После семинара в Иркутске

Сижу в самолёте. Он уносит меня из удивительного края, где сопки поседели от снега, где первые лучи утреннего солнца отражаются  в не покорных водах красавицы Ангары, которая хитро подмигивает мне своими искрами - шлёт прощальные приветы, завораживая и, как бы, маня вернуться сюда когда-нибудь снова.
Смещение ли часовых поясов, или волнение, испытанное от встречи с чистыми, искренними людьми этих мест не давали мне заснуть более двух суток.
На семинар я прилетела в 8.15 утра, и занятия начала в 10.00. «С корабля на бал». Ночной бессонный перелёт с пересадкой в Москве  из Питера в Иркутск дал о себе знать – волосы не укладывались в причёску, под глазами мешки и синева (всё же не девочка уже). Выпив для бодрости чашку кофе, шла на занятие с одной лишь мыслью: «выдержу ли первый, самый насыщенный день семинара?»
Но, встретив приветливые глаза своих слушателей, и увидев, как они внимательно меня слушают и чётко выполняют все мои задания, у меня куда-то улетучилась усталость, и появился новый прилив сил. Многие уже знали мои музыкальные сказки и песни. Мне хотелось петь и танцевать с ними, не останавливаясь.
6 часов пролетело, как на едином дыхании, и после занятия мне не показалось, что я устала. И даже, согласилась, с удовольствием,  на предложенную мне экскурсию по городу. Но, придя в дом, куда меня поселили на эти дни, приняв душ, я провалилась в глубокий сон на 9 часов.
Очевидно, этих часов хватило мне на восстановление сил и ещё впрок осталось. Потому, что больше мне спать не довелось. Лариса Владимировна  позаботилась о том, чтобы у меня не было ни минуты свободного времени: вот, мы летим поздравить коллегу с днём рождения в ресторан, вот мы идём в музыкальный театр на рок-оперу. На следующий день едем на Байкал, где посещаем краеведческий музей и дельфинарий,  с чудесным представлением двух очаровательных нерп.
А сам Байкал! Это же полный восторг! Особенно для меня, морячки! Водная гладь притягательна для любого человека, что уж тут говорить о том, кто родился на Тихом океане, детство прожил на Чёрном море, а всю сознательную жизнь – на Балтике и в Атлантике!
Байкал завораживает своим внутренним миром, загадочностью  и внешней красотой. Сколько сложено о нём  песен, поверий и легенд! А сколько он породил талантливых людей! Похоже, в этом краю не живут простые люди, эти края населяют только одарённые, необыкновенные личности, которым не присущи: хитрить, надменность, умение  пресмыкаться перед кем-то. Это честный, открытый народ, от которого невозможно ожидать чего-то недостойного.
Я лечу обратно в Питер, с чувством, что искупалась в чистых водах  Байкала и чистых душах своих новых друзей и, надеюсь, надолго сохраню его в своём сердце.


Рецензии