензии