О Чистильщике

О Чистильщике(повесть  "Чистильщик" Натальи Брашкиной)

 Сюжет  повести разматывается медленно.
Черный  порошок  в фарфоровой  сове напоминает  ковид. Или что-то эпидемическое. Но ремя условное, но в городе  естьб  экипажи (конные что-ли? о конях ни слова. Только отвезу в ремонт. Экипажи  и трактиры.
Отдельные фразы вызывают протест:
- Если она со мной  из жалости, то я действительно  жалок
- -Зря я опять с тобой связался! – заявил Вик нелогично, но обидно(логично).
-твердо заявила Рита и мягко обратилась...
- невысокого человека с непримечательным лицом- слов много в  впечатления  нет и  еще - неинтересная женщина в сером платье. как  это прдставить, как  запомнить?
Главный  герой все время в кадре, но никак не описан. Другие тоже. Керкира  злая и красивая. Маловато для  подрруги главного героя.
Незнакомые  слова даются  без обьяснения (мортаны, эйну, руны, верки, пентакли, фоты - я что, должна  их знать?)
 Отношения ТомА с людьми не раскрытыты.Да автор  сообщает, что Тома  ездл к тем, кто ему должен. Но  быают и дркгие отшения. не так дли? Надо или давать более внятно, или хотя бы выборочно , но детально.  Нет ни млотивпации их поступков, ни пртретов.Зачем они  лезут во все это очертя голову? Вик подается  как  друг, но где  дружба?  С  доллжниками отношения лучше. Со всеми на ножах. Пусть родственников он подвел, но и там все   мутно.
 Как я поняла из текста, работа  чистильзщика благородна, он уничтожает остатки магии, которая мешает людям. За  что тогда  его не любят?
Вопрос.
«У меня есть сведения о черной пыли, заразившей Таниту. Сегодня я вас не застала, но давайте встретимся завтра в 9.00 по дороге в Госпиталь и поговорим без лишних ушей. Мойра.» эта  Мойра  не могда  сразу написать в  чем дело? (глава  10)
Устройство самого города тоже меня порзило. Госпиталь , Университет, Библиотека, особняки знменитых людей распахимвают двери, точно это проходные дворы. куда ни пойдкт персонажи , везде все без охраны. А между тем в  городе напряженка, стоят колдовские Туманы, ведущие к  суициду,на крышах Оборотни и прочая гадость. Знаенитая цплительница Нина не удивляеится встрече счужими людьми,зачем-то  кормит их, но у нее  даже слуг нет. Ну и порядки.Если  это средневековье, то и слуги  должны  быть.а если  их нет  тогда она простолюдинка или  это все ближе к  соверменности.
Сама  идея  темного артефакта  мне  очень понрауилась - если такой  ужас  существет, с ним надо бороться. Но как  бороьться  с тем, чего  не  знаешь, не понимаешь? Тома  все  делает вслепую...Читатель даже примерно не знает его компетенции, его статуса в магическои мире. Вяаряг  да и только. Я не прошу описыватььподробно иерархию иагов. но почему он?: почему не та ж злая Керкира, у которой хоть как-то получается что-то  наколдовать...
Ничего не понимая в колдовстве такого рода  я  все же порадовалась  сцене работы  ТомА. описанной  в  19  главе. Дело не вкакаих-то прыжках и пассах, а в силе  его мысли, когда он представлял нужный  узор при сочетании  своих клочков  кожи. в действиях чистильщика проступала  поэзия: " Показательно описание залинания:
Наложенное заклинание должно быть, как солнечный зайчик на стене, невесомым, иначе покупатели стали бы тревожиться, и стремились бы покинуть магазин скорее".
Если говорить о  плюсах текста, я прилавила бы еще  описангие  Тумана, как в  начпале так и в середщине повести, оно и внешне такое  страшное и  психологически очень выразительное.Производит  впечатление не выдумки, а реально неизученного явления природы.Скажу также, что по мере продвижения  текста   девиствие становится не  таким  случайным и хаотичным а более осмысленным и  отпимистичным.Хотя  дело  не в сюжете клонечно.
Я прочитала два фантастических  текста за поледнюю неделю  - Чистильщика  Брашкиной, присем не до конца, я чтала ужасным  тормозом...и  Ловушка  Козицыной... они  так  похожи, между прочим. Тексты содержит  загадку, но о человеке ничего нового  читатель не узнал и в одном, и в другом случае. И это в самом деле меня  печалит, друзья.


Рецензии
Спасибо, уважаемая Галина Александровна! Хорошие вопросы, профессиональная оценка текста. Выделены и сильные стороны. Побольше бы таких, не боюсь сказать, Учителей мастерства на прозе.ру. Можно только благодарить и благодарить за все, что Вы делаете для других. И сколько сказано этими вот словами: "И это в самом деле меня печалит, друзья".
Здоровья Вам и новых творческих удач!
С глубоким уважением,
Раиса Коротких

Раиса Коротких   10.04.2022 20:20     Заявить о нарушении