Сливовый пирог

Я не планировала быть коварной. Я планировала лениться, а именно угнездиться в любимое кресло-качалку, укутать ножки пледом и читать Рекса Стаута. Планам моим помешала Светка. Она открыла дверь кабинета и бесцеремонно вторглась в мою Вселенную.
— Катя, у меня вопрос! — сеструхины глаза горели фанатичным огнём, на щеках горел румянец.

В моём воспалённом мозгу возникла картина «Иезуиты пытают молодую женщину». Я вздохнула и отложила книжку.
— Говори.
— А вот представь что тебе вдруг захотелось сливового пирога. Что ты будешь делать?
— Самое простое — заказать. — И я потянулась к ноутбуку. Но Светка меня опередила и убрала его, прихватив заодно и телефон.
— Так не честно. Это не считается. Давай заново: представь что ты хочешь сливовый пирог. Что ты будешь делать?

Я посмотрела на Светку. Она улыбалась, но в глазах вместе с весёлыми бесятами вовсю прыгали голодные волки, которых уже четыре недели держали на безуглеводной диете. Ага! Ну что ж, не я начала первая.

— Сначала нужно определиться какой именно сливовый пирог я захотела. Предположим это будет нежный сладкий бисквит, прекрасно гармонирующий с кислинкой красной сливы.
Сестра опустилась на диван. Весёлые бесята из глаз куда-то испарились. А вот голодные волки наоборот: навострили уши и затаились.
— Извини. Что-что делает бисквит со сливами?
— Гармонирует. Но ты не перебивай. Сам бисквит кремового цвета, мелкопористый. При выпечке сверху образуется чудная сахарная корочка как у безе.

Света закрыла глаза и прошептала: «Безе!» Я поддакнула:
— Собственно для этого нужно всего лишь пара пустяков: взбить пару-тройку яиц со стаканом мелкого сахарного песка или пудры, добавить две трети стакана муки, аккуратненько всё это подружить в миске. А потом заняться сливами: самое главное помыть и косточки вынуть. Потом выкладываешь эту красоту в смазанную маслом форму, заливаешь тестом и в разогретую духовку. Потом засекаешь таймер на 15 минут и встаёшь с веником у плиты.
— Зачем?
— Отгонять непрошенных посетителей. Бисквитное тесто первые 15 минут нельзя беспокоить. От всяких бесцеремонных попыток любопытствующих сунуть нос в духовку, пирог грустит и не поднимается.

— Вкусно наверное получится!
— А, ерунда! — Я беспечно махнула рукой. — Ещё бы не вкусно. Но вдруг как раз сегодня ты не захочешь бисквитный пирог.
—А какой тогда?
— Вдруг тебе захочется сдобный сливовый пирог. Тесто белоснежное, пухлое, сладкое. Прям как кустодиевская купчиха. Верх румяный, блестящий. Слива в пироге тоже сладкая, блестящая. Ты пирог ножом режешь, а слива немного растекается и пропитывает всё своим соком и ароматом. Да и корица…
— Какая корица? Там еще и корица?

Я скромно вздохнула и прикрыла глаза.

— Можно конечно не выпендриваться, а сделать обычное песочное тесто, но добавить туда разрыхлитель. Типа как для кекса. Тогда сливу я бы просто вмешала в тесто.
— Обычное песочное?
— Ну да. Но это скучно: масло там всякое, сахар, яйца, мука, разрыхлитель. Дёшево, сердито, вкусно. Особенно когда пирог ещё тёплый. Он рассыпается и тает во рту. С ледяным молоком — самое то! Хотя если у тебя есть бренди…
— Бренди?
— Это потом. Сначала можно сделать шоколадно-бисквитный пирог со сливой. Делаешь тесто как для бисквита, но добавляешь какао, а готовый пирог пропитываешь слегонца парой рюмочек коньяка. Подавать с ванильным мороженым.

Если честно, то я надеялась на эмоциональную реакцию, но было тихо. Я приоткрыла один глаз и посмотрела на Светку. Она сидела на диване закрыв глаза и обхватив себя обеими руками за плечи. Тихонько покачиваясь из стороны в сторону что-то шептала себе под нос. Возможно уговаривала голодных волков вернуться в стойло, т.е. на диету. Я довольно ухмыльнулась и потянулась за книжкой. Но тут Светка спросила:
— А бренди? Что делать с бренди?
— Это рецепт старинный. Достался мне по секрету. Поклянись, что никому не скажешь!
— Никому!
— Тогда слушай. Берёшь чистую сливу без косточек, кладёшь в стакан, заливаешь бренди. Ждёшь три дня.
— И?
— И всё.
— А дальше, что делать дальше?
— Сливу съесть, бренди выпить.

Кажется мне в голову прилетела подушка. И судя по произведённому эффекту возможно не одна. Пришлось придать им скорость и отправить в Светку. Читать расхотелось. Я выползла из кресла и мы отправились на кухню печь пирог со сливами.


Рецензии
Если хочется сливовый пирог, и известно, как его делать - надо делать. А болтовня напрасно мучает.

Евгения Сулаева   27.05.2023 08:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.